Эксперт,
24 мая 2021 г.
«Российский страховой рынок имеет большой потенциал» 696 просмотров
Американская международная страховая компания успешно развивает свой бизнес в России, делая ставку на новые перспективные продукты. При этом российский страховой рынок не сильно пострадал от пандемии и имеет большой потенциал роста. Об этом рассказывает Роман Тихоненко, президент AIG в России
— Компания AIG пришла на российский рынок страхования двадцать семь лет назад. Чего удалось достигнуть за это время?
— Мы расцениваем российский рынок как очень важный для нашей компании, за время работы здесь мы в общей сложности выплатили клиентам по страховым случаям свыше 10,6 миллиарда рублей. У нас хорошие позиции в России по таким направлениям, как страхование грузов, финансовых рисков, включая страхование ответственности директоров, перестрахование и многие другие виды услуг. При этом мы делаем ставку на то, чтобы выводить на российский рынок новые перспективные виды страхования. Например, мы были первыми, кто в 2013 году представил в России страхование киберрисков. Ранее, в 2008 году, мы также первыми начали предлагать экологическое страхование. К этому виду страхования мы видим особенно сильно возросший интерес после катастрофы, которая случилась с «Норникелем». Многие российские компании, и не только нефтяные, сейчас обращают на него внимание и начинают приобретать такие страховые продукты.
— Как ваша компания пережила последний непростой год, связанный с пандемией?
— Мы сумели быстро перейти на удаленную работу, так как и раньше еще с 2012 года, во всем мире практиковали дистанционные формы организации рабочего процесса. В таком режиме работы вовлеченность наших сотрудников остается на высоком уровне, как и чувство внутренней ответственности за результат. В итоге прошлый год мы закончили с хорошими финансовыми результатами, неплохо сработали в продажах. Впрочем, по нашим оценкам, и весь российский страховой рынок не сильно пострадал от пандемии.
— Почему? Как вы в целом оцениваете развитие российского страхового рынка по сравнению с западным?
— Пандемия повысила интерес к различным страховым продуктам, а также к формам их приобретения. Например, повсеместный локдаун научил клиентов, в том числе в России, больше пользоваться услугами страхования онлайн. И клиенты понимают, что это так же удобно, как пользоваться агрегаторами такси, а не стоять у дороги с поднятой рукой. Российский страховой рынок не такой жесткий, как западный, где из-за возросшего числа страховых случаев и роста среднего убытка по большинству видов страхования растут цены. Российские тарифы по сравнению с западными ниже по многим видам, но, с другой стороны, по некоторым из них и рисков в России меньше. Например, в Европе по киберстрахованию едва ли не каждый месяц страховые компании выплачивают внушительные суммы в связи с распространением киберпреступности. Мошенники вымогают у компаний большие суммы выкупа за возврат ценных данных. Для российских компаний это не так актуально, хотя и эти угрозы растут. Но в целом в России пока еще во многих случаях отстает культура корпоративного управления и риск-менеджмент как ее часть. У любой значимой компании должна быть структура, управляющая ее рисками. Кроме того, часть российского бизнеса все еще находится в стадии перехода от краткосрочной повестки, от стремления сделать прибыль здесь и сейчас к стратегическому планированию на долгосрочной основе. Рост корпоративной культуры и увеличение роли риск-менеджмента даст огромный толчок развитию российского рынка страхования и осознанной покупки важных для бизнеса продуктов.
— Как влияют санкции и внешнеполитическая напряженность между Россией и США на бизнес компании?
— Острая политическая ситуация скорее влияет на бюрократические процедуры. В нашей деятельности мы должны соблюдать законы локальные, международные, американские. Из-за санкций требуется больше согласований, оговорок, что замедляет и осложняет работу. Но на наше развитие, финансовые и прочие показатели политика не влияет, санкционная составляющая не сказалась ни на одном нашем решении. Никакого негативного отношения в международном страховом бизнесе к России нет, скорее наоборот: такие крупные международные компании, как наша, воспринимают Россию как очень перспективный рынок. По мнению зарубежного руководства AIG, мы не используем все возможности российского рынка. В ближайшее время мы планируем и дальше развиваться в России — в частности, в планах расширение штата сотрудников. Совсем недавно мы внедрили новую ИТ-платформу, к слову, российского производства, которая заменила собой одиннадцать ИТ-систем, и сейчас осуществляем ее отладку. Благодаря новой цифровой платформе у нас появляются новые возможности продажи продуктов. Повторюсь, что с повышением культуры корпоративного управления российский страховой рынок будет расти, а AIG на нем продолжит представлять актуальные для бизнеса страховые решения, которые уже хорошо зарекомендовали себя на международном уровне.
Андрей УШАКОВ
Вся пресса за 24 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|