Forbes Казахстан,
13 мая 2021 г.
Как стирается грань между страховой и IT-компанией в Казахстане 540 просмотров
10 лет назад в страховой компании «Коммеск-Эмір» приняли важное стратегическое решение, которое в итоге сильно изменило работу компании и сделало ее примером для других.
В поисках лучшего продукта
Десять лет назад, в 2011 году, страховая компания «Коммеск-Эмір» отмечала 20-летие своей деятельности. Уже был пройден большой и интересный путь, но в компании тогда понимали: это только начало, страховому рынку Казахстана еще предстоит значительно расти и расширять спектр услуг и продуктов. То была эпоха первых «айфонов», только зарождающихся сетей с высокоскоростным мобильным интернетом и начала всеобщей цифровизации. Мало кто предполагал тогда, насколько изменится мир во втором десятилетии XXI века, но самые прозорливые догадывались: инвестировать надо в высокие технологии. Вот и в «Коммеск-Эмір» тогда поняли: чтобы не отставать от времени и чтобы удерживать прочную позицию на рынке, нужно обновить программное обеспечение, с которым работали в компании.
- До этого у нас был собственный софт, который мы писали изнутри. Но со временем он стал «чемоданом без ручки» – нам тяжело было его поддерживать, он стал неповоротливым, нам тяжело было развернуть его в другое направление, – вспоминает председатель правления компании Олег Ханин. – Поэтому было принято решение искать стороннего вендора.
Сотрудники страховой компании изучили большое количество предложений на рынке программного обеспечения. Требования у страховщиков были нетривиальные: они подписывают около 400 тыс. договоров страхования в год, а в каждом из них — большое количество разнородных данных, которые нужно было обязательно учесть. Страховщики хотели, чтобы одна-единственная программа могла быстро реагировать на изменения, отвечать на запросы, формировать отчеты, вести бухгалтерский учет, управлять активами. И при этом еще и коммуницировать с клиентами.
– Больше количество программ-претендентов просто не могли работать с таким массивом данных. А на собственные разработки у нас ушло бы большое количество времени и средств. Мы искали лучшее предложение. В итоге выбор пал на продукт российской группы компаний «Лаборатория Страхования», с которой и был подписан договор в 2011 году. С тех пор все бизнес-процессы в «Коммеск-Эмір» стали переводить на новое программное обеспечение, –рассказывает глава страховой компании. – Мы сразу увидели: наши партнеры, что называется, в теме, поскольку они сами вышли из рынка страхования.
All inclusive от программистов
Казахстанским страховщикам был предложен продукт КИАС («Корпоративная информационно-аналитическая система»), который обеспечивает IT-поддержку всех операций по страховой деятельности. Программа предоставляет всё необходимое, начиная от учета бланков строгой отчетности и заканчивая автоматическим расчетом страховых резервов. Далее резервы автоматически отражаются в учетной системе в виде бухгалтерских проводок.
Страховщики говорят, что эта большая система имеет очень широкий функционал и ее внедрение создает эффект экономии масштаба. Сегодня КИАС покрывает 99% аспектов деятельности компании, в том числе коммуникации между сотрудниками и взаимодействие с клиентами.
Учитывая огромную клиентскую базу, страховщики требуют от поставщика высокую скорость внедрения обновления и быстрый ввод новых опций в программу. Обеспечивать такой режим непросто, ведь страховщики и программисты говорят на разных профессиональных языках. Как ни странно выглядит со стороны, чтобы добиться эффективного и быстрого взаимодействия, в «Лаборатории Страхования» создали посредника – дочернюю компанию «ЛС-Про». Это некий буфер между программистами и заказчиком, призванный «подружить» одних с другими, помогающий понимать, что говорят одни и чего хотят другие.
– Коммуникации с заказчиком происходят очень быстро, и группа компаний ЛС постоянно держит руку на пульсе: каждый квартал мы выпускаем обновление, которое основано на лучших практиках страхового рынка России и Казахстана, – рассказывает генеральный директор «ЛС-Про» Артём Хохлов. – Для наших клиентов важно, что КИАС — это единое информационное пространство. В системе можно увидеть все данные по страхованию и на их основе выстроить цепочки самых различных бизнес-процессов. Создавая для одного нашего клиента какой-то функционал, мы после его внедрения и анализа масштабируем лучшие практики и для остальных. Ядро системы у всех клиентов одинаковое, но каждому мы даем развивать систему так, как удобно именно ему. В работе с клиентами мы активно применяем гибкие методологии разработки.
Программа действительно помогает внедрять изменения очень быстро. Поэтому, например, весной 2020 года, в начале пандемии, страховщики смогли буквально за неделю перенастроить бизнес, и 550 сотрудников компании по всему Казахстану спокойно ушли на удаленку.
Масштабируя лучшее
Конечно, под новое программное обеспечение пришлось корректировать и бизнес-процессы в компании. Но внедрение КИАС в итоге оказалось настолько успешным, что опыт «Коммеск-Эмір» было решено масштабировать.
– На продукт обратила внимание другая компания нашей группы – «Сентрас Иншуранс», и в итоге тоже внедрила КИАС у себя, – рассказывает Олег Ханин.
А в конце 2019 года «Коммеск-Эмір» зарегистрировала дочернюю компанию по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life».
– Перед нами встал вопрос, какой софт будет использовать наша «дочка». Вопрос этот непростой, поскольку продукты компании по страхованию жизни сильно отличаются, договоры по ним могут действовать десятки лет, – говорит г-н Ханин. – В итоге за программным обеспечением для новой компании мы вновь решили обратиться в «Лабораторию Страхования». Я даже не знаю, был ли у них опыт работы с рынком страхования жизни (смеется), но мы в любом случае не хотели пересаживаться в другую лодку. Ну и партнеры сказали, что для них наша новая компания – это вызов. И мы подписали договор. В итоге систему мы развернули достаточно быстро, и сейчас уже активно настраиваем все продукты.
Глава «Коммеск-Эмір» постоянно получает отзывы от коллег, которые признают: ранее они не видели на казахстанском рынке такой высокой скорости внедрения продукта, которую обеспечивает КИАС и группа компаний ЛС.
– Мы, например, очень быстро освоили такой непростой продукт, как пенсионный аннуитет — там огромное количество вводных данных плюс жесткие требования регулятора. Тем не менее мы смогли очень быстро запустить продажи, – не без гордости заявляет Олег Ханин. – А скоро на казахстанском рынке после подтверждения регулятора грядет расширение условий по пенсионному аннуитету и предстоит работа по внедрению компанией нескольких очень непростых продуктов по страхованию жизни. И нам нравится, что у Артема Хохлова и его команды нет страха по их внедрению.
На службе у клиента
Программа удобна не только страховщикам, но и их клиентам. Она, например, сама рассылает важные SMS-сообщения и email-письма, поздравляет с днем рождения, уведомляет о заключении договора страхования, напоминает о завершении сроков страхования, рекомендует продление полисов и многое другое. Все это создает положительный пользовательский опыт.
КИАС может аккумулировать и big data.
– У нашей компании большая история и большой опыт. И сегодня мы используем big data, например, чтобы предлагать клиентам пенсионный аннуитет. Программа сама делает выборку потенциальных клиентов по различным параметрам и предлагает им новые продукты, – говорит глава компании. – Также мы сделали большой скоринг клиентов обязательного автострахования и стимулируем продажи автострахования в тех регионах, где это наиболее выгодно нам. И это всё благодаря big data.
Если говорить о стоимости продукта, то его внедрение – это в первую очередь разговор не про деньги, а про бесценный опыт пользования и удобство программы. В «Коммеск-Эмір» говорят, что в погоне за лучшим сервисом страховой компании с надежной репутацией важно внедрять и надежный продукт. Впрочем, если рассматривать только финансовую сторону, КИАС уже давно с лихвой окупилась.
– Внедрение единого информационного пространства во многих компаниях, с которыми мы работаем, позволяло окупить затраты на покупку и внедрение системы уже только за счет функционала перестрахования, – заверяет Артём Хохлов. – Также заказчик может быть уверен в долгосрочности проекта. В нашем договоре прописано, что есть банковская ячейка, в которой хранятся все исходные коды программы. Если с нашей компанией что-то случится, к ячейке получат доступ все наши клиенты и смогут поддерживать систему самостоятельно.
Как говорит Олег Ханин, благодаря тому, что его группа компаний вовремя сделала ставку на цифровизацию, клиенты «Коммеск-Эмір» и «Сентрас Коммеск Life» получают такой уровень сервиса, какой привыкли ожидать от лучших игроков различного профиля.
– И такой сервис сегодня должен быть у каждой технологичной компании, а мы в группе относим себя к таким, – заверяет собеседник. – Клиенту предоставляется удобный, быстрый и мобильный сервис, когда с нами можно связаться из любой точки мира любым способом, получив полный спектр обслуживания. Мы пытаемся сделать всё, чтобы каждый клиент ощущал удобство получения услуг страхования. Для этого, в том числе, и нужна КИАС.
Виктор БУРДИН, заместитель главного редактора сайта Forbes.kz
Вся пресса за 13 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
|
Новые Известия, 18 декабря 2024 г.
Илья Баланин: более 3,5 млн жителей новых российских регионов оформили полисы ОМС
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Жители Орловской области начали экономить на страховании
|
|
Saratovnews, Саратов, 18 декабря 2024 г.
Страхование жизни защитят системой гарантирования
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Кроссоверы Cadillac и Ford провалили краш-тест в США
|
|
За рулем, 18 декабря 2024 г.
Арест до 15 суток: в РФ протестируют новые виды борьбы с любителями езды без ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Краснодар стал третьим в России по мошенничеству в сфере ОСАГО
|
|
Ведомости-Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Петербург вошел в первую пятерку регионов по числу мошенничеств с ОСАГО
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Камеры начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО в конце 2026 года
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, кто лидирует по страхованию авто в России
|
|
Агроэксперт, 18 декабря 2024 г.
Ставки франшизы для агрострахования в России снизят до 30%
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Мишустин рассказал о выгодах долевого страхования жизни граждан
|
|
ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Назван лидер по объёму страховых премий за первые девять месяцев 2024 года
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
ГД приняла закон о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
17 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 17 декабря 2024 г.
Страхование жизни будет защищено системой гарантирования
|
|
Frank Media, 17 декабря 2024 г.
РНПК ужесточает подходы к перестрахованию крупных объектов
|
|
Костромские ведомости, 17 декабря 2024 г.
Страховщики выплатили костромичам 1,5 млрд рублей
|
 Остальные материалы за 17 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|