Коммерсантъ,
19 мая 2021 г.
Жизнь без гарантированного дохода
1059 просмотров
Банк России пересмотрел свои требования к продаже полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни, смягчив их первую версию. Теперь страховщики не будут обязаны обеспечивать минимальную гарантированную доходность, а период «охлаждения», когда можно отказаться от полиса без потерь, составит не два года, как опасались страховщики, а полтора месяца. Тем не менее страховщик обязан будет оправдывать название продукта и покрывать риск смерти по любой причине с момента уплаты первого взноса — заплатить 200% уплаченной ему премии или по дожитии вернуть все взносы.
ЦБ разместил на своем сайте новую версию проекта указания о требованиях к страхованию жизни. Как уже писал “Ъ”, первый вариант документа появился в конце января и наделал немало шума на рынке — страховщики уверяли, что излишнее ужесточение правил продажи и структуры продукта схлопнет сегмент страхования жизни с годовыми сборами в 430,5 млрд руб. Тогда ЦБ настаивал на двухлетнем периоде отказа от таких договоров без потери взносов, минимальной гарантированной доходности по полисам накопительного и инвестиционного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ) и т.п. (см. “Ъ” от 26 января).
Теперь же, после консультаций с рынком, регулятор к облегчению страховщиков убрал положение о минимальной гарантированной доходности по таким продуктам. Как поясняет “Ъ” собеседник на рынке, ранее компании практиковали обещание клиентам до 2% гарантированной доходности, но быстро поняли, что это требует излишнего резервирования и отрезает путь к инвестированию в высокодоходные, но рисковые инструменты. Кроме того, ЦБ теперь уточнил, что «на входе» страховщик может не брать на страхование клиентов, имеющих заболевания из перечня социально значимых, а также цирроз печени и сердечно-сосудистые заболевания. Отказывать же в выплате можно при «смерти застрахованного вследствие умысла или грубой неосторожности» и «в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (отравления)». Во всех остальных случаях страховщик должен заплатить по риску смерти 200% внесенных клиентом по полису выплат, а при дожитии клиента до конца срока полиса — вернуть ему все уплаченные взносы. Договор со страховщиком можно разорвать без потерь до третьего платежа, но срок между платежами не должен превышать две недели — ранее такой оговорки не было, что позволяло разрывать договор без потери взносов и на третьем году его действия.
Также ЦБ подробно описал, какая памятка должна выдаваться клиенту — например, в правом верхнем углу первой страницы (памятка для удобства потребителя будет в виде таблицы) крупными «цифрами и прописными буквами красного цвета» прописываются суммы в рублях — выплат по дожитии, инвестдохода, уплаченных премий и гарантированного дохода, если он есть. Компания обязана раскрыть и «историческую» доходность продукта за последние три года, размер агентского вознаграждения и свой процент на исполнение обязательств по договору, расчет инвестдохода и проч.— всего десять пунктов.
Как говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, «радикализм, который был в первом варианте указаний ЦБ, ушел, и мы благодарны регулятору за то, что нас слышат». Однако, по его словам, нынешняя версия все равно усложнит продажи долгосрочных полисов и изменит бизнес-процессы страховщиков (в частности, комиссию агентам они смогут выплатить только через полтора месяца после заключения договора), а количество информации, выдаваемой клиенту, затормозит интерес потребителей, которые могут посчитать, что такие продукты — это слишком сложно. Требование же ЦБ возвращать клиенту 100% вносов по окончании срока действия договора, по словам господина Дубровина, не учитывает плату страховщику за риск — в долгосрочных договорах (до 30 лет) она может доходить до 10% от всех взносов клиента.
Страховое лобби надеется продолжить дискуссии с регулятором по проекту.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 19 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|