Финмаркет,
27 апреля 2021 г.
Развитию в РФ онлайн-продаж в страховании мешают отсутствие единых стандартов и неосведомленность клиентов - эксперты 773 просмотра
Более быстрому развитию онлайн-сегмента в страховании мешают отсутствие единых цифровых стандартов и недостаточная осведомленность потребителей, например, о внедренных суперсервисах вроде мобильного приложения помощника ОСАГО, рассказал во вторник на "Форуме страховых инноваций" руководитель Службы по защите прав потребителей и повышению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов.
"Здесь вопрос чисто информированности и объема знаний. Также ряд потребителей жалуются на недостаточный уровень поддержки клиентов при взаимодействии со страховщиками по удаленным каналам. Надо понимать, что это особенно касается урегулирования убытков <...>. Поэтому вопрос, чтобы сайты, мобильные приложения постепенно прививались в общественное сознание и за счет этого приводили к росту продаж страховщиков и к экономии на урегулировании убытков. Это все нужно людям "на берегу", то есть до наступления страховых случаев как-то транслировать, чтобы люди были осведомлены, чтобы у них все это работало, чтобы приложения были установлены, чтобы сайты были под рукой, чтобы все всё знали", - рассказал Козлов.
В своем выступлении он привел статистику Банка России за 2020 год, согласно которой во втором квартале, в самый пик пандемии, доля онлайновых продаж в страховании составляла 6%. Однако после снятия жестких ограничительных мер доля снизилась до 5% в четвертом квартале 2020 года.
"Мы видим определенные проблемы в доступности, не все страховщики предлагают дистанционные сервисы. При этом мы считаем, что те, кто их активно разрабатывает и внедряет, это те компании, которые в будущем будут иметь существенное конкурентное преимущество. Но сейчас не все клиенты знают, что у компаний есть дистанционные сервисы в цифровом поле, и поэтому, когда нет единообразия, ты не знаешь, есть или нет, и люди используют офлайн-каналы, что в целом на цифровизации сказывается", - подчеркнул представитель регулятора.
По словам гендиректора ассоциации "Финтех" Татьяны Жарковой, в Китае 24% от общего дохода страховых взносов приходится именно на компании, которые работают в режиме онлайн-взаимодействия с клиентом, что "говорит нам о том, что у российского рынка есть огромный потенциал для роста интернет-продаж". Однако пока для бурного развития есть барьеры.
"Первый - это, конечно, отсутствие 100%-ного цифрового сервиса. Неполный процесс у нас, к сожалению, может происходить онлайн. Отсутствие стандартных форм документов не позволяет сделать процесс полностью в автоматическом режиме", - рассказала Татьяна Жаркова.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс привел данные, что в настоящее время в России цифровыми услугами страхования пользуется уже 40% людей, причем молодая часть аудитория демонстрирует более высокий уровень доверия, а 60% и более россиян готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия.
По словам главы ВСС, в 2020 году была открыта возможность авторизации клиентов страховых услуг через портал "Госуслуги", а также появилась возможность кратковременного страхования имущества от 1 до 10 дней и осуществления регулярных платежей за страховку с банковской карты.
Вся пресса за 27 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|