infopro54.ru, Новосибирск,
16 февраля 2021 г.
Сибиряки стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
247 просмотров
За 2020 год Банк России рассмотрел 29,5 тысяч обращений от жителей Сибирского федерального округа, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
— Сибиряки стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации и страховые компании, но появилось больше вопросов к банкам на фоне ограничительных мер из-за пандемии. Люди пытались разобраться, как получить кредитные каникулы и подтвердить снижение дохода, интересовались другими возможностями государственной поддержки, — отметили в пресс-службе.
В Сибирском ГУ Банка России отметили, что, как и годом ранее, основная тема жалоб на банки — потребительское кредитование. Чаще всего у людей возникали вопросы, связанные с погашением задолженности, в том числе, когда не удавалось договориться об отсрочке платежей или реструктуризации долга. Вторая по частоте обращений проблема — действия банков и коллекторов по возврату просроченной задолженности. Люди стали лучше понимать границы правомерного поведения со стороны кредиторов и взыскателей, как следствие — отстаивать свои права.
Количество претензий к микрофинансовым организациям сократилось на четверть до 2,5 тысяч обращений. При этом жалобы на действия, связанные с взысканием задолженности со стороны МФО, уменьшились в два раза. Существенно сократилось и количество вопросов по рефинансированию и реструктуризации долгов. Снизилось число жалоб на высокую процентную ставку или неправильное начисление процентов и неустоек.
За 2020 год на страховые компании поступило на 20% меньше жалоб, чем за 2019 год. От сибиряков Банк России получил 3,2 тысячи таких обращений. Как и год назад, жалобы на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) составляют половину всех вопросов к страховщикам. Более чем в два раза сократилось количество обращений по поводу нарушения сроков и объемов выплат по ОСАГО, а также назначения натурального возмещения.
— Довольно часто люди обращаются в Банк России с вопросами или за советами. Например, когда не могут разобраться в сложном финансовом продукте. На такие письма мы обязательно даём разъяснения. Но если ответ нужен быстро, то стоит написать в чат мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы отвечают на запрос практически сразу и ведут переписку до тех пор, пока человек не разберется с проблемой. Здесь же можно проверить легальность финансовой организации и оценить ее работу. Такой своеобразный мобильный справочник можно скачать на телефон, чтобы он всегда был под рукой, — отмечает заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Он подчеркнул, если финансовая организация действует неправомерно, необходимо направить жалобу в интернет-приемную Банка России.
Вся пресса за 16 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|