ТАСС,
26 апреля 2021 г.
Оплетающая «Паутина». Как столичная система охватывает регионы
473 просмотра
Хорошая новость — столичная система «Паутина», которая позволяет отслеживать угнанные и покинувшие место ДТП автомобили, распространяется по территории всего Центрального федерального округа. Кроме того, софт будет использоваться и для решения других, не менее значимых вопросов. Радует эта весть еще и потому, что это не очередная карательная система, которая выдает все больше штрафов. Она может анализировать полученные с камер данные, дабы отделить хороших водителей от злостных нарушителей.
Из столицы в регионы
Впервые подобное программное обеспечение разработали в столице по заказу мэрии — это обошлось столичному бюджету в 440 млн рублей.
Если кто не помнит, первые камеры фотовидеофиксации появились на дорогах в 2008 году, но они использовались в первую очередь для борьбы с нарушителями ПДД и поначалу фиксировали только превышение скорости. С каждым годом число нарушений, которые «видели» камеры, увеличивалось, но только в 2012 году (и только в масштабах одного города) их удалось объединить в единую сеть
Ранее автомобиль, угнанный в столице, пересекая МКАД, в области становился практически невидимым. Информацию о нем приходилось передавать по телефону — от одного сотрудника МВД к другому. «Ауууу, вы меня слышите? Запишите номер!» — я, конечно, утрирую. Но факт остается фактом — во всех регионах если и был софт, то отличался, поэтому работа систем видеофиксации не была синхронизирована. Вот и в Московской области уже был свой механизм, построенный на программном обеспечении собственной разработки, но со столичной не вязался.
К 2017 году единое с Москвой ПО для ЦАФАП (центров автоматизированной фиксации административных правонарушений) внедрили и в обрамляющем регионе. Сотрудники МВД признаются, что работать сразу стало легче. А два года назад мэр Москвы Сергей Собянин и глава МВД Владимир Колокольцев договорились распространить опыт на весь Центральный федеральный округ.
Для многих небогатых регионов это просто подарок, ведь не надо тратиться на собственные разработки — получи готовый, причем уже апробированный продукт и пользуйся. И вот на днях в МВД отрапортовали, что перевели все региональные ЦАФАПы ГИБДД округа на программное обеспечение «Паутина». Новый софт пока используется только для раскрытия преступлений, связанных с хищением или угоном транспортных средств, а также для розыска авто, скрывшихся с мест ДТП.
Столичные плоды
За пять лет применения системы в Москве и области ежегодное количество угонов сократилось с 8,7 тыс. до 1,6 тыс., рассказали в ЦОДД (Центр организации дорожного движения, входит в структуру Департамента транспорта Москвы). Повысилась и раскрываемость таких преступлений. Правда, столь высоких успехов удалось достичь только в одной отдельно взятой Москве, где плотность размещения камер все-таки самая высокая в РФ. В тех местах, где камер мало (и места их расположения хорошо известны), угонщики чувствуют себя, видимо, более спокойно.
При этом внедрение «Паутины» в пределах одного Центрального федерального округа — уже большое дело. Ведь в ЦФО живет 39,3 млн человек (27% всех россиян). Здесь зарегистрирована почти треть всех автомобилей в стране. Единая система также позволит автоматизировать взаимодействие оперативных служб всех 18 областей. То есть полицейские, например, смогут отследить маршрут автомобиля, скрывшегося с места ДТП в Воронежской области, даже если он уже сейчас пересекает Липецкую. А соответственно, и выставить кордон на его пути.
И это далеко не все возможности этого механизма. По словам разработчиков, он поможет составить карту с основными маршрутами передвижения грузов и пассажиров (с разбивкой по времени суток, сезонам и т.д.), контролировать движение перевозчиков. А с осени этого года «Паутина» станет частью системы электронного обжалования штрафов в рамках портала госуслуг (соответствующие поправки к КоАП вступают в силу с 1 сентября 2021 года). Сейчас в МВД разрабатывают проект постановления правительства с описанием этой процедуры.
Предполагается, что с сентября административное правонарушение будет фиксироваться на портале gosuslugi.ru и с этого момента будет рассчитаться срок его обжалования. Заявления об опротестовании будут поступать с портала в «Паутину» и оттуда распределяться в региональные ЦАФАП для обработки.
Собственно, технически наладить систему обжалования в пределах одного региона (области, республики) можно и сегодня, не хватает только нормативной базы
На практике получается, что большая часть нарушений фиксируется в одном регионе, а сам владелец зарегистрирован в другом — вот и рвется цепочка. Кстати, по закону и разбираться это нарушение будет в том регионе, где совершено.
Привести этот механизм в современный вид и призвана «Паутина» с единым программным обеспечением по всей территории самого густонаселенного округа. А потом, будем надеяться, и всей Федерации.
Суть работы примерно такая: водитель через официальный сайт подает жалобу на неправильно вынесенное постановление; система сама «подтягивает» из архива все снимки этого автомобиля, сделанные камерами в это время в этом месте. Далее анализирует, что же на самом деле произошло, и выдает свои рекомендации. Задача офицера полиции проверить результаты этой работы, утвердить решение или его отменить. В конце концов, именно его подпись будет стоять под документом.
Обоснованная необходимость
Недавняя резонансная авария в Москве с блогером (и, как оказалось, по совместительству рецидивистом — нарушителем ПДД) показала, в чем недостаток действующей системы фотовидеофиксации. Кадры автомобильных номеров, которые система не распознавала (не читается, подделан, машина снята с учета — нет информации о собственнике), отбраковываются и фактически отправляются в корзину. Разные «хитрованы», зная об этом, намеренно искажают номер (например, подчистив одну из цифр), или ездят на авто, которое оформлено на умершего человека. Для системы, если нет человека с адресом за этим идентификатором, — нет проблемы.
Теперь, как нам обещают, ее функционал доработан, и программа анализирует все фотографии. Если обнаружен «автомобиль-невидимка», владельцу которого по каким-то причинам невозможно отправить «письмо счастья», то информация о нем будет собираться в отдельной папке, к которой у сотрудников ГИБДД будет повышенное внимание. При этом софт не позволяет стереть какие-либо снимки из системы. А поскольку механизм становится межрегиональным, то это позволяет более глубоко анализировать поступающую информацию.
В ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации) внедрение «Паутины» уже поддержали. «Зачем изобретать велосипед в каждой области? — говорит эксперт по системам фотовидеофиксации, член рабочей группы ОНФ «За права автомобилистов» Григорий Шухман. — Есть готовая система, и внедрение ее во всех регионах позволит сэкономить бюджетные средства. Лучше сейчас доработать ее так, чтобы у каждого водителя был обеспечен доступ к набору материалов, чтобы появилась возможность через госуслуги обжаловать штрафы, используя эти материалы».
Между прочим, у распространения системы «Паутина» есть еще как минимум один интересант — Российский союз автостраховщиков. Ведь компенсировать ущерб в случае угона автомобиля часто приходится именно страховым компаниям. А меньше угонов — меньше убытков.
В МВД высказывают предположение, что уже к концу этого года к системе «Паутина» могут быть подключены регионы и из других федеральных округов.
МОРЖАРЕТТО Игорь, партнер аналитического агентства «Автостат»
Вся пресса за 26 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|