Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 22 апреля 2021 г.

Синергия страхования и медицины — основной драйвер рынка страхования жизни
411 просмотров

О тренде слияния страхования жизни и медицинских сервисов, преимуществах превентивной медицины и потенциале построения экосистем в сфере страхования рассказал Алексей Захаров, генеральный директор страховой компании «Югория-Жизнь».

— Алексей, сегодня НСЖ уже практически невозможно представить без ряда дополнительных сервисов, главные из которых — медицинские (телемедицина, программы чек-ап и так далее). Можно ли говорить, что подобные программы постепенно замещают собой ДМС или это пока еще разные продукты?

— Сейчас наблюдается сокращение корпоративных программ ДМС: по понятным причинам компании снижают свои расходы. При этом ДМС исторически было именно корпоративным продуктом, розничные клиенты занимали в нем незначительную долю. Очевидно, что люди, привыкшие пользоваться ДМС в рамках своих соцпакетов, привыкшие к хорошему уровню клиник и сервиса, будут искать замену этому продукту. Поэтому — да, продукты НСЖ с включенными медицинскими сервисами отчасти могут заменить ДМС от работодателя.

Это движение в сторону добавления различных сервисов в продукты страхования жизни началось потому, что необходимо было привнести в них клиентскую ценность. НСЖ — это «длинный» продукт (5–10 лет), и клиенту необходимо постоянно его чувствовать, а не просто заплатить определенную сумму на входе и дальше несколько лет не вспоминать о нем.

Плюс всех «медицинских» программ НСЖ — в том, что вне зависимости от того, как активно клиент пользовался предоставленными сервисами, в конце срока действия договора страховые взносы будут полностью ему возвращены. Так же, как и в случае более дорогих программ, предусматривающих выплаты или организацию лечения при выявлении критических заболеваний: уплаченные страховые премии будут возвращены.

— Как повлияла пандемия на популярность страховых продуктов с включенными медицинскими сервисами? Отмечаете ли вы рост использования подобных сервисов клиентами?

— Безусловно, из-за пандемии тема здоровья, заботы о нем, превентивной медицины и так далее вышла на первый план. Согласно исследованию Accenture, «озабоченность» своим здоровьем у россиян увеличилась в прошлом году на 64%, а здоровьем близких — на 81%. Превентивная медицина обходится дешевле, чем лечение по факту.

Но утилизация медицинских сервисов зависит и от самого продукта, и от стадии развития продуктовой линейки. Мы начали развивать нашу продуктовую линейку НСЖ только в середине прошлого года, поэтому нам просто не с чем сравнивать в историческом плане. Однако мы видим ее стабильное приобретение как в коробочных продуктах, так и в более дорогих программах НСЖ. Что касается последних, то здесь пользование медицинскими сервисами выше, чем в «коробках», особенно в продуктах, которые совмещают в себе НСЖ, медицинские чек-апы и покрытие на случай критических заболеваний (лечение «под ключ»).

— Существуют ли сегодня законодательные ограничения, барьеры, которые препятствовали бы более активному проникновению медицинских сервисов в страхование (например, в части использования возможностей телемедицины)?

— Закон о телемедицине еще далек от идеала, хотя хорошо, что он принят хоть в каком-то виде. Текущую телемедицину мы называем инструментом снятия тревожности и «навигатором»: реальный диагноз вам не поставят, рекомендации по лечению или предписания тоже не дадут, не имеют права. Поэтому основное преимущество телемедицины сегодня — это правильная навигация на первичный прием и сокращение повторных приемов. Первичный прием — это визит к терапевту, и заключается он в том, что врач выслушивает жалобы и направляет на те или иные исследования и к профильным специалистам. Этот функционал зачастую может заместить дистанционный прием.

Другая область применения телемедицины — это второе медицинское мнение (SMO — second medical opinion), которое пользуется популярностью в более комплексных и дорогих продуктах НСЖ. Когда от корректности медицинского заключения зависит состояние здоровья и даже жизнь, хочется услышать и альтернативное мнение медицинского специалиста высокой квалификации.

Что касается других барьеров, то страховое сообщество давно обсуждает с Минздравом и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифрой) создание единой электронной карты здоровья. К сожалению, движется эта тема тяжело, поскольку медицинские данные относятся к особо защищаемым. Хотя очевидно, что появление такой карты решит массу вопросов, в том числе для клиентов страховых компаний и страхового сообщества (например, в части более оперативного и дистанционного урегулирования страховых случаев). Пока мы не всегда можем получить необходимую нам информацию от медицинских учреждений — они не обязаны нам ее предоставлять. В конечном счете это влияет на величину страховых тарифов, поскольку без такой информации невозможно предлагать индивидуальные условия страхования и приходится ограничиваться некоторыми усредненными показателями.

Есть и другие сложности, не связанные с законодательством. Например, профессиональных компаний, обеспечивающих комплексные медицинские сервисы для клиентов страховщиков, сегодня на рынке не так много. Мы уделяем большое внимание выбору надежного сервис-партнера с релевантной собственной экспертизой, достойными технологическими решениями, сетью качественных медицинских провайдеров. Предоставить доступ к медицине хорошего уровня непросто даже в крупных городах, в регионах же — это большая проблема. В некоторых городах, даже областных центрах, часто есть только одна государственная клиника, являющаяся монополистом. При этом для значительной части клиентов очень важно не только качество медицины, но и уровень сервиса, а районная поликлиника зачастую не соответствует этим запросам.

— Насколько верно утверждение, что страховой рынок движется в направлении слияния медицинского обслуживания и страхования жизни клиента в рамках единого продукта или, может быть, единой экосистемы?

— Я с этим утверждением соглашусь, но здесь мы опять возвращаемся к предыдущему вопросу о барьерах. Например, сейчас результаты медицинского чек-апа видит только сам клиент, у страховщика нет к ним доступа. Если бы мы получили право на их обработку, то это расширило бы возможности для построения экосистемы. С помощью наших партнеров мы могли бы составлять для клиентов персональные рекомендации по заботе о здоровье, внедрить носимые гаджеты, измеряющие основные витальные показатели, предупреждать о нежелательных покупках (например, фастфуда) и так далее. Все это можно объединить в рамках единого приложения.

Но мы понимаем, что здесь необходим обмен большими данными, которых у страховщиков нет. Они есть у банков, медицинских учреждений и отчасти у мобильных операторов. Мобильное приложение банка есть сегодня почти у каждого, поэтому нет необходимости изобретать точки контакта с клиентом и строить новый клиентский путь, нужно использовать имеющийся ресурс, интегрировав в него комплексные технологичные решения страховых компаний.

— Насколько сами пользователи сегодня готовы полностью раскрыть всю информацию о себе, пусть и ради снижения тарифов и получения подсказок по сохранению здоровья?

— Мы видим, как за год увеличился онлайн-канал продаж. Объем онлайн-покупок в период пандемии вырос в FMCG-секторе на 64%, согласно исследованию сервиса «Яндекс.Взгляд». А недавнее исследование показало, что после снятия ограничений и режима самоизоляции менее 10% населения отказалось от онлайн-покупок, к которым они вынужденно прибегали в период пандемии, в пользу самостоятельных походов по магазинам. Это удобно, комфортно и экономит время.

Поэтому страховщикам необходимо выделять в своих продуктах понятную клиентскую ценность. Заставить людей делиться своими данными не получится, а вот объяснить преимущества и стимулировать к этому — да. Если разрешение на использование тех же медицинских данных приведет не к появлению назойливой рекламы или навязанным услугам, а к ценным практическим советам по поддержанию здорового образа жизни, к скидкам на страховые продукты или другие услуги (например, на занятия фитнесом, полезные продукты), то человек будет понимать преимущества своего решения.

Интервью взял Павел САМИЕВ.


  Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт