Finversia.ru,
20 апреля 2021 г.
Андрей Крупнов: Горячая тема – цифровые экосистемы
596 просмотров
8 примеров того, как «цифровые экосистемы» прокачивают продажи страхования.
Цифровые экосистемы (или встроенное страхование) – одна из наиболее горячих тем последнего времени на рынке. Нет, отдельные интеграции между страховщиками и их партнёрами делались и раньше. Но сейчас этот процесс стал системным, и крупные страховщики выпускают специализированные платформы для подключения различных партнёрских компаний. Так сделала, например, Nationwide в конце 2020 года, обеспечив «быстрое, лёгкое и бесшовное» подключение партнёров к своим продуктам. Единое окно компании должно, по утверждению её менеджеров, укрепить её позиции как технологического лидера.
В этой подборке соединились совершенно разные по видам страхования и составу участников примеры. Объединяет их лишь одно: все они про новые способы продвижения страховых продуктов, новые способы взаимодействия с клиентами и партнёрами, новые способы извлечения дохода как для самих страховщиков, так и для их партнёров.
О некоторых из этих примеров я уже писал, о некоторых нет. В любом случае будет полезно объединить их в одном материале, чтобы посмотреть, на что способно современное страхование. Итак, поехали.
IKEA и Swiss Re ещё в 2019 году объединили усилия для продажи страхования домашнего имущества в Швейцарии и Сингапуре с помощью дочерней технологической платформы Swiss Re под названием iptiQ.com. Теперь и американские клиенты мебельного гиганта получили доступ к покрытию рисков домашнего имущества и несчастного случая, продвигаемых на рынок под брендом Hemsäker (не знаю, что означают другие названия в IKEA, но это переводится как «домашний сейф»). Риски по этому продукту пишет страховая компания Etiqa. Более подробно об этом проекте можно почитать в материале, который я размещал у себя в блоге, и, конечно, в источниках.
Платформа по продаже страховых продуктов Waffle и лицензированное агентство страховщика Crum&Forster Pet Insurance Group объединили усилия для продажи страхования домашних животных под эгидой ASPCA (Американское общество по предотвращению жестокого обращения с домашними животными). Продукт можно купить непосредственно на платформе, при этом страхователям доступен выбор рисков (несчастный случай, болезни, в т.ч. хронические, медикаменты и т.п.). За дополнительную плату доступны профилактические услуги, такие как вакцинация, средства от паразитов и чистка зубов.
Департамент коммерции и страхования штата Миссури создал открытый сетевой ресурс для страхования кровли, чтобы помочь домовладельцам изучить имеющиеся возможности в этой части перед наступлением очередного сезона гроз. На сайте доступны для сравнения предложения 20 ведущих страховщиков в штате.
В августе 2020 страховщик State Farm и автопроизводитель Ford заключили партнёрское соглашение для продвижения продуктов страхования на базе пользования. Клиенты обеих компаний могут подписаться на программу прямо в мобильном приложении State Farm (кстати, компания использует мобильную телематику). Подробности – в моей публикации.
Amazon Business и Next Insurance заключили партнёрское соглашение для предоставления предприятиям малого бизнеса страхового покрытия по ответственности, компенсаций работникам и др. Восемью месяцами ранее техногигант запартнёрился с компанией Acko General Insurance, продающей авто- и мотострахование в Индии (об обоих проектах я также писал, так что все наиболее важные тренды и примеры из страховой отрасли вы знаете, где искать).
AirBnB ввела программу защиты хозяев, предусматривающую покрытие по ответственности на сумму до 1 млн. долл. Возмещение будет выплачено в случае, если гость получит травму или его имущество будет повреждено во время пользования помещением, предоставленным через сервис AirBnB. Полисы на большинстве территорий выписывает Zurich. Риски для имущества хозяев помещений, сдающих их через AirBnB, берёт на себя Lloyd’s of London.
Маркетплейс аренды собственности на время отпуска Vrbo предоставляет собственникам и управляющим недвижимостью страхование ответственности на сумму 1 млн. долл., покрывающее травмы и ущерб собственности арендаторов, заключивших договор через сервис HomeAway. Риски пишет Generali Global Assistance.
Чтобы помочь потребителям сориентироваться в рисках и принять профилактические меры, сайт realtor.com включает информацию о наводнениях в свои предложения. Для каждого объекта недвижимости указывается индекс Flood Factor, разработанный НКО First Street Foundation, в диапазоне от 1 до 10. По каждому из объектов также даётся позиционирование на карте затоплений Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) и котировка страховщика Neptune Flood.
Поскольку риски могут возникать в совершенно различных ситуациях и применительно к почти любому имуществу (или действиям), не будет преувеличением сказать, что страхование можно встроить куда угодно. Тем более, нынешние технологии позволяют. Страховщики могут выбирать между использованием внешних интеграционных платформ типа iptiQ или разработкой собственных, как Nationwide.
Список партнёров вообще ничем не ограничен. Страхование успешно встраивается не только в привычные уже продажи автомобилей, авиабилетов и электроники, но и в торговлю мебелью, одеждой, ювелирными украшениями и товарами для дома, хобби и отдыха.
Важным преимуществом встроенного страхования является возможность контакта с клиентом именно в тот момент, когда он максимально расположен к приобретению страхового продукта. Что ещё приятнее – такая покупка является полностью добровольной и, в отличие от вменённой модели, не приводит ни к расторжению договора, ни к другим неблагоприятным последствиям.
Примеры успешной реализации модели встроенного страхования множатся и не встречают никаких ограничений. Может быть, следующим будет ваш?
Вся пресса за 20 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|