Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 12 февраля 2015 г.

РСА: с 1 июля купить полис ОСАГО можно будет в Интернете

Российские автомобилисты с 1 июля 2015 года смогут купить полис ОСАГО в виде электронного документа через сайт страховой компании. Соответствующую информацию, опубликованную ранее на портале Банки.ру, подтвердили в четверг в Российском союзе автостраховщиков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 25 февраля 2021 г.

ОСАГО пора на удаленку
634 просмотра

В Госдуме проходит рассмотрение законопроекта об удаленном урегулировании убытков по имущественному страхованию, который позволит избегать бумажного документооборота и полностью полагаться только на цифровые версии документов. Это новация, эффект от которой выходит далеко за пределы преимуществ от отмены поездок в офис страховщика.

С точки зрения борьбы за клиента страховые компании получат мощный инструмент неценовой конкуренции. Теперь тот, кто предоставит своим клиентам наиболее полный и надежно работающий функционал по удаленному урегулированию, получит серьезные преимущества. Современные потребители привыкли к тому, что цифровым способом можно делать заказы, изменять и отменять их, подавать жалобы и заявления, общаться с государственными органами и получать их услуги. Да, многие страховщики уже сейчас предоставляют своим клиентам функционал самостоятельного осмотра места ДТП и поврежденного автомобиля, направления страховщику сканов документов, относящихся к страховому случаю и необходимых для комплектования выплатного дела. Но какой бы безупречный сервис ни организовала страховая компания, в конце страхователю все равно необходимо явиться в офис с бумажными оригиналами документов.

Введение дистанционного урегулирования убытков благотворно скажется на конкуренции на страховом рынке, так как снизит порог входа для небольших игроков. Сейчас страховые компании вынуждены поддерживать тяжелую инфраструктуру, что особенно заметно в ОСАГО. Такая ситуация создает заведомо неравные конкурентные условия, оставляя на рынке только небольшую группу крупных компаний, способных инвестировать в поддержание этой инфраструктуры, и практически отсекая мелких и средних игроков. Возможность удаленного (или лучше сказать цифрового) урегулирования позволит этим компаниям полноценно бороться за своего клиента. Тем более что в том же ОСАГО в силу мелкорозничной структуры этого вида страхования совершенно не обязательно быть гигантом, чтобы обеспечивать надежное обслуживание портфеля.

Более того, каким бы крупным ни был страховщик, он не сможет дотянуться до каждого мелкого населенного пункта. А ведь проживающие там люди нуждаются в страховании не меньше, а часто и больше, чем жители мегаполисов. Взять, к примеру, страхование жилья, о котором было столько разговоров, но дальше них дело так и не пошло. Главная проблема в страховании жилья – это необходимость его осмотра как до страхования, так и после наступления страхового случая. Этот осмотр, проводимый традиционными методами, делает продукт запретительно дорогим, а необходимость собирать бесчисленные бумаги для подтверждения ущерба обнуляет главную ценность, ради которой он приобретается. Есть, конечно, вариант страхования «без осмотра», но на практике он выливается просто в урезанное по всем параметрам покрытие, огромные (в сравнении с «осмотровыми» продуктами) тарифы и в те же самые проблемы в процессе урегулирования страховых случаев.

Самый, вероятно, обсуждаемый вопрос – надежность цифрового обмена документами. Впрочем, по сути он сводится к другому вопросу: что легче подделать – бумажный документ или соответствующую цифровую копию? Бумажный документ готовит третья сторона, например сотрудник ГИБДД, тогда как цифровой может сразу формироваться внутри цифрового контура страховщика. При этом проблемы информационного взаимодействия между ГИБДД и страховым сообществом хорошо известны – до сих пор не удалось наладить, например, регулярный обмен информацией для контроля полисов ОСАГО с помощью камер дорожного наблюдения. У цифрового канала сбора информации, конечно, свои нюансы. Нужно бороться с целым набором киберрисков: искажением самой информации, подделкой мета-данных, подменой информации на этапе передачи. Разница в том, что в цифровом случае противостояние ведется на уровне технологий, а в бумажном процессе доминирующую роль играет человеческий фактор. И снова вопрос: что проще и реалистичнее изменить или усовершенствовать?

Внедрение удаленного урегулирования обещает быть непростым, так как потребует ментальной перестройки не только от страховщиков, но и от различных соприкасающихся со страховым рынком институтов. Традиционно главным потребителем бумажных версий выплатных дел была налоговая инспекция, искавшая среди них подтверждение обоснованности расходов страховщиков. Большое количество документов требовалось для судебного (и досудебного) урегулирования страховых споров. Все эти и другие процессы также придется цифровизовать – иначе получится как с европротоколом, который вроде бы есть, но мало кто им пользуется, предпочитая старые, создающие массу неудобств, но зато «надежные» методы.

Андрей КРУПНОВ, директор по отраслевым решениям в страховании компании КРОК


  Вся пресса за 25 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт