Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГенеральный директор компании "Ренессанс Страхование" Николай Клековкин: "Чтобы исправлять ошибки, компания должна уметь накапливать информацию о принятых решениях и достигнутых результатах".


Ведомости, 9 февраля 2006 г.

На те же грабли
1334 просмотра

Российские компании пока не научились анализировать причины неудач

Просчет, совершенный сотрудником, не всегда трагедия. Но в российских корпорациях печальный опыт часто ведет к оргвыводам, а не анализу причин. Возникает атмосфера безответственности, которую эксперты называют "сталинской", а компании вынуждены делать одни и те же ошибки снова.
В конце прошлого года на столе Николая Клековкина, генерального директора страховой компании "Ренессанс Страхование", появился проект вывода на рынок нового продукта - полиса страхования автомобилей только от угона. Клековкин должен был принять принципиальное решение: нужно ли продолжать работы по его запуску. Внешне идея казалась многообещающей: на Западе подобные страховые полисы продаются весьма успешно. Но все же он решил отказаться от этой идеи. Выяснилось, что в компании попытки вывода подобного продукта на рынок уже были и они оказались неудачными. К счастью, в компании оказались не только документально зафиксированные результаты этого эксперимента (финансовые отчеты, справки, приказы, служебные записки), но и люди, принимавшие в нем самое непосредственное участие. "Если бы результаты не были задокументированы, а людей не удалось удержать, принимать решение было бы гораздо труднее", - утверждает Клековкин. Организациям просто необходимо проводить работу над ошибками, говорит он, но делать это крайне сложно и, для того чтобы такая работа была возможна в принципе, требуются очень серьезные предпосылки.

Корень бед
Одна из главных проблем - организациям требуется время, чтобы понять, что ошибка вообще произошла. Например, то, что концепция нового продукта оказалась не слишком удачной или компания переплатила за актив, поскольку не смогла учесть каких-то скрытых рисков, связанных с ним. "Такие вещи становятся понятны совсем не сразу", - считает Штефан Дертниг, глава российского офиса консалтинговой компании The Boston Consulting Group. Кроме того, претворение в жизнь той или иной идеи редко всецело зависит от одного человека. Причины просчетов могут быть самыми разными: неудачная концепция, несовершенное исполнение или, например, отсутствие адекватной маркетинговой поддержки. "Люди склонны перекладывать вину друг на друга. Отдел разработок будет винить маркетинг, а маркетинг - отдел разработок. Но в России очень часто виноват не один конкретный человек, и даже не конкретный отдел, а отсутствие координации между ними", - считает Дертниг. В России не так много организаций, способных делать выводы из собственного опыта, говорит он.
Все просто только в теории, говорит Александр Печерский, генеральный директор консалтинговой компании "Альт". В системе управления любой организации должен быть предусмотрен этап контроля и анализа результатов. Но настоящая работа над ошибками требует гораздо более глубокого осознания процессов, происходящих в организации, считает он.
"Чтобы исправлять ошибки, компания должна уметь накапливать информацию о принятых решениях и достигнутых результатах", - утверждает Клековкин из "Ренессанс Страхования". Для этого в компании должны работать несколько процессов - системы планирования и бюджетирования, позволяющие сравнивать план с фактом, и система отслеживания промежуточных результатов. Например, "лучшие западные компании, составляя стратегический план на три года, уже после первого года работы подводят промежуточные итоги и корректируют свои планы", говорит Дертниг из The Boston Consulting Group. Не помешают и системы внутреннего аудита, главная задача которых, напоминает Клековкин, - контроль за соблюдением принятых в компании процедур и выполнением принятых решений. "Не многие российские компании научились хотя бы фиксировать ожидания, - говорит Клековкин, - ведь если это не сделано, то крайне затруднен анализ достигнутых результатов". Поэтому грамотно составленный бюджет или план всегда должен содержать не только цифры, но и предположения. Но очень непросто заставить менеджеров с самого начала формулировать, каких результатов они собираются достичь и при выполнении каких условий, говорит он.
Печерскому из "Альта" неизвестны надежные организационные механизмы, которые могли бы указать менеджерам настоящие причины допущенных ошибок. Многое зависит от способности конкретных менеджеров к анализу произведенных действий и их результатов, говорит он. Но не только от нее. Способности менеджеров к анализу чего-то стоят, только если в компании возможен откровенный диалог о принципах ведения бизнеса и результатах работы компании в целом и ее различных подразделений.

Открытая планировка
Сильнее всего мешает качественной работе над ошибками на уровне организации отсутствие коммуникаций, считает Артем Авдеев, партнер российского офиса международной хедхантинговой компании Egon Zehnder. К сожалению, в каждой компании есть темы, о которых не принято говорить. "Работа над ошибками часто не может быть проведена просто потому, что в компании нет "площадки", на которой о проблемах организации можно было бы откровенно поговорить, - считает Авдеев. - Поэтому то, что должно быть предметом открытого и системного диалога, обсуждается только в курилках".
"Индивидуализм как часть корпоративной культуры многих российских компаний и, как следствие, ограниченные возможности для выстраивания диалога и неформального горизонтального взаимодействия в российских компаниях - это своеобразное наследие прошлого", - говорит Филипп Майзенберг, заместитель директора департамента финансовых услуг международной консалтинговой компании Accenture. Россиян слишком долго загоняли в коллективизм, поэтому сейчас наблюдается обратная тенденция - к индивидуализму, полагает он.
Чтобы такой диалог был возможен, в компании должна быть культура признания ошибок, считает Клековкин. Но она не возникает на пустом месте.
Если авторитет руководителя обусловлен лишь его должностью, то он не может позволить подчиненным усомниться в его решениях. "Открыто признавать свои ошибки может только человек, заслуживший уважение своих подчиненных своими делами и личными качествами", - говорит Майзенберг. Один из возможных вариантов выстраивания диалога - обязательно проводить анализ успехов и неудач ("разбор полетов"), но при этом не наказывать людей за "осмысленные ошибки", которые являются следствием проявления сознательной инициативы в рамках служебных полномочий, т. е. не вызваны халатностью или грубым невыполнением служебных обязанностей. "В этом случае устраняется фактор страха и появляются возможности для открытого и честного обсуждения проблем", - считает Майзенберг.
К сожалению, в России лучше всего прижился тип корпоративной культуры, которую Клековкин называет "сталинской". Для нее характерна персональная, вплоть до увольнения, ответственность сотрудника за результат. "Когда компания избавляется от виноватых, у нее не остается свидетелей совершенных ошибок, свидетелей, которые могут быть полезны на других этапах развития", - говорит он. Другая крайность, по его мнению, - "японская" система, в которой людей вообще не принято обвинять в ошибках. "Как писал Эдвард Деминг [один из идеологов "человеколюбивого" менеджмента], нет таких ошибок, которые делают люди, - напоминает Клековкин. - Во всем виновата система". Но японский подход хорошо работает, когда у менеджеров много времени. В России, как правило, это не так. Поэтому большинство российских компаний склоняются к "сталинским" методам, считает Клековкин.

За одного битого
В типичной российской компании стоит менеджеру ошибиться, его увольняют, соглашается с ним Дертниг. В лучших западных компаниях, чтобы тебя уволили, нужно повторить ошибку по крайней мере дважды, говорит он. "Западные компании гораздо лучше российских понимают, что любая ошибка - это возможность чему-то научиться, и поэтому глупо увольнять людей, которые приобрели бесценный опыт", - считает он. Кроме того, увольнения создают атмосферу страха, которая резко снижает эффективность организации. "Менеджеры быстро понимают, что не совершает ошибок только тот, кто не принимает никаких решений и не берет на себя никакой ответственности", - говорит Дертниг.
Степень терпимости к ошибкам в каждой компании нужно подбирать "под себя", считает Клековкин. Например, если компания ориентирована на процесс, то работать нужно с системой и над системой, говорит он. От конкретных сотрудников в таких организациях действительно мало что зависит. В случае же запуска новых проектов очень многое зависит от людей. "Как правило, они ошибаются всего один раз, второго шанса людям, завалившим какой-то проект, в России обычно не дают", - заключает Клековкин.
 
Григорий МИЛОВ


  Вся пресса за 9 февраля 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт