Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Autonews.ru, 4 декабря 2014 г.

Ремонт автомобиля по страховке подвели под единый тариф

С 1 декабря Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел единые справочники для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, которыми обязаны следовать все страховые компании. В РСА полагают, что это поможет сделать систему обязательного страхования более прозрачной и позволит существенно снизить количество судебных разбирательств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Regnum, 3 февраля 2021 г.

Свежие требования от ЦБ РФ: страховщики вновь испугались ответственности
290 просмотров

Участники страхового рынка выразили обеспокоенность в связи с новыми требованиями регулятора финрынка страны в отношении реализации физлицам полисов добровольного страхования. По большому счету всё, что хочет ЦБ РФ от страховых организаций, – это раскрытия полных условий страховки, не вводящих в заблуждение приобретающих полисы людей.

В противном случае страховщики будут обязаны вернуть страховую премию. Обеспокоенность же страховых компаний уже говорит сама за себя: конечно, куда проще и выгоднее продать продукт и избежать ответственности при наступлении страхового случая. Тем более что и страховым случаем нельзя будет назвать то или иное происшествие, когда покупатель полиса не до конца осознавал, не понимал все риски условий договора. Между тем сами страховщики, вероятно, не до конца осознают того, что выполнение новых требований регулятора поможет им сохранить свою же собственную финансовую стабильность, так как судебных тяжб или досудебных обращений к финомбудсмену всё-таки никто не отменял.

Как сообщается на сайте ЦБ РФ, страховщики, а также их представители, до заключения договора страхования будут обязаны предоставить потребителю основные параметры страхового продукта в виде краткого стандартизированного информационного документа. В нем, в частности, будут содержаться сведения о страховых случаях, основаниях для отказа в страховой выплате, порядке и сроках ее осуществления. Вся информация должна быть изложена простым языком без использования мелкого шрифта. Таким образом, потребитель сможет понять все плюсы и минусы предлагаемого полиса и принять взвешенное решение о его покупке. Если же страховщик нарушит обязанность по раскрытию информации, страхователь сможет отказаться от договора страхования и получить назад уплаченную страховую премию. Предположительно, нововведения будут вступать в силу поэтапно: с 1 октября 2021 года — в отношении личного страхования, с 1 апреля 2022 года — по другим видам добровольного страхования.

Кроме того, применение новшеств не должно отразиться на стоимости реализуемых страховых продуктов, то есть компании должны внедрить новые стандарты за свой счет, что в том числе более всего обеспокоило страховщиков.

Собеседник издания «Коммерсант» возмущен, поясняя, что требования ЦБ изложены на семи страницах, в то время как страховщикам нужно будет изложить их на двух, мол, «это убьет онлайн-продажи, приведет к снижению разнообразия продуктов». Между тем отметим, что так или иначе финансовые организации и страховые компании в рамках своей PR-деятельности производили (-ят) электронную и печатную продукцию, призванную повысить финансовую грамотность своих клиентов. Подавался этот «продукт», соответственно, под «соусом» заботы о клиентах. Теперь же эта забота всего лишь может стать обязательной. Более того, если говорить о банковской деятельности, то еще в 2008 году ЦБ издавал приказ о «Памятке заемщика по потребительскому кредиту» с рекомендацией банкам ее размещения для ознакомления клиентов с полными условиями потребительского кредитования. Однако памятка — есть памятка, никакой ответственности за нарушение рекомендаций быть не может. Ну, а теперь на фоне возникающих рисков перетока средств населения с депозитов, к слову, застрахованных на случай отзыва лицензии у банка в пределах 1,4 млн рублей, в страховые продукты, ЦБ пытается защитить физлиц от необдуманных сделок.

Однако одно замечание собеседника издания «Коммерсант», пожалуй, стоит особого внимания. Так, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов обращает внимание на то, что законодательством не предусмотрена обязанность подписания клиентом документа, который не является договором страхования. Иными словами приобретатели полисов, исходя из действующего законодательства, имеют шансы обратиться в суд при нарушении условий основного документа, то есть договора. Краткий стандартизированный документ, который ЦБ предлагает создать страховщикам для ознакомления клиентов, с одной стороны, не является основным документом. Но ЦБ планирует обязать страховщиков получать подпись клиентов на каждом листе именно краткого документа. Но с другой стороны, разве что-то мешает страховщикам указывать в основном договоре ссылку на краткий стандартизированный документ, называя его, допустим, «приложением»? В этом случае той самой коллизии, на которую ссылается Сергей Ефремов, можно избежать и она не является такой уж весомой проблемой. Более того, если предлагаемые регулятором изменения вступят в силу, то и без ссылки на приложение ЦБ РФ будет лично отслеживать выполнение страховщиками действующих норм, очевидно, принимая соответствующие, доступные ему меры наказания. Но ведь «игра» стоит свеч, когда на кону стоит необходимость защиты граждан страны!

Галина СМИРНОВА


  Вся пресса за 3 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

3 декабря 2024 г.

ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России

Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P

Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд

Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?

ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей

Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития

Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа

РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса

Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут

Агроэксперт, 3 декабря 2024 г.
Мультирисковое страхование посевов ускорилось в РФ

Газета.Ru, 3 декабря 2024 г.
Мужчина застраховал жизнь жены, столкнул ее в море и потратил деньги на проституток

Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС

korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров


  Остальные материалы за 3 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт