Ведомости,
1 марта 2021 г.
Финомбудсмен заставил страховую компанию заплатить по страховке от ковида
1072 просмотра
Финансовый омбудсмен Юрий Воронин вынес первое решение по спору, связанному с полисом страхования от COVID-19, сообщили в Службе финансового уполномоченного (СФУ). Решение вынесено в пользу застрахованного гражданина, который обратился к омбудсмену после того, как страховая компания отказала ему в выплате по договору страхования от коронавируса.
Гражданин заключил договор страхования 8 мая 2020 г., в тот же день сдал анализы на выявление коронавирусной инфекции, а 12 мая у него была диагностирована «Острая респираторная вирусная инфекция коронавирусной этиологии», после чего он и обратился в страховую компанию за выплатой.
Однако страховщики не признали его случай страховым, мотивировав отказ тем, что диагноз был установлен по результатам обследования здоровья заявителя, проведенного до начала действия договора. Объясняя свое решение, финансовый уполномоченный отметил, что договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут 3-го дня, следующего за днем заключения, и действует 12 календарных месяцев. Таким образом, рассматриваемый договор был заключен на срок с 11 мая 2020 г. по 10 мая 2021 г.
«По условиям этого договора страховым случаем является сам факт заболевания, впервые диагностированного в период действия договора страхования, – заявил Воронин. – Диагноз заявителю был впервые установлен 12 мая 2020 г., т. е. в период действия договора. Следовательно, реализовался определенный договором риск – инфекционное заболевание». В итоге со страховой компании было взыскано 50 000 руб., которые она вскоре выплатила заявителю. Всего в 2020 г., как сообщают в СФУ, к омбудсмену поступило 470 обращений потребителей, которые прямо или косвенно связывали с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями. Но количество идентифицированных обращений, предмет спора по которым можно напрямую связать с коронавирусом (страхование от коронавируса и невыезда, а также реструктуризация долга или предоставление кредитных каникул), оказалось минимальным.
В Банке России тоже свидетельствуют, что жалобы на отказы в выплатах возмещений по страховкам от коронавируса носят единичный характер – несколько обращений в месяц. При этом, как показывает анализ выплатных дел, в большинстве случаев страховщики действуют в соответствии с правилами страхования и условиями договоров. «Возможные причины поступления обращений заключаются в том, что страховщики не обеспечивают надлежащее разъяснение правил и условий страхования, – предполагают в ЦБ. – В связи с этим Банк России подготовил рекомендации страховым организациям по повышению качества информирования потребителей финансовых услуг и установлению прозрачных условий страхования по продуктам COVID-19».
В СФУ не называют описанную в кейсе страховую компанию, между тем, по данным «Ведомостей», по состоянию на май прошлого года страховки от COVID-19 на российском рынке предлагали всего пять компаний: «Альфастрахование», «Зетта страхование», «Ингосстрах» «Ренессанс страхование», «Согласие». Все они отрицают свою причастность к случившемуся. Например, в «Согласии» заявили, что «событие, которое произошло при данных обстоятельствах, в компаниях «Согласие» и «Согласие-вита» не зафиксировано».
Вместе с тем, по словам Игоря Фатьянова, главы комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по борьбе с мошенничеством, гендиректора СК «Зетта страхование», сегодня у страховщиков вызывает озабоченность заявление убытка в первый день страхования, поскольку «вероятность такого совпадения очень мала». Тем не менее с IV квартала прошлого года отмечается рост числа таких случаев по продуктам, связанным с COVID-19.
«Требование возмещения ущерба по известному на момент покупки полиса событию может стать составом преступления и повлечь лишение свободы до двух лет, – предупреждает глава комитета ВСС. – Также известны случаи одновременного обращения нескольких связанных между собой лиц по этой схеме – и это может потянуть на срок до пяти лет. Причем проверить такого рода случаи на предмет мошенничества вполне возможно, ведь Роспотребнадзор ведет базу лиц, получивших положительные тесты».
В СК «Альфастрахование» также отмечают распространение мошенничества со страховками от коронавируса. «После первой волны пандемии появилась категория клиентов, которые покупают продукт при появлении первых симптомов, – рассказывают в компании. – По этой причине нам пришлось увеличить временную франшизу, по истечении которой начинает действовать полис, до 14 дней – чтобы не возникали такие ситуации, когда клиент приобретает полис, понимая, что с высокой долей вероятности заболел. Ведь это противоречит принципам страхования: человек страхуется не от потенциальных, а от уже реализовавшихся рисков». При этом, как сообщили в компании, процент отказов по этому виду страхования составляет не более 2% и к сегодняшнему дню «Альфастрахование» выплатило уже более 302 млн руб. по ковидным полисам.
Ольга КУЧЕРОВА, Михаил СИДОРОВ
470 обращений поступило от потребителей к омбудсмену, которые прямо или косвенно связывали с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями
Вся пресса за 1 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|