Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 21 апреля 2021 г.

Влез без страховки: почему авария с такси сулит проблемы
963 просмотра

Только треть автомобилей российского таксопарка застрахована по всем правилам и сможет законно возместить ущерб при ДТП. Те таксопарки, которые легально оформляют ОСАГО для своих машин по повышенному тарифу, могут остаться без покрытия вообще из-за серьезных финансовых потерь страховых компаний в 2020 году. Как сделать так, чтобы машины такси были правильно застрахованы, разбирались «Известия».

Аварийность 100%

Согласно данным МВД, аварийность в сфере такси на первый взгляд не выглядит катастрофической: 3574 аварии, или 2,8% от общего количества ДТП в России. Но если посчитать долю аварий с участием такси от общего таксопарка, то получится другая картина. Этот показатель вдвое превысит долю ДТП у «гражданских машин»: 0,7% против 0,3%. Более того, частота наступления страховых событий в такси превышает среднюю по рынку в 7,2 раза, а уровень выплат в 2,2 раза выше среднерыночного, сообщили «Интерфаксу» ведущие страховщики.

«Представители отрасли признают, что в сегменте обязательного страхования легкового такси существуют системные проблемы, связанные с высокой аварийностью, и убеждены, что административного способа решения этих проблем не существует», — рассказал «Известиям» руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

В Российском союзе автостраховщиков пояснили, что аварийность по таксопаркам может отличаться в разы. Там, где система допуска и контроля водителей работает эффективно, частота ДТП находится практически на уровне среднегородской. Там же, где эта система не выстроена, аварийность может легко составлять 100%.

«Перестанут покупать полисы ОСАГО вовсе»

Из-за высокой аварийности в сфере перевозок такси страховщики несут серьезные потери. При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что нельзя допускать резкого повышения стоимости полиса, поскольку в этом случае многие таксисты вообще перестанут покупать ОСАГО.

«Если поднять тарифы для такси на действительно необходимый уровень, это может оказаться неподъемным для аварийных таксопарков и с большой вероятностью приведет к тому, что они перестанут покупать полисы ОСАГО вовсе. В этом случае их пассажиры и другие участники дорожного движения пострадают еще сильнее, потому что получить компенсацию от таксопарка непросто и далеко не всегда реалистично. Если же оставить тарифы на уровне, не компенсирующем убыточность страховщику, страховые компании будут экономически не заинтересованы в таком страховании», — говорится в предоставленном «Известиям» релизе РСА.

Даже сейчас ситуация с наличием правильно оформленного полиса ОСАГО тревожная. Согласно данным публичной автоматизированной информационной системы (ПАИС) «Такси», объединяющей реестры выданных разрешений всех регионов РФ, по состоянию на 30 марта 2021 года в России 470 404 действующих разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. В свою очередь, по данным из ответа на депутатский запрос А.С. Старовойтова, специальное страхование ОСАГО такси имеется у 150 тыс. легковых такси.

Согласно отчету федерального мониторинга проекта «Народный контроль», по регионам РФ (за исключением Москвы и Московской области) количество нелегальных автомобилей такси, не имеющих специальных страховок вообще, составляет от 40 до 90% всего таксопарка конкретного региона.

Пешеходов тоже касается

В большинстве случаев выплата компенсации за причиненный здоровью вред зависит именно от правильно оформленного ОСАГО. Только в последние пару лет появилась страховка жизни пассажира, которая позволит пострадавшему или его семье получить до 2 млн рублей. Но и она действует далеко не всегда.

Активист и общественный деятель Елена Гращенкова разъясняет, что есть несколько видов инцидентов, для которых ОСАГО играет разную роль. Первый — это ДТП с пассажиром на борту. «Еще несколько лет назад человек, ехавший в такси, полностью зависел от наличия ОСАГО, но в 2017 году агрегаторов заставили страховать жизнь и здоровье людей. То есть если пассажир такси вызвал машину через приложение, то в самом худшем случае ему или его родственникам заплатят выплату и по ОСАГО, и по добровольной страховке. В сумме это получается около 2,5 млн рублей», — рассказала Гращенкова.

Она отмечает, что если пассажир взял машину с улицы или проголосовал, то он теряет это возмещение и может надеяться только на ОСАГО. Если что-то происходит, а у водителя нет полиса или он оформлен неправильно, то в выплате, скорее всего, откажут, так как страховщик был введен в заблуждение при оформлении документов.

«Следующий вид инцидентов — выезд таксистов на пешеходный переход или остановку. Люди, которые пострадали в подобных инцидентах, тоже полностью зависят от ОСАГО. Если авто используется как такси, но не застраховано как такси — страховая откажет. И аналогичная ситуация, если машина такси врезается в другую машину: вы не получите никакого возмещения, если ОСАГО на такси оформлено ненадлежащим образом», — пояснила Гращенкова.

Разделят обеспокоенность

В РСА предлагают свой вариант решения: чтобы рост тарифов не оказался для убыточных таксопарков слишком резким, в качестве временного решения создать перестраховочный пул.

«Условно говоря, все таксопарки страны в год приносят несколько сотен миллионов убытков. Чтобы все эти убытки не ложились на одного страховщика, страховые компании договариваются делить эти убытки на весь рынок. В результате на конкретную страховую компанию, застраховавшую таксопарк, ложатся не все убытки по нему, а только их часть, пропорциональная его доле в перестраховочном пуле. Такой механизм позволит временно сдержать рост тарифов для таксопарков», — отметили в Российском союзе автостраховщиков.

Игроки рынка поддерживают инициативу. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отмечает, что она снимет напряжение, которое возникло из-за роста убыточности договоров с такси, и поможет страховым компаниям компенсировать финансовые потери от работы с этой частью автопарка, усугубившиеся в этом году.

«С учетом роста нашего портфеля по ОСАГО в целом растет и количество застрахованных такси. Среди страхователей как физические, так и юридические лица. Риски, разумеется, высокие, так как частота ДТП в данном сегменте в разы выше, чем у обычных водителей, а размер максимальной базовой ставки отличается не так сильно. К тому же рост в 2020 году средней выплаты более чем на 15% из-за ослабления рубля значительно сказывается на убыточности в данном сегменте, поэтому мы крайне заинтересованы в запуске пула для перестрахования таксистов», — рассказал Иванов.

Елена ЕРЕМИНА


  Вся пресса за 21 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт