Коммерсантъ-FM,
22 апреля 2021 г.
«За подписной моделью будущее страхового рынка»
511 просмотров
Что такое инвестиционные и накопительные продукты банков? И как пандемия увеличила спрос на них? Эти вопросы экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов обсудил со старшим вице-президентом, руководителем блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Натальей Алымовой в рамках программы «Цели и средства».
— Я смотрел данные опросов НПФ Сбербанка. Они показали, что большинство населения абсолютно не понимает, как будет формироваться их государственная пенсия. Есть ли вообще способы повысить финансовую грамотность нашего населения?
— На сегодняшний день пенсия у наших граждан складывается из двух частей: страховой и накопительной. Страховая состоит из фиксированной суммы и накопительных баллов, их количество зависит от стажа, дохода. Накопительная часть до 2014 года формировалась из взносов работодателя, но последние семь лет не пополняется. Действительно, сложная история: много видов пенсий в зависимости от категории граждан, и, в общем, даже тем людям, которые интересуются этим, разобраться в этом не всегда удается.
Мы постарались в этом вопросе россиянам помочь и запустили в «Сбербанк Онлайн» «Пенсионную витрину» — это наш новый сервис, с помощью которого можно узнать размер своей пенсии, который рассчитан на настоящий момент. Сервис помогает увидеть, где находятся накопления: в ПФР или в НПФ, и если в НПФ, то в каком именно. Также «витрина» сильно облегчает планирование. Мы не только показываем людям расчет ежемесячной пенсионной выплаты на сегодняшний день, но и подсвечиваем информацию в случае нехватки стажа или баллов до необходимых минимальных значений для расчета пенсии. Прямо в «Сбербанк Онлайн» вы видите и количество баллов, и стаж, и расчетный размер пенсии. Ничего для этого вносить не требуется, только СНИЛС.
— Кстати, о накоплениях на будущее. Люди все больше интересуются инвестиционными продуктами. Как в этом плане ведут себя клиенты Сбербанка?
— Конечно, они точно так же интересуются накоплениями и инвестиционными продуктами блока «Управление благосостоянием», как и весь российский рынок сейчас. Мы наблюдаем настоящий инвестиционный бум на фоне снижающихся ставок по вкладам. В середине апреля мы достигли рекордной отметки, объем вложений клиентов в наши инвестиционно-накопительные продукты достиг триллиона рублей. Конечно, хочется отметить, что и онлайн-вложения клиенты тоже рассматривают с удовольствием. В апреле, например, больше трети россиян приобрели инвестиционно-накопительные продукты с использованием «Сбербанк Онлайн». Конечно, это максимально релевантно для массовых клиентов, для продуктов с низким порогом входа и отчасти связано с эффектом от ограничительных мер. Но в общем инвестиционно-накопительные продукты оказались естественными для цифровой среды, и клиенты с удовольствием их там оформляют и в последующем обслуживают.
— Как развивается страховой бизнес «Сбера», какие новые продукты у вас появились?
— Мы анонсировали запуск второго продукта по подписке, примерно месяц назад запустили первый продукт. Вообще считаем, что за подписной моделью, популярной в разных видах сервисов, будущее и страхового рынка тоже. Защита от травм у нас возможна по подписке, можно платить ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Также мы анонсируем запуск «Защиты финансов» — это защита основных рисков, связанных с использованием банковских карт. И цена для месячной подписки у нас начинается от 157 руб. При этом клиент приобретает полноценную защиту. Мы сделали первый замер, как люди пользуются этой подписной моделью, все-таки пока большинство граждан предпочитает годовую подписку. Но примерно 30% готовы оплачивать ежемесячную стоимость страховки, потому что это, конечно, снижает порог входа и при этом обеспечивает ровно ту же самую защиту.
— Меня, как человека, который близок к миру финансов, инвестиционные страховки интересуют, когда кто-нибудь у нас такой продукт сделает, чтобы застраховать свой портфель. Если, так сказать, нет таких возможностей, то у многих есть автомобили, и, естественно, интересно, как развивается этот бизнес? В чем особенность массовых продуктов по автострахованию?
— Мы планируем выйти на рынок ОСАГО в конце этого года, но также будем продолжать развивать свой маркетплейс по приобретению полисов, который у нас появился в конце прошлого года. С понедельника приобрести полис ОСАГО на маркетплейсе «Сбера» можно во всех отделениях Сбербанка. Там представлено 12 крупнейших страховых компаний, человек может в «Сбербанк Онлайн», выбрать лучшее по цене для себя предложение и полностью завершить оформление и приобретение полиса. Мы также расширяем свое присутствие на рынке каско. В начале этого года сделали первые скромные шаги, а сейчас у нас появился новый продукт — «Сберкаско 2.0» — для клиентов, у которых не было убытков по завершающемуся договору «Автокаско». Теперь они смогут его продлить в «СберСтраховании» с покрытием тех же рисков, что и в предыдущем договоре, но с тридцатипроцентной скидкой.
— Я так понимаю, у вас полный цикл, то есть пришел, все заполнил, подписал, и все готово?
— Можно даже никуда не приходить, ничего не заполнять: зашел, нажал и оформил.
Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Страхование жизни, Автострахование, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|