Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета-Урал, 9 апреля 2015 г.

«Северная казна» разорилась

В неприятную историю попали клиенты страховой компании «Северная казна». В начале марта Центробанк приостановил действие ее лицензии в связи с неисполнением предписания регулятора. Страховщики сделали вид, что ничего страшного не произошло: мол, мы продолжаем исполнять обязательства по заключенным договорам. Но на деле все оказалось гораздо печальнее. Сроки выплат по страховкам стали затягиваться на неопределенный срок.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 2 марта 2021 г.

ТО по осени внедряют
306 просмотров

Страховщики, которые активно предлагали автомобилистам купить диагностическую карту, пока «не началось», похоже, суетились зря. Не началось! Новый порядок техосмотра (ТО), который должен был стартовать с 1 марта, решили отложить до осени. Владельцы машин вздохнули с облегчением. А вот для пунктов ТО, которые успели вложить в реформу миллионы рублей, такой поворот событий оказался полной неожиданностью.

Напомним, что когда в конце 2011 года процедуру техосмотра передали от ГИБДД страховым компаниям, большая часть автомобилистов стали покупать его в качестве довеска к полису ОСАГО.

Многие ведомства не раз пытались эту ситуацию изменить, но все их усилия были тщетны. Так продолжалось вплоть до 2019 года, когда был принят закон о новых правилах прохождения ТО.

В частности, вводилась обязательная фотофиксация автомобиля – его нужно сфотографировать дважды (до начала и после техосмотра), после чего фотографию с географическими метками загрузить в специальную систему – ЕАИСТО.

Появился даже регламент длительности процедуры: легковой автомобиль нужно осматривать 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Подписывать документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью.

Предполагалось, что реформа начнет действовать с июня 2020 года. Однако из-за пандемии ее решили передвинуть на 1 марта 2021-го.

Хотя эксперты предупреждали, что весной в пункты ТО могут выстроиться очереди, потому что их количество неспособно «переварить» нынешний объем автопарка в России.

Дело в том, что для каждого пункта в зависимости от количества диагностических линий установлена своя пропускная способность. Например не более 50 автомобилей в день. Превысить ее невозможно. Да и лишнюю карту не даст оформить сама ЕАИСТО. А без диагностической карты невозможно приобрести полис ОСАГО, без которого запрещено передвигаться по дорогам.

Хотя, по словам исполнительного директора Российского союза страховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в законе об ОСАГО отсутствие диагностической карты не повод расторжения договора в одностороннем порядке. Единственное, что может сделать страховая компания, – это в случае если автовладелец без ТО станет виновником аварии, заплатить пострадавшему. А со своего клиента взыскать регресс в полном объеме.

Что же касается операторов техосмотра, то к ним Минтранс тоже установил жесткие требования: чтобы они могли продолжать заниматься диагностикой по новым правилам, им необходимо было провести капитальный ремонт помещений, расширить ворота, углубить смотровые ямы, переставить стены. Понятно, что такие глобальные затраты не всем по карману.

Впрочем, по данным того же РСА, большинство опрошенных пунктов уже в конце прошлого года были готовы к новым правилам. В стране таковых аккредитовано порядка 5 тысяч. Однако их мощностей вряд ли хватит на весь российский автопарк.

По-видимому, сей факт признали и в правительстве. Во всяком случае буквально за несколько дней до вступления реформы в силу премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что «в условиях когда ситуация с коронавирусом пока далека от идеальной, необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Он пообещал, что к этому сроку система должна работать «без сбоев», а для граждан «не должно быть никаких неудобств».

И если для автомобилистов это хорошая новость, то для аккредитованных при РСА пунктов ТО она более чем плохая. По словам экспертов, многие из них не пережили пандемию. А оставшиеся на рынке игроки, готовясь к реформе, закупали оборудование, перестроили помещения, оформляли электронные подписи. И вдруг выясняется, что в ближайшие семь месяцев автомобилисты к ним не поедут. Как тогда им возместить затраты? Есть опасение, что большая часть из них просто обанкротится.

Как считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, даже в октябре реформа будет невозможна без увеличения тарифов на техосмотр до «вменяемых величин», которые позволят окупить инвестиции.

– Если этого не будет сделано, то в конце сентября мы увидим новый перенос сроков, – подчеркнул Шапарин. В любом случае, по мнению эксперта, преодолеть преграду в виде ТО значительной части отечественного автопарка будет весьма сложно.

Между тем

1 марта следующего года вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф 2000 рублей для водителей и автовладельцев за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр. Предполагается, что этот штраф будет выписываться автоматически с камер фотовидеофиксации нарушений. За сутки на такого автовладельца может быть оформлен только один штраф. Однако ко времени его получения могут пройти не одни сутки, а значит, штрафов будет несколько. То есть езда без диагностической карты обойдется в кругленькую сумму.

Ирина ЕРОФЕЕВА


  Вся пресса за 2 марта 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

9 апреля 2025 г.

За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт