Российская газета,
25 мая 2021 г.
Сдали полисы
680 просмотров
Сборы по страхованию жизни продолжили расти в I квартале 2021 года - на 6,3% по сравнению с тем же периодом 2020 года, до 115 млрд руб. Выплаты выросли значительнее - на 59,1%, до 72 млрд руб., посчитали во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
Основным драйвером рынка остается накопительное страхование жизни (НСЖ) - сегмент прибавил 18%, премии выросли до 32,7 млрд руб. Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) продолжает сдавать позиции, премии снизились на 4,4%, до 46,3 млрд руб. Такая динамика связана с тем, что Банк России сохраняет повышенное внимание к проблеме мисселинга (продажа инвестпродуктов клиентам, которые не понимают всех условий по ним). Хотя рынок считает, что проблема решена и сохраняются единичные случаи некорректных продаж.
По словам вице-президента ВСС Виктора Дубровина, негативная риторика регулятора давит на страховщиков, они сокращают продажи ИСЖ, с осторожностью относятся к этим продуктам. В НСЖ, наоборот, хороший рост несколько кварталов подряд, но по-прежнему такие продукты составляют менее 1% от объема депозитов.
Страховщики продолжают работать над повышением качества продаж. «В первом квартале мы разработали и внедрили анкету-декларацию для выявления специальных знаний клиентов. Мы видим, что люди покупают продукт совершенно осознанно, понимая его характеристики», - рассказал Дубровин. За I квартал 2021 года, по данным ВСС, поступило 500 жалоб на страховщиков жизни, это 5,6% от всех жалоб на страхование и менее 0,1% от действующего портфеля договоров. Большинство жалоб связано с сервисами, а не с качеством продаж и продуктом.
Именно попытки регулировать продуктовую часть вызывают опасения участников рынка. Страховщики считают, что лучше знают, как должен выглядеть продукт и андеррайтинг. Тем не менее ЦБ планирует усилить страховую защиту по договорам не только ИСЖ, но и НСЖ. Предлагается, в частности, увеличить период охлаждения по полисам с регулярными взносами до 1,5 месяца, по полисам с единовременным взносом - до 30 дней. После консультаций с участниками рынка из документа исключено положение о минимальной гарантированной доходности по полисам ИСЖ и НСЖ. Страховщики будут обязаны раскрыть клиенту историческую доходность по договорам страхования, что позволит обеспечить защиту прав потребителя.
При этом страхование жизни остается единственным сегментом, где в 2020 году не упал средний чек, в отличие от брокерского бизнеса и доверительного управления, которые переключились на более массового инвестора.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 25 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|