Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 22 августа 2014 г.

ЦБ отозвал лицензию у СК «Восхождение», страховавшей турфирму «Нева»

В связи с отзывом лицензии «Восхождение» обязано исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования, в том числе - произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям. Банк России принял решение [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМинфин РФ планирует добиться отмены обязательного пассажирского страхования. Начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев: "Необходимо отменить этот вид страхования, поскольку он, во-первых, противоречит статье 935 Гражданского кодекса РФ, а во-вторых, обязательный вид страхования должен регулироваться федеральным законом, а не указом".


Гудок, 2 марта 2006 г.

Минфин выступил за отмену обязательств
1355 просмотров

Минфин РФ планирует добиться отмены обязательного пассажирского страхования, ссылаясь на противоречие в законодательстве, которое нарушает права пассажиров.

Как стало известно "Гудку", соответствующие предложения ведомства Алексея Кудрина уже прошли согласования в Федеральной антимонопольной службе и направлены в Минтранс РФ. ФАС с мнением Минфина уже согласилась.
Как считает начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев, суть предложений сводится к отмене указа Президента №750 от 7 июля 1992 года и принятию специального федерального закона. "Необходимо отменить этот вид страхования, поскольку он, во-первых, противоречит статье 935 Гражданского кодекса РФ (обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону), а во-вторых, обязательный вид страхования должен регулироваться федеральным законом, а не указом", - добавил он.
Если предложения Минфина не встретят возражений в правительстве, обязательное страхование пассажиров может быть отменено уже к лету текущего года.
Основным участником рынка обязательного страхования пассажиров на железнодорожном транспорте является страховая компания ОАО "ЖАСО", собравшая по этому виду страхования в прошлом году 252 млн. рублей. Страховые выплаты компании составили 694 тыс. рублей. В случае отмены обязательности страхования именно ЖАСО пострадает в большей степени.
Как заявил первый заместитель директора объединенной дирекции страхования ЖАСО Николай Дружинин, предложение отменить обязательное страхование пассажиров в разгар сезона пассажирских перевозок (летом, как это планирует Минфин) выглядит абсурдным. Действующий тариф обязательного страхования на железнодорожном транспорте составляет всего 2 рубля 30 копеек и был утвержден в 1996 году после деноминации рубля. Максимальные выплаты при наступлении страхового случая составляют 12 тысяч рублей. Тариф работает в соответствии со специальными таблицами травматизма, утвержденными еще в 1994 году Федеральной службой страхового надзора. Если они не устраивают государство, то их легко изменить, внеся поправки в документ. При этом пассажиры фактически не замечают этих выплат, считает господин Дружинин, в то время как собранные средства тратятся на совершенствование системы безопасности на железнодорожном транспорте.
По словам главного специалиста департамента безопасности движения транспорта и экологии ОАО "РЖД" Анатолия Долбникова, страховая компания активно сотрудничает с РЖД по программе безопасности с 1994 года. Причем перечислить наименования оборудования, которое закупается на средства ЖАСО, просто невозможно. "Это сотни наименований, которые используются в работе практически всех департаментов РЖД, обеспечивающих перевозки", - подчеркнул Анатолий Долбников. Например, это системы технического контроля движения составов (КТСМ). С 1994 года страховая компания инвестировала в развитие безопасности на железных дорогах страны 1,5 млрд. руб. Поэтому отмена обязательного страхования в нынешнем варианте нанесет ощутимый урон проектам в области безопасности на железных дорогах, считает Анатолий Долбников.
Негативно к инициативе Минфина отнеслись и в правовом департаменте ОАО "РЖД". Здесь отметили, что попытки отменить этот указ Президента предпринимались давно. "Выходя с таким предложением, Минфин попросту лоббирует собственных страховщиков. При этом до недавнего времени он всячески возражал против увеличения сумм выплат по страховым случаям", - заявил один из юристов РЖД.
Другие участники рынка страхования тоже не совсем понимают, зачем нужно отменять обязательное страхование, когда неизвестно, что предлагается взамен. По мнению Карины Маркарьян, руководителя департамента личного страхования компании "Росгосстрах", отменять указ Президента без сохранения соответствующего обеспечения имущественных интересов пассажиров неправильно. "Само по себе обязательное личное страхование пассажиров действует с 1928 года. Мы считаем, что этот вид страхования нужен даже в таком виде, в котором он существует сейчас. Вместе с тем обязательный вид страхования необходимо регламентировать законом. Это могло бы быть либо обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев (законопроект, разработанный при участии МПС), либо страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров (законопроект, разработанный при участии Минтранса)".
Комментировать собственные разработки в области страхового законодательства в Минфине корреспонденту "Гудка" отказались, сославшись на незавершенность процедур согласования. Однако даже если транспортники не пойдут навстречу финансистам, для решения вопроса в Минфине планируют создать межведомственную согласительную комиссию.

Пока верстался номер
Минтранс России не считает возможным поддержать предложение Министерства финансов признать утратившим силу указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. №750 "Об обязательном личном страховании пассажиров". Такое заявление пресс-служба министерства распространила вечером в среду.
Поскольку отсутствуют законодательные акты, которые обязывают перевозчиков страховать пассажиров, обязательное личное страхование пассажиров остается единственной в своем роде формой защиты интересов граждан, считают в Минтрансе.
При этом министерство призвало Минфин совместно разработать закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров". Такие законы уже действуют на территории ряда стран СНГ, например в Казахстане и Молдове.

Справка
Указ №750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" был подписан первым Президентом РФ Борисом Ельциным 7 июля 1992 года. Этот документ ввел обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета).
По данным Федеральной службы страхнадзора, в 2005 г. сборы по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) составили 500 млн. руб., а выплаты - лишь 3 млн. руб. Операции по этому виду страхования проводили 74 компании. При этом половина всех сборов в этом сегменте - 251,9 млн. руб. - пришлась на страховую компанию ЖАСО. Остальные участники рынка заметно отстают от ЖАСО: московская РСТК получила 36 млн. рублей премий, за этой компанией следуют, в частности, "Автострах" (Химки), "Трансгарант" (Москва), "Транско" (Екатеринбург), "Рекон" (Москва), "Спасские ворота" (Москва), "Росгосстрах-Поволжье" и "Росгосстрах-Сибирь".
 
Андрей МОШАТИН


  Вся пресса за 2 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Гарант.ру, 21 августа 2024 г.
Инвалидам I группы хотят полностью компенсировать страховую премию по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.
Закон и беспорядок

Крымское информационное агентство, 21 августа 2024 г.
Как скажется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на стоимости такси в Крыму?

Право.Ru, 21 августа 2024 г.
Как Верховный суд определил главные параметры страховых споров

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
Стало известно, во сколько россиянам обойдется новый вид страхования такси

Солидарность, 21 августа 2024 г.
С 1 сентября пассажиры и водители такси будут платить за страховку

Псковская лента новостей, 21 августа 2024 г.
Виновника ДТП суд в Дедовичах обязал заплатить миллион рублей за нанесённый ущерб

Frank Media, 21 августа 2024 г.
За полгода 2024-го доля ОСАГО, переданного на перестрахование, снизилась до 9%

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов

ТАСС, 21 августа 2024 г.
«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве

Мурманский вестник, 21 августа 2024 г.
Программа ОМС на 2024 год

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт