Коммерсантъ,
29 марта 2021 г.
Большая пробка для мирового океана
581 просмотр
Блокировка Суэцкого канала обойдется мировой экономике потерями в $6–10 млрд в неделю, оценили эксперты страховой компании Euler Hermes. Ежедневный трафик по каналу в обе стороны оценивается более чем в $9 млрд, поэтому остановка судов может снизить прирост мировой торговли в этом году на 0,3 процентного пункта за каждую неделю «простоя» Суэца. Впрочем, с учетом низкой базы прошлого года и более быстрого восстановления экономик прирост глобальной торговли все равно ускорится до 7,9% после спада в прошлом году на 9,5%.
На прошлой неделе крупный контейнеровоз Ever Given контейнерного оператора Evergreen длиной 400 м сел на мель в Суэцком канале, блокировав движение других судов. В прошлый четверг администрация канала объявила о его закрытии, а компания, которая занимается освобождением судна, — о том, что процесс может занять несколько недель. Каждая неделя таких перебоев будет обходиться мировой экономике в $6-10 млрд, или 0,2-0,4 процентного пункта роста мировой торговли, оценивают в страховой компании Euler Hermes, аналогичную цифру называет германский страховщик Allianz.
В 2019 году через канал прошло 19 тыс. судов (1,25 млрд тонн груза, что эквивалентно 13% мировой торговли), поэтому из-за блокировки могут возникнуть задержки с поставками потребительских товаров. По оценке Lloyd’s List, каждый день в западном направлении через канал поставляется товаров на $5,1 млрд, в восточном — на $4,5 млрд.
Альтернативные пути удлиняют маршруты судов между Европой и Азией, ожидающих сейчас очереди на проход канала, на 9 тыс. км, при этом в окрестных портах существенно растут цены на судовое топливо.
Мировая торговля, впрочем, сталкивается и с другими ограничениями — от нехватки контейнеров до проблем с поставками полупроводников, что уже привело к удлинению сроков поставок и увеличению стоимости сырья и комплектующих. Это, в свою очередь, оказывает гораздо больший эффект на мировой товарооборот и может привести к сокращению роста торгового оборота на 1,4 процентного пункта, или на $230 млрд (поверх издержек, связанных с блокировкой канала), полагают в Euler Hermes. Тем не менее с учетом проседания мировой торговли в прошлом году и более мощного, чем ожидал рынок, пакета фискальной поддержки в США в этом прирост торгового оборота может составить 7,9% (за вычетом эффекта низкой базы — 5,4%). В прошлом году, по оценке Всемирного банка, спад составил около 9,5%.
Проблемы в Суэцком канале уже поспособствовали росту нефтяных котировок — ежедневно через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит примерно 30% мирового объема контейнерных перевозок, а по оценке консалтинговой компании Kpler, поставки нефти и нефтепродуктов через канал составляют около 4,4% мирового объема. Двумя главными экспортерами нефти через канал являются Саудовская Аравия и Россия, крупнейшими импортерами выступают Индия и Китай, отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов. Фактическое влияние на нефтяные цены будут оказывать сроки блокировки морского пути, но перебои чреваты срывом сроков поставки, снижением загрузки отдельных НПЗ, требованиями о возмещении к страховым компаниям. Михаил Шейбе из Sberbank CIB, в свою очередь, полагает, что даже при длительном закрытии канала цены на нефть вряд ли существенно вырастут, поскольку есть альтернативные маршруты транспортировки, а в хранилищах были накоплены значительные объемы нефти.
Татьяна ЕДОВИНА
Вся пресса за 29 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
|
Красный Север, Вологда, 22 января 2025 г.
Страховщик не хотел платить за провал грунта
|
|
РБК.Татарстан, 22 января 2025 г.
Инвестиции в безопасность: чего в РТ ждут от долевого страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 22 января 2025 г.
Банки наращивают продажи медицинских страховок
|
|
Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены
|
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|