Российская газета,
28 апреля 2021 г.
Накопления - в жизнь
291 просмотр
Как пандемийный год изменил отношение россиян к страхованию жизни и долгосрочным накоплениям, чем страховщики полезны обществу и как будет развиваться страховой рынок в постпандемийных условиях в интервью РГ рассказал генеральный директор «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгений Гуревич.
Евгений Романович, с начала пандемии в апреле 2020 года прошел год. Какие изменения в поведении людей страховщики увидели в этот период?
Евгений Гуревич: В 2020 году, после начала пандемии, мы все увидели, что риски, от которых защищает страхование - они не теоретические, они рядом, здесь и сейчас. И люди стали более четко осознавать, как важно заранее готовиться к наступлению таких рисков - и психологически, и материально.
В этих условиях в 2020 году был отмечен большой рост продаж программ накопительного страхования жизни. Именно программы НСЖ, с одной стороны, обеспечивают страховую защиту в непредвиденных обстоятельствах, с другой - помогают эффективно планово накапливать на долгосрочные цели. Люди все чаще вступают в программы 5-10-15-летних накоплений с небольшими взносами каждый год, и со страховой защитой на весь период накоплений, и с получением выплат как при страховом случае, так и в случае дожития.
Евгений Романович, с начала пандемии в апреле 2020 года прошел год. Какие изменения в поведении людей страховщики увидели в этот период?
Евгений Гуревич: В 2020 году, после начала пандемии, мы все увидели, что риски, от которых защищает страхование - они не теоретические, они рядом, здесь и сейчас. И люди стали более четко осознавать, как важно заранее готовиться к наступлению таких рисков - и психологически, и материально.
В этих условиях в 2020 году был отмечен большой рост продаж программ накопительного страхования жизни. Именно программы НСЖ, с одной стороны, обеспечивают страховую защиту в непредвиденных обстоятельствах, с другой - помогают эффективно планово накапливать на долгосрочные цели. Люди все чаще вступают в программы 5-10-15-летних накоплений с небольшими взносами каждый год, и со страховой защитой на весь период накоплений, и с получением выплат как при страховом случае, так и в случае дожития.
На сегодняшний день эти классические накопительные программы - одни из самых востребованных продуктов страхования жизни в нашей стране и во всем мире. И особенно важно, что они доступны гражданам с любым доходом, причем чем он ниже, тем важнее иметь такую страховую программу. Программы накопительного страхования жизни на деле показали свою эффективность в непростых условиях, и поэтому очевидно, что их востребованность будет только расти.
На прошедшем недавно Красноярском экономическом форуме вы озвучили цифру в 35 миллиардов рублей страховых выплат, полученных россиянами в период пандемии по рискам, связанным с жизнью и здоровьем. Какова структура этих выплат?
Евгений Гуревич: Действительно, за пандемийный год страховщики нарастили выплаты на 18% и перечислили россиянам более 35 миллиардов рублей. Причем это только рисковые выплаты - без учета расходов на ДМС и плановых выплат накоплений по страхованию жизни. То есть это сотни тысяч выплат по всей стране, которые люди получили из-за наступления непредвиденных обстоятельств - травм, болезней, смерти. Из них существенная часть была выплачена по рискам, непосредственно связанным с коронавирусом. Они пошли в семьи, которые пострадали во время пандемии из-за болезни и временной нетрудоспособности или даже смерти кормильцев. В ряде случаев это семьи с большими кредитами, но так как они были застрахованы, то теперь будут покрыты страховым возмещением. Страховые компании ни на минуту не остановили выплаты в 2020 году даже в самые сложные месяцы самоизоляции. Таким образом страхование как инструмент выполнило свою основную функцию - защитную.
Какие еще изменения на страховом рынке вы можете выделить в связи с пандемией?
Евгений Гуревич: В целом страховщики достойно ответили на вызовы нового времени: по итогам 2020 года рынок вырос на 4% и превысил 1,5 триллиона рублей. Сегмент страхования жизни также показал рост, во многом благодаря своему главному драйверу - накопительному страхованию жизни, выросшему на 24%.
Как, по вашему мнению, повлияют инициативы Банка России по регулированию страхования жизни и в первую очередь - ИСЖ, на его дальнейшее развитие?
Евгений Гуревич: Инициативы Банка России последовательно помогают повышать прозрачность нашей отрасли и уровень ее полезности для общества. Мы уверены, что в рамках диалога между регулятором, ВСС и страховыми компаниями будут выработаны оптимальные решения, которые способствуют комплексному развитию нашего рынка на благо россиян. Основная задача здесь - правильная сегментация. Очевидно, что разные продукты по страхованию жизни должны предлагаться разным сегментам населения - кто-то заинтересован в накоплениях, и мы будем помогать им накапливать и чувствовать себя защищенными с помощью НСЖ, кто-то уже имеет накопления и заинтересован в их сохранении и приумножении, наряду с получением страховой защиты. Таким клиентам может быть предложено ИСЖ со 100% гарантией сохранности инвестиций и страховой защитой.
Помимо НСЖ и ИСЖ, в данный момент страховое сообщество проводит необходимую работу по запуску в нашей стране долевого страхования жизни (unit-linked), что окончательно структурирует наш рынок и сформирует его оптимальный ландшафт. Это своего рода дополнение к существующему накопительному и инвестиционному страхованию жизни, объединяющее преимущества ПИФов и страховой защиты. Инвестиции в программы unit-linked будут максимально прозрачными, защищенными и гибкими - клиент сможет самостоятельно менять стратегии инвестирования, пополнять и выводить средства и вместе с тем выбирать необходимый уровень страховой защиты на случай непредвиденных обстоятельств.
Как известно, коронакризис в том числе негативно отразился на рынке труда, вызвав рост безработицы. Страховая отрасль это почувствовала?
Евгений Гуревич: В начале пандемии, когда мы увидели закрытия предприятий в ряде отраслей, и многие граждане начали терять работу, мы оперативно усилили рекрутинг по всей стране. Весной прошлого года к нашей команде присоединилось более тысячи человек, которые получили новую профессию страхового агента - финансового консультанта. Страховым агентом может стать каждый, независимо от возраста и опыта - и профессионалы из туристической области, розничной торговли и других наиболее пострадавших отраслей, которых мы привлекли - уже в короткие сроки после обучения получили возможность активно работать и получать достойный доход.
В числе основных трендов периода пандемии называют активную цифровизацию. Как она отразилась на страховании?
Евгений Гуревич: Активное технологическое развитие и внедрение удаленных сервисов, безусловно, сыграло важнейшую роль в организации бесперебойного обслуживания клиентов во время пандемии. Подавляющее большинство договоров страхования жизни, которые заключают наши агенты, - это договора НСЖ с периодическими взносами. Для удобства клиентов мы первые на страховом рынке совместно с нашим партнером - Райффайзенбанком - предложили клиентам оплачивать взносы с помощью Системы быстрых платежей Банка России. Наряду с очередными взносами через СБП мы принимаем оплату за онлайн-продукты. Кроме того, мы подключили возможность авторизации в личном кабинете через сервис Госуслуги. Также был сформирован полностью цифровой контур для дистанционного оформления и производства выплат. Доля клиентов, оформивших выплату полностью удаленно, в минувшем году достигала максимальных значений в 65%. При этом и наша, и мировая практика показывает, что основным движущим каналом классического страхования жизни все-таки остаются страховые агенты. Поэтому цифровизацию мы рассматриваем и как инструмент повышения качества обслуживания клиентов, и как новые возможности для работы агентского корпуса.
Андрей СМИРНОВ
Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 28 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни, Кризис и страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|