Федеральная антимонопольная служба намерена разрушить монополию аффилированного с Российскими железными дорогами страховщика "ЖАСО" на рынке добровольного страхования пассажиров. ФАС направила в РЖД письмо с предложением выбрать как минимум четыре компании для работы в этом сегменте.
Business&FM,
13 февраля 2006 г.
Страховщику РЖД рекомендуют поделиться пассажирами 2697 просмотров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена разрушить монополию аффилированного с Российскими железными дорогами (РЖД) страховщика ЖАСО на рынке добровольного страхования пассажиров. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в пятницу сообщил, что служба направила в РЖД письмо с предложением выбрать как минимум четыре компании для работы в этом сегменте. Участники рынка говорят, что страхование пассажиров может превратиться в привлекательный бизнес.
По словам Кашеварова, в декабре ФАС направила в РЖД письмо о необходимости создания конкуренции на рынке добровольного страхования пассажиров. Сейчас единственной компанией, уполномоченной страховать пассажиров железных дорог, является ЖАСО. Решение об этом было принято в 1994 году учредителем страховщика- Министерством путей сообщения, на основе которого в 2003 году было создано РЖД. По данным справочной службы железнодорожных вокзалов, стоимость добровольного страхования пассажира составляет 30 руб. за поездку. "Потенциальный объем этого рынка весьма значителен, но РЖД - монополист, на территорию которого очень сложно попасть",- сожалеет зам. гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов. Кашеваров говорит, что госкомпания может провести федеральный тендер, отобрав десять страховщиков, либо организовать тендеры в 17 филиалах РЖД, каждому из которых необходимо выбрать не менее четырех компаний. "Здесь должны действовать рыночные механизмы",- полагает чиновник. В РЖД не стали комментировать предложения ФАС. А руководитель дирекции отраслевого страхования ЖАСО Николай Дружинин сказал "Бизнесу", что для компании добровольное страхование пассажиров "не представляет существенного интереса, а доля этого бизнеса невелика". По итогам 2005 года, по данным ФССН, премии ЖАСО составили более 6,8 млрд руб. Руководитель страхового направления "Эксперта РА" Ирина Рудых утверждает: на добровольное страхование пассажиров из них приходится примерно 5% (или около 340 млн руб.). По ее словам, "для ЖАСО это не критичная сумма". Однако страховщики не против конкурировать с ЖАСО. Гендиректор компании "Согласие" Игорь Жук отмечает, что его компания не прочь поучаствовать в тендере РЖД. "Прозрачность, которая может появиться в результате конкурсного отбора страховщиков, позволит оптимизировать страховые тарифы и улучшить сервис",- отмечает он. Иванов из "РЕСО-гарантии" приветствует инициативу ФАС, но опасается, что если железнодорожники не будут заинтересованы в продаже полисов не связанных с РЖД компаний, рынок "может погибнуть, не родившись". Кашеваров затрудняется оценить сроки, в которые РЖД сможет отказаться от эксклюзивного сотрудничества с ЖАСО. "Пока мы ведем конструктивный диалог",- говорит он. Возможно, на это уйдет немало времени. ФАС предъявляет претензии к железнодорожникам и страховщику уже не первый год (комиссия агентства признала РЖД и ЖАСО виновными в нарушении закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг еще в 2004 году). К тому же инициатива службы - не первая попытка государства лишить ЖАСО монополии. Так, в 2001 году Минфин попытался оспорить указ президента, в соответствии с которым ЖАСО осуществляет обязательное страхование пассажиров. Но в этом случае успеха чиновники также не добились. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 13 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|