Финмаркет,
27 апреля 2021 г.
Развитию в РФ онлайн-продаж в страховании мешают отсутствие единых стандартов и неосведомленность клиентов - эксперты 787 просмотров
Более быстрому развитию онлайн-сегмента в страховании мешают отсутствие единых цифровых стандартов и недостаточная осведомленность потребителей, например, о внедренных суперсервисах вроде мобильного приложения помощника ОСАГО, рассказал во вторник на "Форуме страховых инноваций" руководитель Службы по защите прав потребителей и повышению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов.
"Здесь вопрос чисто информированности и объема знаний. Также ряд потребителей жалуются на недостаточный уровень поддержки клиентов при взаимодействии со страховщиками по удаленным каналам. Надо понимать, что это особенно касается урегулирования убытков <...>. Поэтому вопрос, чтобы сайты, мобильные приложения постепенно прививались в общественное сознание и за счет этого приводили к росту продаж страховщиков и к экономии на урегулировании убытков. Это все нужно людям "на берегу", то есть до наступления страховых случаев как-то транслировать, чтобы люди были осведомлены, чтобы у них все это работало, чтобы приложения были установлены, чтобы сайты были под рукой, чтобы все всё знали", - рассказал Козлов.
В своем выступлении он привел статистику Банка России за 2020 год, согласно которой во втором квартале, в самый пик пандемии, доля онлайновых продаж в страховании составляла 6%. Однако после снятия жестких ограничительных мер доля снизилась до 5% в четвертом квартале 2020 года.
"Мы видим определенные проблемы в доступности, не все страховщики предлагают дистанционные сервисы. При этом мы считаем, что те, кто их активно разрабатывает и внедряет, это те компании, которые в будущем будут иметь существенное конкурентное преимущество. Но сейчас не все клиенты знают, что у компаний есть дистанционные сервисы в цифровом поле, и поэтому, когда нет единообразия, ты не знаешь, есть или нет, и люди используют офлайн-каналы, что в целом на цифровизации сказывается", - подчеркнул представитель регулятора.
По словам гендиректора ассоциации "Финтех" Татьяны Жарковой, в Китае 24% от общего дохода страховых взносов приходится именно на компании, которые работают в режиме онлайн-взаимодействия с клиентом, что "говорит нам о том, что у российского рынка есть огромный потенциал для роста интернет-продаж". Однако пока для бурного развития есть барьеры.
"Первый - это, конечно, отсутствие 100%-ного цифрового сервиса. Неполный процесс у нас, к сожалению, может происходить онлайн. Отсутствие стандартных форм документов не позволяет сделать процесс полностью в автоматическом режиме", - рассказала Татьяна Жаркова.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс привел данные, что в настоящее время в России цифровыми услугами страхования пользуется уже 40% людей, причем молодая часть аудитория демонстрирует более высокий уровень доверия, а 60% и более россиян готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия.
По словам главы ВСС, в 2020 году была открыта возможность авторизации клиентов страховых услуг через портал "Госуслуги", а также появилась возможность кратковременного страхования имущества от 1 до 10 дней и осуществления регулярных платежей за страховку с банковской карты.
Вся пресса за 27 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|