Тверская неделя,
20 февраля 2021 г.
Депутат Госдумы Алексей Чепа выступил против новых правил технического осмотра 218 просмотров
Аппетиты дельцов и чиновников становятся неуёмными, а непосильное налоговое бремя для наших граждан все более утяжеляется беспрецедентной системой взысканий и дополнительных поборов
Правительство РФ не скрывает, что вновь намерено увеличить собираемость штрафов уже за счет внедрения в дорожные камеры еще одной функции — проверки по базе автомобилей на наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. В результате платить придется за отсутствие ОСАГО и диагностической карты. Общая сумма штрафов составит 4 тыс. рублей.
Но и это еще полбеды, — комментирует нововведения депутат Госдумы Алексей Чепа. — В который раз наше Правительство меняет правила, к которым граждане только начали привыкать. В результате поправок в Федеральный закон «О техническом осмотре», вступающих в силу с 1 марта 2021 года изменится вид диагностических карт — их начнут выдавать только в электронном виде, а на всех пунктах ТО должна производиться обязательная фотосъемка автомобиля.
Реформа оказалась «не для людей», — продолжает депутат Чепа. Такое ощущение, что все задумывалось только ради того, чтобы ободрать как можно больше водителей. Пунктов технического осмотра, которые могли бы принять миллионы автомобилистов в сжатые сроки в стране нет. Поэтому те водители, которые не прошли технический осмотр в феврале, до вступления в силу вот этих поправок, автоматически окажутся без полиса ОСАГО в марте, а значит будут должны государству штраф. В результате коррупционные риски возрастут, а автолюбители скоро выстроятся в гигантские очереди за услугой.
Изменилась и периодичность техосмотра. Для нового автомобиля период прохождения техосмотра составит один раз в четыре года, вместо ранее установленных трех. Но кто сегодня может себе позволить новый автомобиль? Единицы! Средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет. То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль.
Машины в возрасте 4-10 лет будут теперь проходить техосмотр раз в два года, а более старые транспортные средства должны подвергаться диагностике ежегодно. Мы то с вами понимаем, что чем старше автомобиль, тем беднее его владелец. Вся эта вакханалия означает одно – бедные будут становиться беднее.
Авторы поправок из «Единой России» убеждают нас, что задумали новшества чтобы сделать процедуру диагностики автомобиля более эффективной и прозрачной. Однако я так не считаю, — говорит депутат от Тверской области Алексей Чепа.
Кроме дополнительных хлопот, финансовых затрат автовладельцам и новых схем быстрого заработка для страховых брокеров данные поправки ничего не принесут. По сути, сама система прохождения ТО останется такой же коммерциализированной и в корне не изменит его качества.
Напомню, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в 2019 году уже вносила на рассмотрение Госдумы законопроект об отмене техосмотра для личного автотранспорта. Речь в нем шла, прежде всего, о легковых автомобилях, которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок, в качестве такси или служебного транспорта. Мы заявляли, что у Правительства РФ есть шанс выйти из сложившегося положения, отложив старт реформы, однако к нам не прислушались.
Никто не спорит, что сегодня необходимо обеспечить реальное выполнение процедуры техосмотра, а для этого уйти от практики получения так называемых диагностических карт, которые продаются на каждом шагу страховщиками и прочими автожуликами без какой-либо реальной проверки самого автомобиля. Таким образом, мы официально признаёмся, что процедура техосмотра зачастую формальна, все сводится к покупке символической справки. В реальности же диагностикой неисправностей и ремонтом своих автомобилей владельцы занимаются самостоятельно.
Я считаю, — продолжает Алексей Чепа, — что поскольку по существующим нормам автовладельцы несут ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств, то усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой техосмотру. И точка!
В связи с этим, думаю, что было бы правильно наделить все официально зарегистрированные дилерские центры правом выдавать после сервисного обслуживания транспортного средства тот самый талон ТО о технической годности, чтобы автовладельцу не приходилось проходить ТО повторно для получения полиса ОСАГО.
Что же касается вопроса безопасности на дорогах, то, считаю, что надо контролировать в первую очередь техническое состояние коммерческого транспорта — автобусов, которые перевозят пассажиров, и грузовиков, потому что огромные многотонные фуры с нерабочими тормозами — это действительно опасно. Для них должна быть отдельная процедура прохождения ТО.
Почему не отменяют весь этот дикий анахронизм? Все просто – это лакомая кормушка, где крутятся десятки миллиардов в год. Именно поэтому высоколобые консультанты подсказывают своим нанимателям нелепые доводы, для разъяснения народу «политики партии». Так, заинтересованные лица и организации ссылаются на требование Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.
Однако хочу заметить, что в Конвенции говорится, что «в национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров:
- автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;
- автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транспортным средствам.
Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств».
То есть это рекомендательная, а не обязательная норма. Таким образом, даже ссылки на международное законодательство я считаю несостоятельным, — подводит итог Алексей Чепа. В следующем созыве Государственной Думы мы продолжим борьбу за отмену технического осмотра для личных легковых автомобилей. И если состав Думы изменится и левые патриотические силы составят там большинство, то эта борьба увенчается успехом. Я в этом уверен.
Вся пресса за 20 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
АСА: Цифровизация открывает новые возможности перед сектором страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Институт страховой информации США прогнозирует дальнейший рост числа кэптивных страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
В Новосибирске отдали под суд автомошенников, похищавших деньги страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 14 февраля 2025 г.
В Петербурге резко вырос спрос на новые страховки для покупателей жилья
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|