Finversia.ru,
16 апреля 2021 г.
Владимир Черников: «У НСЖ есть все шансы удержать статус драйвера страхового рынка» 567 просмотров
Владимир Черников, генеральный директор СК «Ингосстрах Жизнь», в интервью порталу Finversia.ru рассказал, как рынок страхования жизни трансформировался в «пандемийном» году и оценил влияние на этот рынок инициатив Банка России, направленных на защиту прав неквалифицированных инвесторов.
- Владимир, в апреле мы отмечаем своеобразную годовщину начала пандемии в России, если отталкиваться от введенного в прошлом году режима ограничений в стране. Как трансформировался за этот год рынок страхования жизни, какие основные тренды вы бы выделили?
- За прошедший год люди стали гораздо более ответственно относиться к защите своей жизни и финансовой устойчивости: пандемия коронавируса привела к тому, что многие столкнулись с потерей работы и снижением доходов, не говоря уже о рисках для здоровья.
Неудивительно, что в таких условиях выросла потребность в накопительном страховании жизни (НСЖ), как сочетании страхового и финансового инструментов.
По итогам прошлого года НСЖ стало основным драйвером роста рынка, показав по сравнению с 2019-м рост на 24,3% (со 109,5 млрд рублей до 136,1 млрд рублей). На НСЖ по итогам 2020 года пришлось 30,0% рынка страхования жизни.
На фоне пандемии и падения ставок по вкладам появилось много новых клиентов, которые хотят увеличить свои накопления, но в силу осторожности и отсутствия должного опыта не могли допустить тот факт, что им придется сразу расставаться с крупными суммами. При этом, они хотят получать доход регулярно. У многих клиентов в прошлом году изменился подход к формированию накоплений: они копят понемногу, но на постоянной основе, и продукты НСЖ в этом случае отлично отвечают их запросам.
Это сформировало тренд на продукты, имеющие своей основой сбалансированный микс рискового покрытия, гарантии накоплений за счет постоянных небольших взносов, понятного и прозрачного дохода, прозрачности и явной клиентской ценности, удобства и быстроты доступа к инструментам регулярных и долгосрочных накоплений.
- Какие из этих трендов можно назвать «долгоиграющими»? Например, снизится ли внимание людей к своему здоровью или использование ими дистанционных каналов (в том числе, в страховании) к «доковидным» уровням?
- Собственно говоря, тенденции к развитию цифровизации страхования жизни или повышению внимания клиентов к своему здоровью сформировались задолго до пандемии, просто масштаб происходящего в стране и мире кратно усилил их развитие.
Коронакризисный информационный фон заставил людей задуматься о ценности жизни, о собственном здоровье и здоровье близких, и что, наверное, самое главное - о том, что страхование может являться предметом первой необходимости. Это все, безусловно, положительно отражается на сегменте страхования жизни, побуждает страховщиков модифицировать существующие продукты, развивать дистанционные сервисы. Применительно к страхованию жизни самым востребованным из них является сервис телемедицины, которую мы включаем во все наши продукты по защите жизни и здоровья.
Высокий темп жизни привел к тому, что у людей появилась потребность получать услуги дистанционно, а после - потребность переросла в привычку. Поэтому возврат к «доковидным» уровням маловероятен.
- Насколько серьезным изменениям подверглась продуктовая линейка вашей компании, учитывая, что в ней широко представлены продукты защиты здоровья, предусматривающие организацию лечения в иностранных клиниках? Пришлось ли вам менять эти программы и искать медицинских партнеров в России?
- Этот фактор серьезно не затронул продуктовую линейку нашей компании. Мы сочетаем лучший опыт отечественных и зарубежных специалистов, обеспечивая высокий уровень сервиса для своих клиентов, поэтому застрахованным предоставлялась возможность сделать выбор, где именно проходить лечение: в российских клиниках или за рубежом.
Пока действуют ограничения по въезду в другие государства, клиенты могут воспользоваться услугами отечественных медицинских партнеров.
- В прошлом году, учитывая серьезный ажиотаж на фондовом рынке, Банк России предпринял ряд мер, направленных на защиту неквалифицированных инвесторов. Эти изменения затронули и страховщиков, в части кросс-продаж продуктов ИСЖ и, в меньшей степени, НСЖ. Ожидаете ли вы в этой связи охлаждения темпов роста и рынка страхования жизни в целом и сегмента НСЖ в частности?
- НСЖ позволяет получить привлекательную доходность, но в первую очередь это страховой продукт. Его высокая социальная значимость определяет большой интерес и внимание к отрасли со стороны регулятора рынка. Оценить влияние инициатив Банка России на продукты НСЖ можно будет по результатам дискуссии страхового сообщества с регулятором. Хочется надеяться, что в этом вопросе нам удастся совместно выработать сбалансированный подход.
- В этом году Банк России впервые за долгое время повысил ключевую ставку. Большинство аналитиков ожидают дальнейшего её роста в течение года. Некоторые из них прогнозируют, что уже к концу года ставка может вернуться к уровню в 5,5-6%. Повлияет ли это на рынок НСЖ, продукты которого сегодня многими рассматриваются как альтернатива банковским вкладам, ведь доходность последних неизбежно вырастет?
- Даже при условии возврата к нейтральной денежно-кредитной политике или ее умеренного ужесточения НСЖ сохранит потенциал к росту, либо удержанию своих текущих позиций. Все большее количество клиентов расширяют свой кругозор и узнают о профильных продуктах страховщиков. Консерватизм «вчерашних вкладчиков» уменьшается, о чем свидетельствует, например, резкий, практически двукратный рост клиентов Московской биржи в прошлом году. На мой взгляд, этот тренд должен продолжиться в этом году.
Страховые компании, в свою очередь, совершенствуют продукты НСЖ, серьезно расширяют свои линейки. В частности, на рынке появляется все больше краткосрочных программ, длительностью от нескольких месяцев. Это позволяет людям «попробовать», протестировать эти продукты, сравнить их с другими способами сбережений и накоплений, оценить их преимущества и дальше принять осознанное решение об их использовании.
Люди повышают финансовую грамотность и готовы отходить от привычных методов, формируя свой персональный портфель инструментов получения прибыли. Важной составляющей такого портфеля становятся продукты НСЖ.
Павел САМИЕВ
Вся пресса за 16 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|