Правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам ОСАГО. Нововведения помогут российским страховщикам приблизиться к введению европейского протокола в стране, которое до сих пор тормозило только несовершенное законодательство, пишет издание.
Финмаркет,
9 февраля 2006 г.
Что Дума нам готовит...
888 просмотров
Российское правительство собирается упростить процедуру оформления ДТП для выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Эти нововведения как раз и помогут российским страховым компаниям приблизиться к введению европейского протокола в стране, которое до сих пор, по мнению страховщиков, тормозило только несовершенное законодательство. Принятие Думой поправок в закон об ОСАГО планируется в мае этого года, а значит уже летом в России может заработать новая система.
Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже десять лет.
В декабре прошлого года семь страховых компаний - "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", "Согласие", "Русский мир", "РОСНО", "Ингосстрах", "Росгосстрах" - создали пул по взаимному урегулированию убытков. Экперимент не удался. Одна из участниц пула - компания РОСНО - перестаралась с рекламной акцией, активно пропагандируя реформу автогражданки, привлекая тем самым клиентскую базу.
Однако, если все пройдет удачно, и в мае поправки в закон об ОСАГО будут внесены, то страховщикам, что называется флаг в руки. Работайте себе по европейскому протоколу, как и мечтали. Однако, к столь скорому изменению привычных процедур в автостраховании не готовы ни сами страховщики, ни автовладельцы, ни даже сотрудники ГАИ.
В России классическая схема получения выплат по ОСАГО выглядит так.
Случилось ДТП. Жертв и пострадавших нет. Вызывают сотрудников ГАИ, которые определяют виновных, составляют протокол. С этими бумажками вы едете в свою страховую компанию, потом в компанию виновника ДТП, которая должна осмотреть машины с помощью независимой экспертизы. Только после того, как страховая компания виновника признает своего клиента виновным в ДТП, она принимает все документы и оформляет выплату.
Но вся эта процедура только на бумаге выглядит коротко, в нескольких предложениях. На самом деле она отнимает у страхователя не менее двух недель. Законом прописано то, что страховщик должен выплатить возмещение ущерба в пятнадцатидневный срок (либо к этому сроку компания должна предоставить мотивированный отказ). Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день.
Так что же все-таки изменит европейский протокол?
Во-первых, если не пострадал никто из людей, то ДТП не будет регистрироваться в Госавтоинспекции (так было до введения автогражданки). Это значит, что водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГАИ, а самим гаишникам - выезжать на место происшествия.
И, во-вторых, кардинально поменяется система выплат. Потерпевший будет обращаться за выплатой в свою компанию. Она, как правило, возмещает ущерб, а ей в свою очередь платит страховая компания виновника. В общем, между страховщиками будет этакий взаиморасчет.
"Но поправок в закон об ОСАГО недостаточно, - считает член правления СГ "КапиталЪ" Дмитрий Боткин. - Стоит усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения". По словам Дмитрия Боткина, к изменениям в нормативно-правовых актах необходимо добавить еще и работу по созданию единых стандартов расчета ущерба, выпустить справочники с ценами на запчасти и ремонтные работы с учетом региональных особенностей и единый реестр экспертов-техников. Кроме того, страховщики опасаются мошеннических действий.
"С одной стороны введение европейского протокола облегчит жизнь не только водителям, но и мошенникам, - считает руководитель проектов ОСАГО Группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. - А с другой стороны - это движение к цивилизованному рынку".
По словам Денисам Макарова, введя систему прямого урегулирования убытков, страховщики столкнутся с множеством проблем. Главная из них - взаимодействие страховых компаний: сейчас нет механизма гарантий возмещения ущерба. "Эту проблему можно, например, решить путем создания единого гарантийного депозита", - считает Макаров.
Глава Федеральной Службы Страхового Надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что даже в таком хорошем деле, как введение европейского протокола не стоит торопиться. "Страховой рынок не сможет, да и не должен так быстро перестроиться на новую систему. Прошлым летом звучала цифра 2-3 года, в течение которых нужно было как следует подготовиться к европейскому протоколу, - говорит Ломакин-Румянцев. - Должны быть созданы единые стандарты оценки имущественного ущерба и вреда здоровью, единый клиринговый центр для расчета между автостраховщиками. И самое важное - рынок должен устояться. Для этого мы собирались предъявлять новые требования к резервам и собственным средствам страховщиков, чтобы на рынке не оставалось финансово неустойчивых компаний. Поэтому переход на совершенно новую систему работы без подготовки приведет к обратному и обесценит саму идею европейского протокола".
Эмилия КАЗУМОВА
Личные деньги
Вся пресса за 9 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|