Российская газета,
28 апреля 2021 г.
Доктора идут в онлайн
335 просмотров
Спрос на медицинские онлайн-консультации со второго квартала 2020 года вырос в 2-7 раз, отмечают страховщики. По данным Всероссийского союза страховщиков, продукты с телемедициной в том или ином виде предлагают практически все компании из топ-20 по сборам в ДМС.
«Телемедицину часто выбирают как дополнение к ДМС. Это помогает экономить время сотрудников - пользователь может сначала обратиться к врачу удаленно, а после при необходимости записаться на очную консультацию, где ему выпишут больничный лист. Для компании телемедицинское обслуживание обходится дешевле ДМС в 4-10 раз», - отметил гендиректор СберЗдоровье Анатолий Зингер.
Такие специалисты, как терапевты и педиатры, занимают лидирующие позиции в рейтинге популярных врачей телемедицины. В «пятерку» также входят гинекологи, дерматологи, эндокринологи. Две трети пациентов предпочитают общаться с врачами в чате.
«Распространенные темы консультаций - первая помощь в экстренных ситуациях, второе мнение, подготовка к обследованию, уточнение вопросов после визита к врачу, вопросы по результатам анализов и обследований», - рассказал гендиректор «Ренессанс здоровье» Владимир Тиняков.
Впрочем, сегменту еще предстоит преодолеть барьер недоверия пациентов к онлайн-приемам врачей. По данным BestDoctor, уровень доверия в России к первичной телемедицинской консультации все еще относительно невысок - ее предпочтут лишь 32 процента пациентов при условии, что стоимость телемедицинских услуг будет ниже консультации в клинике. При повторном приеме у того же врача доверие к телемедицине будет существенно выше - 51 процент клиентов будут готовы получить консультацию онлайн, если она дешевле повторного визита в клинику. «С большим доверием люди относятся к возможности получения удаленных услуг именно у своего лечащего врача, с которым уже сложился очный контакт. К сожалению, это не всегда возможно», - говорит директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование» Александр Лапунов.
Но все сомнения временны, считают эксперты. Доверие повышается, формируется понимание ниши телемедицинских услуг на рынке. «Телемедицина уже сформировалась и как продукт, и как технология. В дальнейшем она будет обрастать дополнительными сервисами - доставкой лекарств, синхронизацией с сетями федеральных лабораторий, «умными» часами и другими», - полагает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
Взрывной рост онлайн-медицины в России уже не остановить. По оценкам Страховка.ру, среднегодовой темп прироста клиентов составит около 116 процентов в ближайшие пять лет. За 2019 год объем российского телемедицинского рынка оценивался в 1,5 миллиарда рублей, к 2025 году он может вырасти более чем в 60 раз.
«Если в пандемию многие люди пользовались телемедицинскими сервисами, потому что больницы были перепрофилированы, то после снятия значительной части ограничений динамика роста онлайн-консультаций не снизилась и по-прежнему остается выше 100 процентов», - говорит Анатолий Зингер.
Тема близка не только коммерческим клиникам, но и государственным. Сейчас руководство больниц внедряет телемедицинскую инфраструктуру и инструменты удаленной работы для своих сотрудников, разрабатываются скрининговые чат-боты и инструменты удаленного мониторинга и диагностики. До 2025 года планируется перевести 85 процентов первичных обращений в государственные учреждения через «телемед».
Согласно закону об оказании дистанционных медицинских услуг, пациенту не может быть поставлен диагноз, назначено лечение без очного приема. И это основная проблема с «телемедом» в России. Люди хотят получить электронный листок нетрудоспособности или назначение лечения. К сожалению, ни то, ни другое пока невозможно в рамках действующего законодательства.
«Телемедицинские технологии могут использоваться только в целях профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, принятия решения о необходимости проведения очного приема, в целях корректировки ранее назначенного лечения», - говорит гендиректор сервиса Страховка.ру Елена Суховей.
Дмитрий Попов, замгендиректора по ДМС компании «Ингосстрах», соглашается: дальнейшее развитие телемедицины зависит от законодательства. В Европе, например, врачи имеют больше возможностей при онлайн-консультациях. В России же телемедицина будет адаптироваться под реалии страхового рынка.
Анастасия ПАВЛОВА
Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 28 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|