Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Portnews, 27 апреля 2021 г.

«Осторожный судовладелец не экономит на страховании»
365 просмотров

Как повлияла пандемия на рынок морского страхования? Каковы наиболее частые причины страховых случаев с участием компаний морского транспортного сектора? Каковы тенденции в сфере морского страхования? На эти и другие вопросы ИАА «ПортНьюс» отвечает Александр Шевченко, начальник отдела морского страхования компании «Росгосстрах» - одной из крупнейших по масштабам (присутствию в регионах), собранным страховым премиям, активам и резервам страховых организаций России.

- Александр, расскажите, что сейчас происходит на рынке морского страхования? Как на нем отразилась пандемия? Намерен ли «Росгосстрах» укреплять свои позиции в этом виде страхования?

- Рынок морского страхования переживает непростые времена, как и вся глобальная экономика в целом. Из-за периодических локдаунов почти во всех странах интенсивность эксплуатации флота снизилась: упал объём грузоперевозок, пассажирские линии и туристические маршруты останавливали свою деятельность на продолжительный срок. Эти факторы повлияли на способность судовладельцев оплачивать страховые премии. Из-за перерывов в деятельности и отсутствия фрахта, многие компании были вынуждены расторгнуть заключенные в 2020 году договоры страхования.

«Росгосстрах», как и ранее, намерен оказывать своим партнёрам качественные услуги по страхованию их судов и ответственности.

- Страхует ли «Росгосстрах» зарубежные суда? Какова доля иностранных судов в вашем портфеле?

- «Росгосстрах» активно страхует зарубежных судовладельцев. Точную долю иностранных судов в портфеле назвать сложно, поскольку обычно мы участвуем в состраховании флотов с небольшими долями. Но если считать в единицах судов, которые застрахованы с нашим участием, то это немногим менее 50% всех застрахованных в «Росгосстрахе» судов.

- Как вы охарактеризуете рынок российского водного транспорта? Активно ли российские судовладельцы страхуют суда?

- Рынок российского водного транспорта вполне сопоставим с зарубежным, с некоторыми особенностями: несмотря на развернутую в последнее десятилетие государственную программу по обновлению флота, доля возрастных судов в РФ выше, чем в европейских странах.

При этом, российские судовладельцы в морском флоте ответственно подходят к страхованию своих основных фондов: остаться без «кормильца», занимать или «вынимать» из оборота деньги на непредвиденный аварийный ремонт или покупку судна взамен повреждённого или погибшего - непозволительная роскошь в наше сложное время.

В речном флоте, к сожалению, уровень проникновения страхования крайне низкий. Каско практически не страхуется — если, конечно, речь не идет о залогах и лизингах, гражданская ответственность страхуется в минимальном объеме. Если говорить упрощённо, всё это приводит к тому, что потенциально большой рынок с довольно серьезными рисками не в состоянии собрать средств, достаточных для покрытия относительно крупных возможных убытков.

- Каков у вас уровень убыточности? Какие самые крупные убытки произошли в последний год-два? Как быстро вы их урегулируете?

- Коэффициент убыточности нетто — то есть отношение понесенных убытков к заработанной премии, у нас составляет 69,8%. Вообще же уровень убыточности в морском страховании в мире традиционно высок. В редкие годы он опускается ниже 90% в среднем по рынку. Если по итогам года убыточность в компании составила 50-70%, такой год считается удачным.

У наших клиентов были в 2020 году достаточно крупные страховые события, в том числе в связи с пожарами и машинными поломками. Некоторые из них нами уже урегулированы. По некоторым процесс урегулирования продолжается. Скорость урегулирования зависит от сложности страхового случая, сроков восстановления судна, споров с третьими сторонами и прочих факторов. Размер убытка не всегда является основанием для продолжительного процесса урегулирования. Например, ущерб в связи с гибелью судна обычно возмещается гораздо быстрее, чем ущерб в связи с серьезным повреждением судна, так как процесс восстановления, анализа повреждений, анализа расходов и т.п. довольно продолжителен во времени. При гибели судна во многих этих действиях уже нет нужды.

- Какие самые распространенные причины страховых случаев? Ошибки экипажа, неисправности на судне, погодные условия?

- Сложно выделить самые распространенные причины. Всё понемногу вносит свой вклад в статистику. По оценке моих коллег, в прошедшие несколько лет самые распространенные аварийные происшествия приходились на поломки машин и оборудования и составляли более 40% случаев. Ошибки экипажа занимали второе место в этом списке. Хотя, конечно, практически всегда за машинными поломками стоит человеческий фактор — будь то ошибки моряков или скрытые дефекты.

Более редкие убытки — это пожар и посадка на мель. Но именно они оборачиваются самыми серьезными финансовыми последствиями, поскольку зачастую приводят к гибели судна.

В 2019 году произошло сразу несколько крупных пожаров, которые оказали влияние на результат крупнейших страховых компаний. Были взрывы, посадки на мель, столкновения — жизнь полна опасностей. Поэтому осторожный судовладелец не экономит на страховании.

- Можете дать прогноз рынка морского страхования на этот год?

- Очень надеемся, что экономика в целом начнет оправляться от потрясений пандемии. Будет фрахт, будут контракты, будут оживать туристические маршруты, а, значит, флот будет страховаться и платить премии. Мы рассчитываем на восстановление и рост. По крайней мере, планы по сборам были утверждены оптимистичные, т.е. отражающие рост показателей.

- Являются ли пандемические ограничения форс-мажором и страховым случаем? Какие здесь есть нюансы?

- Для страховщиков ответственности «карантинные расходы» всегда являлись рядовым риском, стандартно включенным в покрытие, при этом редко реализуемым. Однако масштабы пандемии перевели этот риск в разряд «экстремально вероятных» и для защиты страховщиков от вала претензий, рынок отреагировал внесением в полисы оговорок, исключающих последствия пандемии.

С правовой точки зрения, проявления пандемии коронавируса уже нельзя считать форс-мажорным обстоятельством, так как они не отвечают критерию непредсказуемости – весь мир уже привык жить и работать в условиях карантинных ограничений. Эти ограничения и санитарные требования, призванные сдержать распространение эпидемии, привели к существенному росту расходов судовладельцев, при этом большая часть таких расходов (на обеспечение средствами индивидуальной защиты, тестирование, смену экипажа) относится к операционной деятельности судоходной компании и, соответственно, не может компенсироваться страхованием. С другой стороны, расходы, вызванные непосредственно заболеванием людей на борту, могут быть застрахованы — всё зависит от условий договора страхования.

- Сотрудничаете ли вы с P&I клубами?

- Для страхования рисков P&I Росгосстрах использует собственную емкость, обеспеченную договором облигаторного перестрахования с синдикатами Ллойдс и ведущими участниками европейского перестраховочного рынка. Поэтому поводов для сотрудничества с P&I Клубами у нас нет.

- Расскажите о ситуации на мировом рынке морского перестрахования.

- В этом году, как и в предыдущие, сохраняется тенденция роста тарифов и подъёма страховых премий. По крайней мере, облигаторное перестрахование в этом году подорожало.

То же самое мы видим на международном рынке прямого страхования. Возобновление договора на условиях прошлого года практически нереально, не говоря уже о скидках за безубыточность. В лучшем случае, безубыточный судовладелец может рассчитывать на небольшой рост премии в 5-7%. Убыточный судовладелец может столкнуться и с кратным увеличением стоимости страхования.

- Какие основные ошибки делают судовладельцы при оформлении страховых случаев?

- Вообще, при работе с качественным страховщиком судовладельца не должны волновать ошибки при оформлении страховых случаев. Хороший страховщик не ищет повода отказать в возмещении, придираясь к ошибкам оформления. Хороший страховщик помогает судовладельцу найти оптимальное решение и избежать чрезмерных затрат. А судовладелец, в свою очередь, должен предпринимать те действия, которые защищают и его интересы, и интересы страховщика.

Важная обязанность страхователя – известить страховщика о возможном страховом случае как можно скорее. Это позволяет страховщику назначить для расследования обстоятельств происшествия своего представителя: сюрвейера или корреспондента. Чем раньше эти специалисты подключатся к урегулированию, тем меньше вопросов будет к страхователю впоследствии: они подскажут, какие документы необходимо собрать, какую организацию выбрать для аварийной буксировки или ремонта и вообще, как действовать в той или иной ситуации.


  Вся пресса за 27 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт