Федеральная антимонопольная служба намерена разрушить монополию аффилированного с Российскими железными дорогами страховщика "ЖАСО" на рынке добровольного страхования пассажиров. ФАС направила в РЖД письмо с предложением выбрать как минимум четыре компании для работы в этом сегменте.
Business&FM,
13 февраля 2006 г.
Страховщику РЖД рекомендуют поделиться пассажирами 2714 просмотров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена разрушить монополию аффилированного с Российскими железными дорогами (РЖД) страховщика ЖАСО на рынке добровольного страхования пассажиров. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в пятницу сообщил, что служба направила в РЖД письмо с предложением выбрать как минимум четыре компании для работы в этом сегменте. Участники рынка говорят, что страхование пассажиров может превратиться в привлекательный бизнес.
По словам Кашеварова, в декабре ФАС направила в РЖД письмо о необходимости создания конкуренции на рынке добровольного страхования пассажиров. Сейчас единственной компанией, уполномоченной страховать пассажиров железных дорог, является ЖАСО. Решение об этом было принято в 1994 году учредителем страховщика- Министерством путей сообщения, на основе которого в 2003 году было создано РЖД. По данным справочной службы железнодорожных вокзалов, стоимость добровольного страхования пассажира составляет 30 руб. за поездку. "Потенциальный объем этого рынка весьма значителен, но РЖД - монополист, на территорию которого очень сложно попасть",- сожалеет зам. гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов. Кашеваров говорит, что госкомпания может провести федеральный тендер, отобрав десять страховщиков, либо организовать тендеры в 17 филиалах РЖД, каждому из которых необходимо выбрать не менее четырех компаний. "Здесь должны действовать рыночные механизмы",- полагает чиновник. В РЖД не стали комментировать предложения ФАС. А руководитель дирекции отраслевого страхования ЖАСО Николай Дружинин сказал "Бизнесу", что для компании добровольное страхование пассажиров "не представляет существенного интереса, а доля этого бизнеса невелика". По итогам 2005 года, по данным ФССН, премии ЖАСО составили более 6,8 млрд руб. Руководитель страхового направления "Эксперта РА" Ирина Рудых утверждает: на добровольное страхование пассажиров из них приходится примерно 5% (или около 340 млн руб.). По ее словам, "для ЖАСО это не критичная сумма". Однако страховщики не против конкурировать с ЖАСО. Гендиректор компании "Согласие" Игорь Жук отмечает, что его компания не прочь поучаствовать в тендере РЖД. "Прозрачность, которая может появиться в результате конкурсного отбора страховщиков, позволит оптимизировать страховые тарифы и улучшить сервис",- отмечает он. Иванов из "РЕСО-гарантии" приветствует инициативу ФАС, но опасается, что если железнодорожники не будут заинтересованы в продаже полисов не связанных с РЖД компаний, рынок "может погибнуть, не родившись". Кашеваров затрудняется оценить сроки, в которые РЖД сможет отказаться от эксклюзивного сотрудничества с ЖАСО. "Пока мы ведем конструктивный диалог",- говорит он. Возможно, на это уйдет немало времени. ФАС предъявляет претензии к железнодорожникам и страховщику уже не первый год (комиссия агентства признала РЖД и ЖАСО виновными в нарушении закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг еще в 2004 году). К тому же инициатива службы - не первая попытка государства лишить ЖАСО монополии. Так, в 2001 году Минфин попытался оспорить указ президента, в соответствии с которым ЖАСО осуществляет обязательное страхование пассажиров. Но в этом случае успеха чиновники также не добились. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 13 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|