BFM.Ru,
2 апреля 2021 г.
Египет потребует более $1 млрд компенсации за инцидент с контейнеровозом в Суэцком канале
996 просмотров
Египет потребует более 1 млрд долларов компенсации за инцидент с застрявшим в Суэцком канале контейнеровозом. В такую сумму оценил ущерб и работы по снятию судна с мели глава Управления канала Усама Раби.
При этом Усама Раби заявил о готовности «договориться об определенной компенсации» в досудебном порядке. В противном случае он пообещал, помимо судебной тяжбы, задержать и само судно Ever Given, которое является одним из крупнейших контейнеровозов в мире.
Накануне советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала Мохаб Мамиш сообщил РИА Новости, что владелец Ever Given не хочет доводить дело до суда и согласен выплатить компенсацию в рамках мирового соглашения.
Это выгодно обеим сторонам конфликта, считает юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.
Вадим Ткаченко, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube, юрист
«Любой спор — неважно, международный, по египетскому, по международному водному или по национальному законодательству — всегда в досудебном порядке дешевле и выгоднее. Не только потому что это возможность предложить стороне не дойти до судебного спора и тем самым снизить издержки, в том числе на адвокатов, на представительства, на пошлины, которые несет сторона-заявитель, но это еще и просто эмоциональный рубеж, чтобы поторговаться с виновной стороной. Потому что все понимают, если дело уйдет в суд, год-два как минимум будут идти разбирательства. Поэтому это нормальная ситуация, когда в досудебном порядке требуют иногда даже 50% от суммы, которая будет предъявляться в суде. Я думаю, что в досудебном порядке решить этот вопрос удастся, и при нормальном стечении обстоятельств никто не захочет доводить это до суда. Единственное, если Египет выставит непомерно большую сумму, то, конечно, дело может перекочевать в суд. Все будет зависеть от того, как себя поведет и собственник судна, и первая компания, которая зафрахтовала, и компания, которая сейчас арендует это судно. Между ними тоже может быть свой спор, потому что там в порядке регресса будет возмещение. Но, я думаю, что все-таки они решат этот вопрос в досудебном порядке».
Глава администрации Суэцкого канала выразил надежду на то, что соглашение о компенсации будет достигнуто в течение двух-трех дней, при этом он не уточнил, кто именно должен будет платить. Контейнеровоз принадлежит японской компании, зафрахтован тайваньской, управлялся немецкими операторами, а зарегистрирован в Панаме.
Управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Кирилл Маслов считает, что разбирательство все-таки может дойти до суда, так как у судовладельца есть свои весомые аргументы.
Кирилл Маслов, партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин»
«Очень сомневаюсь, что это будет урегулировано в досудебном порядке. Более чем уверен, что судовладелец, общество взаимного страхования, которое урегулирует убытки и страхует ответственность судовладельца, их адвокаты будут до последнего момента настаивать на отсутствии вины судовладельца в инциденте и ссылаться на опасности, случайности на море, которые исключают их ответственность. Что касается властей Египта, тут интересный момент. До конца нет понимания точного размера убытков и о чем именно идет речь: то ли это затруднение судоходства по каналу (но такой риск также мог страховаться администрацией канала) или речь о причинении ущерба береговой структуре, береговым укреплениям канала (это другие суммы, другая ответственность). Но я уверен, что тут разговор идет не о миллиардах, может быть, о десятках и сотнях миллионов долларов».
Контейнеровоз Ever Given заблокировал судоходство по Суэцкому каналу на шесть дней. За это время у входа в водную артерию с двух сторон скопилось более 400 судов. Во избежание повторения подобных ЧП в будущем руководство Суэцкого канала изучает возможность расширения русла.
Вся пресса за 2 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 февраля 2025 г.
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|