АмурПресс, Хабаровск,
25 мая 2021 г.
Процедуру техосмотра нужно доработать и «развести» с оформлением полисов ОСАГО - эксперт 941 просмотр
Эксперты считают, что прохождение техосмотра и оформление ОСАГО должны стать независимыми друг от друга процедурами, ведь без диагностической карты, даже положительные водители не могут приобрести страховку. На рассмотрении в Госдуме находится законопроект с предложениями по разделению диагностической карты и полиса ОСАГО, чтобы автовладельцы могли без проволочек осуществлять свою обязанность по страхованию ответственности.
1 марта 2021 года вступили в силу поправки в закон о техосмотре, ужесточающие порядок прохождения ТО. Однако, многие операторы техосмотра оказались не готовы работать по новым правилам. Во избежание назревающего коллапса правительство РФ продлило действующий порядок ТО до 1 октября.
Новыми требованиями недовольны и большинство российских автомобилистов. Об этом свидетельствуют данные опроса журнала «За рулем» на платформе YouTube, в котором приняли участие 26 тысяч пользователей. Больше 50% респондентов высказались за отмену ТО и ещё 19% считают продление сроков действующего порядка прохождения процедуры необходимой мерой. 11% признались, что их мало волнуют изменения в законодательстве, поскольку они как покупали, так и будут покупать техосмотр. Только 6% автомобилистов считают, что уже давно пора жестче проверять состояние транспорта.
«Сегодня идут споры о возможности отмены техосмотра для автомобилей физлиц. На наш взгляд, большой проблемой является зависимость между полисом ОСАГО и диагностической картой. Если возникают проблемы с прохождением технического осмотра, автоматически возникают проблемы и с приобретением ОСАГО. Эту ситуацию нужно разрешать исходя из того, что между диагностической картой и полисом не должно быть большой зависимости, - уверен заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. - Техосмотр же является необходимой процедурой, а контроль за его проведением нужно осуществлять согласно требованиям законодательства. Конечно, система требует серьезных доработок и некоторые меры уже предпринимаются. Например, с 1 марта 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, предусматривающие штраф 2000 рублей за отсутствие технического осмотра, который можно определять ежесуточно. Этот серьезный шаг должен дисциплинировать водителей, игнорирующих важность ТО».
Начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин подчеркивает, что процедура техосмотра - способ обеспечения эксплуатационной готовности транспортных средств, хотя она не работает на 100%. По данным статистики, начиная с 2016 года увеличивается число погибших в ДТП по причине технической неисправности транспортных средств, как сопутствующий фактор. В 2020 году по этой причине на дорогах погибло 1223 человека.
«Само по себе наличие правил и регламентов, усилия ГИБДД и всей системы нормоприменения - серьезный сдерживающий фактор для россиян, за исключением отдельных любителей проверить систему на прочность. Как сделать техосмотр лучше? Вероятно, необходимо переходить к больше функциональным тестам. Например, для разных автомобилей является разной критическая площадь повреждения лобового стекла», - пояснил Александр Евсин.
Сергей Ефремов считает, что теоретически можно рассмотреть возможность упрощения некоторых правил проведения технического осмотра, но никак не полную отмену ТО.
«В каждом автомобиле есть основные системы, которые необходимо обязательно проверять. Сюда относятся тормозные системы, рулевое управление, выхлоп отработавших газов и светотехника. Другие моменты, например, связанные со светочувствительными приборами, наличием аптечки, светоотражающего жилета- вероятно можно упростить. Тем более, на дорогах полно машин без этих элементов, хотя на самой процедуре технического осмотра - они все есть, - пояснил Сергей Ефремов. - Имеется недовольство и со стороны пунктов технического осмотра, со стороны операторов. В первую очередь, это, конечно, стоимость технического осмотра. Может случиться, что просто не будет желающих заниматься проведением данной процедуры. Ведь это определенный бизнес и задействованные в нем люди должны получать прибыль, оказывая услугу. Сегодня они работают в ноль или даже в минус. Поэтому нужно пересмотреть стоимость услуги и определить ту методику, которая бы позволяла операторам работать не только эффективно, но и с прибылью», сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Вся пресса за 25 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|