Колеса.ру, Санкт-Петербург,
24 мая 2021 г.
Неявку на ремонт в рамках отзыва отметят в ПТС: данные получат покупатели и страховщики 217 просмотров
В следующем году владельцев автомобилей, попавших под отзывную кампанию, начнут информировать о необходимости записаться на сервис через единый портал госуслуг.
Практика отзывов автомобилей на ремонт широко используется во всём мире. Нередко бывает так, что этот ход скорее маркетинговый, а дефекты, являющиеся поводом для старта сервисной кампании, оказываются незначительными. Но иногда речь идёт о серьёзных неисправностях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем, к возгоранию, авариям и серьёзным травмам/смерти водителя и пассажиров.
Примером может послужить массовый отзыв машин самых разных марок, оборудованных дефектными подушками безопасности фирмы Takata. Напомним, во время срабатывания они могли «выстрелить» в находящихся в салоне автомобиля людей деталями конструкции: эта неисправность эйрбегов стала причиной нескольких смертельных случаев.
В России машины тоже часто отзывают на ремонт. Информация о проводящихся кампаниях размещается на официальном сайте Росстандарта. Кроме того, владельцев машин стараются уведомить дилеры о том, что им необходимо записаться на сервис. Но машины перепродаются, компании, продающие машины, меняются и теряют контакты, в итоге далеко не все собственники дефектных машин узнают о положенном авто бесплатном ремонте.
Теперь Росстандарт планирует уведомлять водителей о необходимости заехать на сервис к официальному дилеру с помощью портала госуслуг. Об этом в ходе интервью «Российской газете» рассказал заместитель главы ведомства Алексей Кулешов. Отметим, у многих жителей РФ есть личный кабинет на этом сайте, часть водителей использует его, к примеру, чтобы проверять наличие штрафов за нарушения ПДД. Так что решение об информировании водителей об отзывной кампании через «госуслуги» вполне логично.
Предполагается, что новая функция станет доступна на портале госуслуг в 2022 году. По словам Алексея Кулешова, этот сервис, который готовят к запуску, включён в ведомственную программу цифровой трансформации.
В России под условия различных сервисных программ с 2015 года попало в общей сложности около 4 млн машин. На 2020-ый пришлось примерно 647,6 тыс. отзывов транспортных средств, всего ведомство согласовало 146 программ. А за первую треть текущего года было объявлено ещё о 44-х, затронувших 72 тыс. машин.
Кроме того, Росстандарт анонсировал ещё одно изменение: уже с 1 июля текущего года с помощью сайта gost.ru можно будет узнать, прошёл ли тот автомобиль, который попал под отзыв, требуемый ремонт. Для этого можно будет использовать VIN-номер машины. Кроме того, позже эта же информация появится и в электронном паспорте транспортных средств (ПТС). Такая информация может заинтересовать, к примеру, следующих покупателей авто (в случае перепродажи) или же страховые компании (в случае наступления страхового случая).
По словам заместителя главы Росстандарта, если говорить об автомобилях в возрасте старше десяти лет, то до сервиса в случае отзыва доезжает около 20-25% владельцев. Среди собственников машин «помоложе» показатели выше. Кстати, у утверждённых ведомством программ отзыва нет срока давности: это значит, что автовладелец попавшей под условия машины может в любой момент обратиться к дилеру, чтобы ему бесплатно провели ремонтные работы (в рамках сервисной кампании).
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 24 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|