Российская газета,
28 апреля 2021 г.
Защита в приоритете
258 просмотров
Прошлый год стал вызовом для всех отраслей экономики из-за пандемии и связанных с ней ограничений.
Многие компании пересмотрели бюджеты, однако спрос на корпоративное страхование не только не сократился, но и вырос по отдельным направлениям, рассказал «РГ» заместитель гендиректора по корпоративному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексей Галахов.
Как корпоративное страхование развивалось в прошлом году?
Алексей Галахов: Корпоративное страхование, как и страхование в целом, не живет отдельно от экономики. В первые дни карантина в прошлом году мы не вполне понимали, как будем вести бизнес. Никто не знал, как будет работать экономика, а наши клиенты - это предприятия из всех отраслей. Да и не все в нашем бизнесе можно перевести в «онлайн». Но этот первоначальный шок довольно быстро прошел, и мы продолжили стабильно работать. В «удаленном» апреле мы выполнили план продаж по корпоративному бизнесу на 123 процента, в мае - уже на 146 процентов. По итогам года объем собранных премий по всем линиям корпоративного бизнеса вырос более чем на 5,5 миллиарда, до более чем 30 миллиардов рублей.
И как вам это удалось?
Алексей Галахов: Не сократился платежеспособный спрос со стороны наших основных клиентов, никто не отказывался от страхования - ни от заключения новых договоров, ни от пролонгации действующих. Сработал еще один фактор - высокая степень диверсификации нашего портфеля. Как я уже сказал, клиенты «Ингосстраха» работают абсолютно во всех отраслях экономики. Конечно, некоторые из них пострадали сильнее. Например, авиакомпании встали, а мы на этом рынке занимаем существенную долю - более 15 процентов. Учитывая все сложности отрасли, мы обсуждали с клиентами изменение графика платежей, возможности отсрочки.
Еще один пострадавший сегмент - пассажирские перевозки, которые тоже остановились на какое-то время из-за карантина. Это не гигантский сегмент: весь корпоративный рынок -175 миллиардов рублей, на долю перевозчиков приходится до 1,5 миллиарда. В нашем портфеле примерно такая же пропорция. Но уже в июне - июле они возобновили деятельность.
У нас много клиентов из сферы торговли и общественного питания. По всей стране около 2 тысяч крупных ТЦ, многие из них были закрыты на долгое время. Наши клиенты из сферы ретейла тоже просили об отсрочках платежей, и мы шли им навстречу. Но за счет того, что их доля в общем объеме наших сборов небольшая, мы не очень это заметили.
Были ли отрасли, которые, наоборот, продемонстрировали рост?
Алексей Галахов: Да, целый ряд отраслей рос вместе с ростом цен на их продукцию. Это позволило им пересмотреть страховые договоры в сторону расширения покрытия, внести дополнительные опции. Для примера, росли фарминдустрия, сельхозпроизводство, нефтехимия и золотодобывающие компании. У нас в стране очень высокая степень концентрации бизнеса, процентов 70 - 80 ВВП приходится на топ-400 компаний. Это работодатели с десятками и сотнями тысяч сотрудников, они все работали, получали выручку и платили людям зарплату.
Это крупные клиенты, а какая ситуация в малом и среднем бизнесе?
Алексей Галахов: В «Ингосстрахе» более 50 тысяч корпоративных клиентов, крупнейших и крупных из них около 1,5 тысячи. При этом средняя цена полиса - 550 тысяч рублей. Так что основная часть клиентов -это средний и малый бизнес, в том числе в регионах от Калининграда до Владивостока: владельцы торговых центров, перевозчики и экспедиторы, судовладельцы, арендаторы торговых площадей, рестораторы, индивидуальные предприниматели в разных сферах бизнеса.
Мы отслеживаем еще один индикатор - уровень пролонгации договоров. В целом по корпоративному бизнесу он составляет более 80 процентов. В сегменте уличной торговли, где в основном сосредоточены ИП, он в прошлом году, в самый сложный момент, упал до 50 процентов. Сейчас вырос до 65 процентов. Прекращение страхования в этом сегменте носило вынужденный характер и было связано с прекращением деятельности. Везде, где было можно смягчить условия договора, мы шли навстречу клиентам. Они все важны для нас. В сборах по корпоративному страхованию - а это 30 миллиардов рублей - на клиентов из сегмента торговли и общепита приходится в пределах 1 миллиарда. Но при этом именно они создают стабильную, лояльную клиентскую базу, которая имеет высокую ценность, диверсифицирована и стабильна.
Нужно учитывать, что проникновение страхования в сегменте топ-400 максимальное, в малом и среднем бизнесе - на уровне 20 процентов, там есть куда расти. Наша задача - предоставлять сервисы и продукты, которые нужны этим клиентам, а также справедливый и адекватный тариф, простоту при покупке полиса и быстрое урегулирование.
Какая в прошлом году была ситуация с убытками?
Алексей Галахов: Убыточность осталась на том же уровне, что и до пандемии. Клиенты анализировали свои полисы с точки зрения возможности заявить убытки в связи с перерывом в деятельности из-за пандемии и карантина, но эти риски не покрывались ни одним из договоров.
На деятельности страховой индустрии в мире это, конечно, сказалось. Во Франции и Италии, например, где малый бизнес занят в основном в сфере гостеприимства, колоссальные убытки из-за перерывов в деятельности были взысканы со страховщиков. Сейчас в договорах как страхования, так и перестрахования появились четкие оговорки, что все, что связано с COVID, пандемией, локдаунами и карантином, не включается в страховое покрытие.
А возможно ли в корпоративном страховании применять онлайн-технологии?
Алексей Галахов: Мы выложили на полки онлайн-магазина 11 продуктов. В основном это простые коробочные программы, например, ответственность арендатора ТЦ с условной страховой суммой 10 миллионов рублей. Но поскольку, как я уже сказал, сегмент ТЦ - один из наиболее пострадавших в пандемию, спрос на эти продукты в онлайн-канале не рос так, как мы планировали.
В целом наша стратегия предусматривает, что к 2023 году мы в корпоративном страховании соберем через онлайн-канал 1 миллиард рублей. И мы на пути к этому.
Какие факторы будут влиять на корпоративное страхование в этом году?
Алексей Галахов: Те же, что и в прошлом году, если говорить об экономике: сохранение бесперебойности функционирования предприятий из разных отраслей, рост потребительского спроса, занятости, стабильность цепочек взаимных поставок и платежей, торговли. Очень осторожно сказал бы, что пока мы не видим негативных тенденций ни в своей деятельности, ни у клиентов. У «Ингосстраха» прирост сборов по корпоративному страхованию в первом квартале - 22 процента. Но более точные прогнозы по динамике рынка будут понятны по итогам первого полугодия 2021 года.
Евгения НОСКОВА
Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 28 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|