Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 17 апреля 2021 г.

ТО в фотошопе: в реформе техосмотра нашли слабое место
1547 просмотров

Реформа техосмотра должна была бороться с нелегальными диагностическими картами, но мошенники массово осваивают фотошоп. Операторы ТО жалуются: специальное оборудование для съемки потребует серьезных затрат. Автовладельцы напуганы чрезмерными требованиями к состоянию автомобилей и готовы покупать фальшивые карты онлайн. Почему идея с фотофиксацией не работает и сложно ли пройти техосмотр по-честному, разбирались «Известия». С 1 марта вступили в силу изменения в процедуре техосмотра. И хотя действующие диагностические карты продлили до осени, части автомобилистов приходится проходить ТО по новым правилам.

Главное нововведение — фотофиксация автомобиля на станции и отправка данных в ГИБДД. Фотографируют машину при въезде и выезде из СТО. Фото, координаты места проведения осмотра, время начала и окончания проверки автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования заносятся оператором в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), которую ведет МВД.

Пририсуем вашу машину

Требования к съемке обычные, какого-то специального оборудования и программного обеспечения не требуется. Этим-то и воспользовались мошенники, на борьбу с которыми и была изначально направлена реформа.

Дело в том, что все данные о дате и месте съемки, передающиеся в базу, хранятся всего лишь в EXIF файле, который легко редактируется. Более того, фиксация координат и оборудование, которое должно это делать, никак не регламентируются в приказе Минтранса.

На фотографию сервисной станции злоумышленники просто пририсовывают машину в нужное место, а геотеги и время вручную вписывают в метаданные файла. Для передачи требуется всего лишь компьютер с установленным программным обеспечением оператора ТО с нужной электронной подписью и данные для подключения к базе ГИБДД. Таким образом, имея на руках отретушированные фотографии, учетную запись, вход в ЕАИСТО и подпись, мошенник может создать диагностическую карту и прислать ее в базу ГИБДД.

Главное, чтобы в базе были

Страховщики разводят руками и отмечают, что всё, что им нужно для оформления ОСАГО, — это информация в ЕАИСТО. В случае ДТП из-за неисправности ТС страховая пойдет разбираться с оператором техосмотра, а не с автовладельцем.

«У страховщиков нет полномочий самостоятельно определять подлинность диагностических карт (ДК). Причем с 1 марта 2021 года ДК формируется в электронном виде и хранится в базе ЕАИСТО. Госконтроль за проведением ТО ФЗ 170 о техническом осмотре возложен на ГИБДД, именно она и должна проверять правила проведения ТО и при выявлении нарушений в праве аннулировать выпущенную оператором ТО ДК, — рассказал «Известиям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. — Если причиной страхового события стало ДТП из-за неисправного ТС и эта неисправность могла и должна была быть выявлена при проведении техосмотра, то страховщик после возмещения убытка пострадавшему вправе предъявить регрессные требования оператору ТО на возмещение понесенных затрат».

В Минтрансе и ГИБДД, куда обратился корреспондент «Известий», на момент подготовки материала каких-либо разъяснений не дали.

Выход есть, а денег нет

Участник разработки ГОСТ на комплексы фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что проблема шифрования данных решается достаточно просто. Однако потребуется специальное оборудование и программные разработки.

«По моему мнению, МВД должно сформулировать требования к импортируемому материалу и формату пакета данных, которые должен выдавать комплекс на станции техобслуживания. Само оборудование должно быть официально сертифицировано как средство измерения, которое соответствует требованиям формата работы с ЕАИСТО», — отметил Шухман.

Эксперт предлагает два варианта решения проблемы с оборудованием: «мобильный» и штатный.

«Прежде всего это может быть мобильное средство на базе планшета типа паркнетов без автоматического режима и прочих наворотов. Такое решение подходит для использования на пунктах ТО, которые находятся на выделенных площадках, им можно сфотографировать автомобиль непосредственно у ворот ангара, где проводится ТО. Второй вариант — стационарный комплекс с несколькими камерами, закрепленными на въездах, и вынесенным приемником системы навигации. Оптимален для пунктов, находящихся в глубине зданий, где нет открытого неба у входа на линию осмотра. Таким образом, фиксация проводится автоматически при въезде и выезде на пункт или линию ТО», — рассказал Шухман. Он подчеркнул, что второй вариант комплекса при запуске и работе должен автоматически проверять целостность каналов и связь с приемником системы навигации и камерами.

Шухман обратил внимание, что МВД должно дать «точку входа» для подключения средств фиксации, чтобы они по команде оператора либо автоматически могли передавать материалы фиксации и результаты измерений на сервер ЕАИСТО МВД.

Сколько стоит такое оборудование, можно представить на примере камер фотовидеофиксации, которые давно уже работают в Москве. Например, стоимость одного комплекса «Паркон», включающего в себя модуль навигации, — 249 тыс. рублей. Еще 110 тыс. рублей нужно будет заплатить за комплект для обработки данных, в который входит рабочая станция с установленным программным обеспечением, компакт-диском с ПО и ЖК-монитором. Всего — 359 тыс. рублей на одну точку техосмотра. Разумеется, такие траты сильно скажутся на стоимости диагностической карты и могут сравнять стоимость ее получения с ценой нелегальной покупки.

Техосмотр «по-честному»?

Получить диагностическую карту, честно пройдя техосмотр, возможно, если автомобиль в ухоженном состоянии и максимально приближен к заводской комплектации. На лобовом стекле не должно быть трещин с водительской стороны в районе работы дворников. Дополнительные гаджеты желательно убрать.

Поэтому далеко не все автомобили сегодня могут честно пройти техосмотр с первой попытки. Ведь средний возраст парка в России, по данным аналитического агентства «Автостат», составляет 13 лет. Напомним, что автомобилям старше 10 лет нужно проходить ТО раз в год.

Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов отмечает, что в среднем около 40% автомобилей не проходят ТО с первой попытки. При этом практически все, кто не прошел ТО сразу, возвращаются на повторный осмотр, устранив неисправность, и получают диагностическую карту.

Бурдюгов рассказал, что в своей практике сталкивался с попытками «откупаться» от оператора. Но выявление такого подлога может очень дорого стоить как техническому эксперту, так и всей станции.

«Есть клиенты, которые пытаются договориться на месте, но в основном операторы не идут на сговор. Оператор несет ответственность за каждую выданную диагностическую карту, и если будет выявлено, что технический осмотр был проведен не в полном объеме или с нарушением, оператор заплатит штраф 200-300 тыс. рублей за каждый случай на юридическое лицо и 30-50 тыс. рублей на должностное лицо технического эксперта», — отметил председатель Союза операторов технического осмотра.

Где «Жигули» были — там уже нечего бояться

Судя по отзывам на форумах и в соцсетях, даже «Жигули» старше 20 лет без труда получают заветную диагностическую карту. Например, у владельца выпущенного в далеком 1984-м ВАЗ-2104 не возникло особых проблем при прохождении ТО, «кроме одной габаритной лампы и, как назло, новой потекшей крышки радиатора».

«Требования сейчас стали помягче, чем раньше. Замечания носят больше рекомендательный характер», — написал в своем блоге еще один владелец ВАЗ-2101, выпущенного в 1976 году. И пожаловался, что после 10 минут проверки оставшееся время ему пришлось коротать в ожидании.

Дело в том, что согласно требованиям федерального закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 продолжительность техосмотра легкового автомобиля должна занимать от 34 до 39 минут. Фотофиксация производится при въезде и выезде, поэтому в «ловушку» попадают и владельцы более молодых авто.

«Всё вышеперечисленное заняло минут 10-12, а потом меня почти 20 минут развлекали анекдотами и разговорами за жизнь, поскольку база не дает загрузить фото машины «после» ранее чем через 30 минут», — описал в своем блоге прохождение техосмотра владелец Lada Vesta.

Елена ЕРЕМИНА


  Вся пресса за 17 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт