Финмаркет,
29 января 2021 г.
Половина аккредитованных операторов техосмотра в РФ не подтвердила РСА готовности работать по новым правилам с 1 марта 630 просмотров
Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) свою готовность продолжать работу с учетом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу с 1 марта этого года, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Такая готовность выявлялась РСА через анкетирование включенных в реестр операторов техосмотра по всей стране. «Поскольку половина игроков вообще не откликнулись РСА, мы разослали обращения ко всем губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами ТО на территориях. В конечном итоге по закону о техосмотре в РФ за обеспечение возможности прохождения ТО в регионах отвечают местные власти. РСА отвечает за аккредитацию операторов ТО и соответствие пунктов установленным законом требованиям», - сказал Ефремов.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил «Интерфаксу», что «РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона. Ситуация обсуждалась в ЦБ на этой неделе». (Регулятор на финансовом рынке одновременно по закону об ОСАГО выступает регулятором на рынке техосмотра через контроль за РСА - прим. ИФ).
В ходе встречи в ЦБ автостраховщики предложили ЦБ поддержать их инициативу «о полной отвязке диагностических карт от полисов «автогражданки» при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента». «Регулятор разделяет нашу озабоченность с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», - сказал Юргенс.
Разделение обязанностей водителя приобрести полис ОСАГО и пройти ТО автомобиля своевременно потребует законодательных изменений, обратил внимание Ефремов. А это в свою очередь потребует времени. «Альтернативой может служить введение моратория от 6 месяцев до года на продажу полисов ОСАГО в обязательной связке с данными о прохождении ТО. Аналогичный мораторий вводился в 2020 году, но по другой причине - из-за ограничений в работе пунктов ТО и на передвижение автомобилистов в период пандемии», - сказал он.
«Молчунов» среди операторов то - 2,5 тыс.
Всего в реестре операторов техосмотра РСА - около 5 тыс. участников. РСА запросил всех о готовности исполнить положения нового закона о техосмотре, который вступает в силу с 1 марта этого года. «Половина операторов - порядка 2,5 тыс. - нам вообще не ответили», - заявил Ефремов агентству.
«Вопросы РСА в разосланной операторам анкете касались исполнения законодательных требований к оборудованию и помещениям пунктов ТО, квалификации экспертов, к порядку контроля, готовности работать по действующим ценам и ряда других положений. В результате мы не знаем, планируют ли не ответившие продолжать свою деятельность в новых условиях. С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары», - сказал он.
Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои с заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей. «Нельзя допустить, чтобы эта цепочка негативных последствий сработала», - считает Ефремов.
Дестимулирующие бизнес цены
Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона. «К проведению проверок всех аккредитованных операторов в установленные сроки мы готовы», - заявил Ефремов агентству.
По его мнению, не стимулируют операторов ТО к дальнейшей деятельности действующие расценки на проведение ТО. «Цены на проведение ТО легкового транспорта действуют без изменений и индексаций с 2012 года, в среднем по регионам составляют 450 рублей за один осмотр, а, к примеру, в Дагестане - 300 рублей. Рентабельность бизнеса ТО и так под вопросом, а новые правила закона по оснащению пунктов ТО и квалификации экспертов требуют от операторов дополнительных инвестиций. Совокупность этих факторов экономически подталкивает операторов к продаже водителям диагностических карт без проведения реальных ТО», - привел данные представитель РСА.
Новый закон о техосмотре как раз направлен на искоренение «заочной» практики техосмотров на транспорте и продажу диагностических карт без прохождения ТО. Идея принципиально поддерживается РСА. Для перестройки в сегменте проведения техосмотра в стране потребуется переходный период, он может сопровождаться определенной турбулентностью, «не хотелось бы, чтобы рынок ОСАГО терял устойчивость под влиянием событий в другом сегменте», заключил Ефремов.
Как сообщалось, поправки в закон о техосмотре, в частности, ужесточают требования к техническому оснащению пунктов ТО и их пропускной способности, вводят фотофиксацию прохождения техосмотров, предусматривают переход на электронную форму диагностических карт, также вводятся штрафы к участникам рынка за нарушения требований закона о техосмотре. Штраф за езду без диагностической карты будет применяться с марта 2022 года и составит 2 тыс. рублей, ему могут подвергаться участники дорожного движения каждый день.
Вся пресса за 29 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|