Российская газета,
2 февраля 2021 г.
Таблица охлаждения
671 просмотр
Страховщики и банки будут обязаны предъявить клиенту таблицу с основными параметрами страхового продукта перед его покупкой, чтобы потребитель мог понять все плюсы и минусы и принять взвешенное решение. В таблице, в частности, должны быть сведения не менее чем о пяти страховых случаях и не менее чем о пяти самых распространенных основаниях отказа в выплате (или обо всех, если их меньше пяти), порядке и сроках выплат, а также о том, что теряет клиент в случае досрочного прекращения договора.
Вся информация должна быть изложена простым языком с разъяснением специальных терминов и без использования мелкого шрифта и не более чем на двух листах формата A4. Клиент будет обязан расписаться на каждой странице.
Если продавец (банк или страховщик) нарушил эти условия, клиент сможет отказаться от договора страхования и получить назад уплаченные деньги, даже если истек стандартный двухнедельный срок периода охлаждения.
Проекты указаний об этом Банк России разместил для общественного обсуждения.
Планируется, что новые требования будут вступать в силу поэтапно: с 1 октября 2021 года - в отношении страхования жизни, с 1 апреля 2022 года - по другим видам добровольного страхования.
Похожие требования (но без права потребителей вернуть деньги в случае их нарушения) действуют с 2019 года в отношении инвестиционного и накопительного страхования жизни. Как ранее сообщала «Российская газета», Банк России решил серьезно ужесточить правила ИСЖ и НСЖ, учтя недобросовестные практики банков по их продаже в качестве альтернативы депозитам.
Всероссийский союз страховщиков указывает на ряд «непростых вопросов», связанных с предложенной Банком России формой подачи информации. Когда речь идет о сложных финансовых терминах, довольно сложно определить, что является простым языком, а что - нет, отмечает вице-президент ВСС Сергей Ефремов. «Во-вторых, если правильно излагать в этом документе страховые риски, страховые случаи, основания для отказа в выплате, он будет громоздким и не уместится на двух страницах, - продолжает он. - В-третьих, предполагается, что клиент будет подписывать этот документ, законом все же не предусмотрена обязанность подписания информационного документа, который не является договором страхования, что может вводить в заблуждение потребителя. В нем заведомо не изложишь все, что изложено в договоре. А каковы будут последствия для страховой компании и потребителя по тем условиям листов информации о продукте, которые по своему объему не смогли уместиться в КИД и будут отличаться от договора страхования?» В ВСС также считают, что подписание каждой страницы информационного документа не повысит простоту его понимания со стороны потребителя, этот вопрос может решить только повышение финансовой грамотности, и что обязанность страховщика раскрывать условия договора уже закреплена в страховых стандартах, за нарушение которых ВСС накладывает штрафы.
Игорь ЗУБКОВ
Вся пресса за 2 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|