Коммерсантъ,
11 марта 2021 г.
Техосмотру меняют тарифную политику
1363 просмотра
В Совете федерации предложили изменить принцип формирования тарифов на техосмотр, введя базовую цену и ценовой коридор по аналогии с ОСАГО. В разработанном законопроекте, с которым ознакомился “Ъ”, также предложено лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) функции аккредитации операторов ТО. Собираемые страховщикам деньги за эту услугу, считают в СФ, должны поступать в федеральный бюджет, что позволит снизить уровень коррупции в сфере ТО.
Глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов («Единая Россия») разработал поправки к законам «О техническом осмотре» и об ОСАГО. Документа в базе данных Госдумы еще нет, но “Ъ” ознакомился текстом. Главное нововведение — передача функции аккредитации операторов ТО (обязательное условие для работы на рынке техосмотра) из РСА в Федеральную службу по аккредитации (ФСА). Основная задача страховщиков, сказано в пояснительной записке, «защита прав потерпевших на возмещение вреда здоровью или имуществу при использовании транспортных средств»: ТО — это «несвойственная» для союза функция. В результате «производственные аспекты деятельности операторов остаются вне сферы контроля», что приводит к «созданию недобросовестной конкуренции, распространению фальсификации сведений о проведении ТО», считает господин Кутепов. Передача аккредитации в ФСА позволит «исключить коррупционную составляющую», уверен сенатор.
Тарифы на аккредитацию операторов установлены правительством: 33 тыс. руб. за аттестат и 16,5 тыс. руб.— за каждый пункт ТО. Раз в два года операторы должны подтверждать соответствие: 25 тыс. руб. за аттестат и 10 тыс. руб. за каждый пункт. Исходя из этого, посчитал Андрей Кутепов, поступления в федеральный бюджет составят ежегодно минимум 255 млн руб., если аккредитация перейдет из РСА в ФСА.
Предлагается также новая система формирования тарифов на ТО для автовладельцев. Сегодня региональные власти используют методику 2012 года. Операторы считают документ устаревшим и не позволяющим установить справедливый тариф (от 300 до 1 тыс. руб. в зависимости от субъекта федерации). ФАС в июле 2020 года пообещала разработать новую методику, проект ее до сих пор не представлен. Господин Кутепов предложил ввести систему по аналогии с ОСАГО: базовый тариф и допустимый ценовой коридор. Конкретных цифр нет, их рассчитают позже.
Предложения СФ разработаны в продолжение «большой реформы» ТО, стартовавшей 1 марта. Для исключения покупки ТО все приезжающие на диагностику автомобили теперь фотографируют, диагностические карты переведены в электронный вид. МВД перезапустило информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Поток автомобилей на пунктах минимален: решением правительства все диагностические карты, выданные до 1 февраля, продлены на полгода (но минимум до 1 октября).
Господин Кутепов направил законопроект в Росаккредитацию для отзыва. В пресс-службе ФСА “Ъ” подтвердили, что документ получили, пообещав рассмотреть его в «установленный срок» с Минэкономики. В пресс-службе ФАС пообещали дать «правовую оценку» документу, если он поступит в ведомство. На просьбу “Ъ” прояснить судьбу методики формирования тарифов в службе комментариев не дали.
В РСА поддержали тарифные предложения сенатора Кутепова. «Подобная практика хорошо зарекомендовала себя в ОСАГО, повысив конкуренцию между страховщиками за безубыточных клиентов и позволив сдерживать тариф, несмотря на серьезный рост цен на импортные запчасти»,— заявили в союзе. Лучше установить высокую максимальную цену, рынок «сам все отрегулирует и будет работать по тарифам ниже этой планки», считает глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек. В 2020 году, напоминает он, ФАС установила максимальный тариф на автомобильные номера в 2 тыс. руб., однако расценки для граждан ниже из-за конкуренции.
Новый порядок аккредитации операторов, считают в РСА, может привести к росту цен на эти услуги, в результате часть игроков покинет рынок. Если такое решение все равно будет принято, потребуется переходный период сроком в один-два года, чтобы рынок смог подготовиться, считают в союзе. «Не думаю, что от передачи аккредитации в ФСА ситуация улучшится,— говорит Игорь Волчек.— Росаккредитация, как и РСА, не профессиональное объединение операторов техосмотра, способное эффективно контролировать их работу».
Для исключения фактов коррупции РСА предлагает оформлять ОСАГО без диагностической карты. «Коррупция возникает в тот момент, когда посредник, заинтересованный в продаже полиса, пытается также "решить вопрос" с прохождением ТО,— поясняют в союзе.— Разорвав связку между ТО и ОСАГО, мы уберем и заинтересованность посредника в торговле картами». Эту инициативу, по данным “Ъ”, уже поддержали в ЦБ: “Ъ” ранее направлял запрос в Банк России, на него ответа не поступило.
Союз операторов ТО, в свою очередь, уже направил открытое письмо президенту РФ с требованием отменить решение о продлении срока действия диагностических карт: авторы письма считают, что большая часть компаний до октября не доживет и пройти обязательную проверку будет негде. Дальнейшее развитие ситуации в отрасли обсуждалось вчера на совещании в правительстве. «Оно было предварительным, никаких решений принято не было»,— говорит источник “Ъ”, знакомый с ходом работы. В Госавтоинспекции, по сведениям “Ъ”, считают, что надо упрощать требования к пунктам ТО, это могло бы привлечь дополнительных операторов на рынок. К этой работе готовы подключиться РСА и Минтранс. Ведомство также хочет привлекать к этой работе официальных автодилеров, чтобы совмещать ТО, необходимое для сохранения гарантии, и государственный техосмотр.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 11 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|