Известия,
22 марта 2021 г.
Полис раздора: Генпрокуратуру попросили проверить страховщиков такси
813 просмотров
Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросили проверить работу страховщиков такси. Такой запрос направил депутат Госдумы Александр Старовойтов (документ есть у «Известий»). По данным парламентария, таксопарки и водители не могут застраховать машины, если указывают, что оформляют ОСАГО для коммерческих перевозок, — сайты компаний выдают всевозможные сбои при вводе данных. Однако если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то проблем не возникает. Сами страховщики подобные проблемы отрицают.
Машина не едет
Участники рынка такси сегодня не имеют возможности подать онлайн-заявки на получение полиса ОСАГО — при попытке сделать это на сайтах крупных компаний они сталкиваются со сбоями в работе систем, заявил в разговоре с «Известиями» Александр Старовойтов. Но при оформлении страховки в личных целях проблем не возникает, утверждает депутат. Парламентарий 17 марта написал запросы в Генпрокуратуру и ФАС с просьбой проверить деятельность страховщиков такси. С копиями документов ознакомились «Известия».
Названий конкретных компаний, работу которых просит проверить депутат, в обращениях нет, но оба запроса сопровождаются ссылкой на видео, на котором продемонстрированы проблемы с подачей заявления на сайтах «Ингосстраха» и «АльфаСтрахования», а также страхового агентства «Элемент» и сервиса Sravni.ru.
— Просьба проверить работу указанных (по ссылке) страховых компаний, препятствующих заключению договоров ОСАГО с представителями таксомоторного рынка, и в случае выявления нарушений законодательства применить меры прокурорского реагирования, — указал депутат.
Компании, фигурирующие в видео, — лишь немногие из тех организаций, на чьих сайтах возникали вышеописанные проблемы, указал в обращении Александр Старовойтов. По его информации, участники отрасли отмечают, что они есть у всех игроков рынка страховых услуг.
«Известия» направили запрос в пресс-службу Генпрокуратуры. В ФАС газете подтвердили, что получили обращение депутата и рассмотрят его «в установленном законом порядке». В ЦБ, который регулирует работу страховых компаний, отказались от комментариев.
Шашечная дискриминация
Оформление страхования для таксопарка — практически нерешаемая задача, отметил исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов.
— Практически все наши коллеги сейчас работают по обычным полисам, — сказал он, добавив, что страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству.
Также страховая компания может назначить филиал для подачи заявления в другом городе и обязать перегнать туда автомобили для осмотра, рассказал Олег Бекетов. Он добавил, что с проблемой оформления ОСАГО сталкивались такие таксопарки, как «Единая служба такси», «Логистик Транссервис», «Такси 71», такси «2000», «Любимое такси», а также несколько десятков ИП, имеющих от 10 до 50 машин.
Наличие проблемы оформления полисов ОСАГО для такси «Известиям» подтвердили в сервисах «Ситимобил» и «Такси Максим». Агрегаторы поднимали этот вопрос в рамках отраслевых обсуждений, сказали «Известиям» в компаниях. Проблема обостряется тем, что машины такси проводят больше времени на дороге и теоретически больше рискуют попасть в ДТП, отметили представители агрегаторов.
В Gett и «Яндекс.Go» отказались от комментариев. В офисе «Везёт» «Известиям» сообщили, что не располагают информацией о проблеме.
Страховщики неохотно идут на оформление онлайн-запросов для коммерческих перевозок, но и прямых отказов клиенты не получают, сказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
— На практике нет ни одного письма, где бы страховая компания написала, что не будет выдавать полис автомобилю такси, — сказала она.
Заявители получают непрямые отказы, когда компании не принимают заявления перевозчиков, говоря, что закончились бланки или ответственные сотрудники находятся в отпуске. Таких случаев зафиксировано довольно много, отметила Ирина Зарипова.
— Назрела необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО, которые позволят таксомоторным компаниям оперативно получать полисы страхования, — считает она.
Страховщики против
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблемы с оформлением полисов на сайтах страховых компаний отрицают.
— Таксисты-физлица не испытывают проблем при попытке купить электронный полис ОСАГО. Каких-либо проблем заключения договоров ОСАГО именно с таксопарками РСА не фиксирует, — сообщили «Известиям» в пресс-службе союза. — В то же время процедура заключения договора страхования в электронном виде на сайте страховой компании с юридическим лицом очень сильно отличается от процедуры заключения договора с физическим лицом.
Например, если идентификация физлица осуществляется через «Госуслуги», то единой системы идентификации юрлиц просто не существует, что и вызывает сложности при оформлении электронного договора с юрлицом, отметили в РСА.
В «Ингострахе» «Известиям» сказали, что серьезных технических сбоев при оформлении электронных полисов ОСАГО в компании не зафиксировано. В «АльфаСтраховании» отметили, что компания страхует водителей такси по ОСАГО и сбои на сайте на текущий момент наблюдаются крайне редко. По словам директора департамента обязательных видов страхования компании Дениса Макарова, они не связаны с оформлением полисов какими-либо конкретными категориями автовладельцев. Он также подчеркнул, что полис ОСАГО для машины такси стоит заметно дороже, чем на личный транспорт.
— Большинство таксистов оказываются не готовы платить за полис полную стоимость, пытаясь скрыть от страховых компаний факт использования автомобиля в качестве такси, — отметил он, добавив, что страховщики тщательно проверяют предоставленные клиентами данные при оформлении договоров, пытаясь выявить некорректные сведения.
В пресс-службе страхового агентства «Элемент», которое также упоминалось в видео к запросу Александра Старовойтова, оперативно не ответили на запрос «Известий». В сервисе Sravni.ru воздержались от комментариев.
Использование автомобилей такси сопровождается повышенным риском — из-за того, что машина больше времени проводит на дороге, нежели личный автомобиль, отметила член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова. Это объясняет то, что тарифы на страхование такси выше, чем для личных машин.
— Именно в связи с повышенной рискованностью страховые компании не горят желанием предоставлять полисы (особенно в онлайн-режиме) для такси. Преодолеть такое нежелание можно с помощью письменных обращений в страховую компанию с требованием заключить договор, — сказала юрист.
По ее словам, в письменном требовании заявитель может просить обосновать отказ на заключение договора ОСАГО, если такой поступит от компании. В любом случае письменное обращение гарантирует более внимательное отношение страховой к запросу на полис, чем к онлайн-подаче заявления.
Марина БОЧКАРЕВА, Анна УСТИНОВА
Вся пресса за 22 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|