Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владивосток, 3 марта 2021 г.

ТО по новым правилам: 100-процентную готовность никто не подтвердил
449 просмотров

Приятная новость для всех автовладельцев страны: новый порядок технического осмотра автомобилей в России вступит в силу не с 1 марта, как предполагалось ранее, а с 1 октября 2021 года. И все же не сейчас, но через полгода правила игры изменятся, оставив привычную процедуру техосмотра в прошлом, но добавив диагностические карты, фотофиксацию, координаты и новые тарифы.

Какие цели преследует государство, вводя дополнительные требования, и что ожидать автолюбителям, корреспондент газеты «Владивосток» поинтересовался у председателя НП «Лига финансовых институтов» Александра Ивашкина.

– Сразу хочу сказать: из-за переноса данного срока российский бизнес понесет большие убытки. Потому как компании уже «вложились» в СТО и определенно готовились к наплыву клиентов, которые, как ожидалось, с 1 марта должны выстроиться в очередь. Менять правила игры по ходу пьесы, думаю, неправильно для бизнеса. Зато такое решение премьера РФ Михаила Мишустина – небольшой подарок всем автолюбителям страны.

Поправки в закон о проведении технического осмотра и в КоАП вступят в силу только с 1 октября 2021 года. Остается достаточно много времени для введения новых правил проведения (не прохождения, а именно проведения!) техосмотра (ТО). То есть на законодательном уровне требования для владельца транспортного средства (ТС) останутся прежними – регулярное прохождение ТО на аккредитованных пунктах. Но для операторов ТО есть существенные изменения.

Цель реформы – снизить тяжелые ДТП, исключив формальный техосмотр. Когда, к примеру, автобус, числившийся прошедшим «ревизию» где-нибудь на западе РФ, постоянно эксплуатируется на Дальнем Востоке. И эта фальшь выясняется, лишь когда автобус попадает в серьезную аварию по причине его технической неисправности, формального прохождения техосмотра или пренебрежения к безопасности эксплуатации.

Первая новация нового закона – электронная диагностическая карта. Сейчас законодательство построено так, что страховщики не вправе проверять предоставленную информацию по диагностической карте. Так что состояние ТС на совести самого владельца. И при использовании бумажных документов было много злоупотреблений. С 1 октября предусмотрен отказ от бумажной формы в пользу электронной, которую будут оформлять специализированные сервисы из реестра Российского союза автомобилистов (РСА).

Вторая новация – фотофиксация самого проведения процесса ТО. Это позволит подтвердить, в какое время и в каком месте транспортное средство проходило проверку с фиксацией номерного знака. Сведения будут отправляться в ЕАИСТО (Единая автоматизированная система технического осмотра).

– А можно подробнее об этом?

– Фотографии автомобиля до и после ТО будут храниться в базе ЕАИСТО. Самое главное – на снимках должны быть отчетливо видны госномер автомобиля, цвет машины, марка и модель.

Техосмотр будут проводить только сервисные пункты, аккредитованные РСА. При въезде на станцию ТО владельцу автомобиля придется указать координаты пункта техосмотра в ЕАИСТО, таким образом уведомив систему о прохождении процедуры в определенном месте и в конкретное время.

Кроме того, с 1 октября 2021 года ГИБДД получит доступ к сведениям о диагностических картах. Ранее эта информация предоставлялась только в страховые компании для оформления ОСАГО. Внедрение системы ЕАИСТО также проводится в рамках реформы ТО, чтобы исключить продажу фальшивых (нелегальных) диагностических карт.

– По ваши данным, в Приморье сервисные пункты готовы к приему автомобилей по новым правилам?

– В нашем крае на учете ГИБДД числится более 1 млн автомобилей. Одно ТС проходит проверку в среднем около 25-35 минут. Поэтому в течение дня один сервисный центр с двумя оборудованными по требованиям РСА рабочими местами может обслужить не более 40 машин с проверкой их по всем 80 пунктам безопасности. В настоящее время на сайте РСА в Приморье значится 74 пункта технического сервиса.

– Но все ли они смогут заработать с 1 марта?

– Из известных мне и крупных СТО региона, с руководителями которых мне удалось связаться, я получил ответы, сильно меня разочаровавшие: все еще идет тестирование аппаратуры и привязка к базе ЕАИСТО. Никто не подтвердил 100-процентную готовность.

Впрочем, уже сейчас понятно, что более половины приморских СТО не смогли бы запуститься к 1 марта, так как из-за отсутствия необходимой диагностической (сертифицированной по требованиям РСА) аппаратуры, один комплект которой по самым скромным расчетам стоит около двух миллионов рублей, не прошли бы аккредитацию в РСА. По этой причине в Приморье на сегодня могло бы остаться не более 30 СТО. Что, вероятно, привело бы к очередям на них и сбоям в работе по оформлению ОСАГО. Вот от чего уберег нас глава кабинета министров РФ.

Перенос сроков введения новых правил по ТО – хороший шанс подготовиться к новациям. Иначе с 1 марта этот процесс проходил бы мучительно и больно, а владельцы автомобилей просто бы игнорировали ОСАГО. И тогда бы наступила реальная дестабилизация рынка «автогражданки» на Дальнем Востоке.

– Во сколько обойдется обновленная процедура техосмотра?

– Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается дифференцированно, в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, с учетом стоимости отдельных технологических операций. Так, в Приморье для категории «В» (легковые автомобили, имеющие до 8 пассажирских мест) максимальный тариф – 983,14 руб.

– Появились ли в поправках закона какие-либо меры административного воздействия на водителей, игнорирующих прохождение ТО по новым правилам?

– Появились. Но хочу успокоить ваших читателей: водителей за отсутствие диагностической карты штрафовать начнут только с 2022 года. Однако посоветую владельцам ТС в дальнейшем проверять в ЕАИСТО отметку о пройденном техосмотре. Важно, что выписывать штраф в будущем за отсутствие диагностической карты смогут не чаще одного раза в сутки.

– Ранее техосмотр проходили перед получением полиса ОСАГО, и когда заканчивалась диагностическая карта, до следующего страхования можно было ездить без нее.

– Если после 1 октября 2021 года автомобиль попадает в ДТП и выясняется, что причиной стала техническая неисправность, страховая компания все равно выплачивает ущерб за виновного водителя. А потом взыскивает с него выплаченные деньги.

– Нужна ли диагностическая карта на новые авто и какие особенности прохождения ТО для машин старше 10 лет? И что делать, если диагностика ТС выявила неисправности?

– На автомобили, которым менее 4 лет, диагностическая карта не нужна. Для авто с 4 до 10 лет техосмотр будет проводиться раз в два года, диагностическая карта действовать будет также два года. Полис ОСАГО по этой диагностической карте вы можете получить два раза. Если авто свыше 10 лет, то техосмотр – каждый год.

Если во время проверки в машине найдут неполадки, владельцу дадут 20 дней на их устранение. Поэтому желательно приехать на пункт техосмотра минимум за 20 дней, а лучше за 21 день до окончания действия вашей диагностической карты, чтобы у вас было время устранить выявленные недостатки. При повторном техосмотре будут проверять лишь ваши исправления. Заново весь цикл проходить не понадобится.

– Какова доля ДТП из-за технической неисправности ТС?

– По официальной статистике краевой ГИБДД, это 4 %. Причем такие аварии самые тяжелые. Поэтому лично у меня и моих коллег позитивные ожидания от действия поправок. Реальное прохождение техосмотра, а не имитация такой процедуры положительно скажется на общей безопасности дорожного движения в Приморье.

По моему профессиональному мнению, в автомобилизированном Приморье на сегодняшний день почти у 90 % автолюбителей липовые диагностические карты. Вы понимаете ту реальную опасность, которую представляют собой эти «ТС-ведра» на дороге? Поэтому считаю справедливым, что операторы ТО, привыкшие фальшивить и выписывать липовые диагностические карты, будут нести не только административную, но и уголовную ответственность.

Конечно, я был бы большим оптимистом, если бы сказал, что с введением новых правил прохождения диагностики «автохлам» окончательно исчезнет с автодорог Приморья. Увы, нет. Но его однозначно станет гораздо меньше.

Татьяна ЯРМОЛЕНКО


  Вся пресса за 3 марта 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт