auto.mail.ru,
5 мая 2021 г.
Почему после ДТП водители по-прежнему «договариваются на месте» 298 просмотров
Авто Mail.ru выяснил причины, по которым автомобилисты решают вопрос о компенсации причиненного после аварии ущерба без участия страховых компаний.
Несмотря на то, что обязательное и добровольное страхование автомобилей действует в России больше 10 лет, а выбор предлагающих полисы ОСАГО, каско и сопутствующие услуги компаний достаточно широк, на сегодняшний день попадающие в ДТП водители нередко договариваются о компенсации причиненного вреда на месте, без привлечения инспекторов ГИБДД и страховщиков.
Проведенный Авто Mail.ru опрос среди 6,5 тыс. автомобилистов показал, что из пяти с лишним тысяч водителей, попавших в ДТП без пострадавших, 44% урегулировали взаимные претензии самостоятельно без участия сотрудников госавтоинспекции и страховых компаний. Причем зачастую поступить так их вынуждали обстоятельства.
В 42% случаев сотрудники ГИБДД не выезжали на место аварии ввиду ее незначительности. При этом в 21% ДТП инспекторы предлагали участникам проехать в ближайшее отделение или на пост ДПС, чтобы все составить все документы там. Почти в 18% аварий без пострадавших сотрудники госавтоинспекции рекомендовали водителям самостоятельно оформить случившееся по европротоколу. А в 3% ДТП инспекторы и вовсе отказывались участвовать в составлении документов.
Однако причин того, что водители все чаще стали «решать вопросы на месте» по-старинке, когда ОСАГО еще не было обязательным для всех, гораздо больше. По словам адвоката РОКА «Защита Ваших Прав» Андрея Руденко у водителя-виновника ДТП может попросту не быть страховки, либо она просрочена, а может быть и вовсе подделана.
«Очевидный и давно распространенный факт, порожденный тарифами на страховые продукты ОСАГО и каско — желания каждый год платить за страховку с текущим уровнем доходов у граждан все меньше и меньше», — пояснил юрист. Кроме того, по мнению Руденко многие водители договариваются полюбовно, потому что не хотят получить по итогам аварии повышающие коэффициенты, способные в один момент обнулить накопленные за 20 лет безаварийного вождения скидки.
А еще автомобилисты не понаслышке знакомы с неприятной ситуацией, когда после звонка в ГИБДД и получения отказа экипажа выезжать на оформление ДТП участники заполняют Европротокол с ошибками и в результате не получают компенсации от страховщика, добавляет автоюрист. Опытные водители в таких случаях сообщают блюстителям закона, что есть разногласия в виновности лиц и получают «билет» в группу разбора.
Кроме того, с целью спасения страховых от злых автоюристов законодатель сделал много подарков страховым компаниям — поясняет юрист — это и тарифы, и коэффициенты, и износ запчастей, и РСА, и ФинОмбудсмен. То есть все сделано для того, чтобы простой водитель или стал юристом, или максимально ремонтировал за свой счет поврежденный ему в ДТП автомобиль. В итоге те, кому поручено защищать права водителей, становятся дополнительными шлагбаумами для простых граждан на пути к получению страховых выплат.
Вся пресса за 5 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|