korins.ru,
26 мая 2021 г.
Индекс Цифрового Застрахованного во втором полугодии 2020 года вырос до 44% 338 просмотров
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М рассчитали Индекс Цифрового Застрахованного по итогам второго полугодия 2020 года. По сравнению с первым полугодием 2020 года, Индекс вырос на 1 п.п. - с 43% до 44%. Такой результат говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли.
Индекс был запущен в ноябре 2020 года и стал первым аналитическим показателем в России, оценивающим уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц.
Цель исследования – показать успехи крупнейших страховых компаний на пути цифровой трансформации. Индекс Цифрового Застрахованного рассчитывается на основе трех групп параметров, исследующих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде. Компоненты индекса включают в себя данные страховых компаний, позволяющие оценить степень цифровизации их услуг. Кроме того, в рамках исследования проводится социологический опрос потребителей, позволяющий оценить качество клиентского опыта в цифровых каналах продаж и готовность населения к полному переходу в онлайн.
Во втором полугодии 2020 года Индекс показывает развитие цифровизации страховой отрасли. Продолжает увеличиваться доля договоров, заключаемых в электронном виде – у компаний-лидеров цифровизации – достигает 90%, в целом по рынку – почти 50%. Пользователей сервисов удаленного урегулирования становится больше – в 2020 г. примерно каждый 6 убыток заявлялся или урегулировался удаленно.
Пандемия и локдаун стали драйверами роста использования цифровых сервисов, в том числе, в страховании. Большинство россиян – 83% – стали чаще пользоваться страховыми онлайн-сервисами на фоне пандемии.
Основные выводы исследования, на основании которых был посчитан Индекс:
- Более 60% респондентов осведомлены о цифровых услугах в области страхования (исключение – онлайн урегулирование, с которым знакомы примерно 50%).
- Существенно увеличивается доверие со стороны целевой аудитории воспользоваться к цифровым страховым услугам и готовность целиком перейти на обслуживание онлайн. Все параметры группы Digital Perception (доверие цифровым услугам СК, удовлетворенность от использования цифровых услуг в страховании и готовность перейти на онлайн обслуживание) выросли по сравнение с первым полугодием 2020 года на 5 п.п.: с 75% до 80%, с 80% до 85% и с 73% до 78% соответственно.
- При этом доля тех, кто пользуется цифровыми услугами на практике – значительно меньше. Самый большой «разрыв» между осведомлённостью о возможности и практическим использованием этой возможности наблюдается в области онлайн-заявлений о страховых случаях и урегулирования страховых случаев.
- По результатам опроса потребителей, цифровыми страховыми услугами за последние 12 месяцев воспользовались 74% респондентов от общего числа потребителей, которые воспользовались страховыми услугами за последние 12 месяцев.
- Самые востребованные страховые онлайн-сервисы – покупка нового полиса и продление договора страхования (пользовались 51% опрошенных). Менее востребованные – урегулирование онлайн без визита в офис и заявление о страховом случае (использовали 29% и 25% опрошенных соответственно).
Игорь Юргенс, президент ВСС:
«Результаты потребительского опроса показывают, что пандемия в совокупности с усилиями страховых компаний стала мощным драйвером цифровизации в сфере онлайн-страхования. Абсолютное большинство россиян стали чаще использовать страховые онлайн-сервисы, а количество клиентов, выражающих готовность полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, существенно увеличилось. Это стало во многом следствием общего позитивного опыта дистанционного обслуживания и покупок, который приобрели потребители за время пандемии. Мы уже находимся на уровне, когда недоверие онлайн-услугам проявляют только один из десяти или даже один из двадцати респондентов - убеждённые цифровые нигилисты и представители старшего поколения».
Методология расчета Индекса Цифрового Застрахованного разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс рассчитывается по трем группам параметров.
- Первая группа позволяет оценить цифровое присутствие компаний (Digital Presence). Для этого рассматриваются доля обращений через сайт и другие цифровые каналы; доля клиентов, зарегистрированных в мобильном приложении и клиентов, имеющих личный кабинет на сайте страховой компании, а также доля договоров, выпущенных онлайн от общего количества заключенных договоров.
- Вторая группа параметров исследует цифровые практики страховых компаний (Digital Practice). В нее вошли такие показатели, как доля электронных полисов, выпушенных компанией; доля клиентов, воспользовавшихся возможностью подачи онлайн-заявления о страховом событии, и доля клиентов, воспользовавшихся онлайн-урегулированием страхового события посредством цифровых каналов.
- Третья группа параметров описывает цифровое восприятие (Digital Perception) клиентов страховых компаний – насколько «цифровыми» видят страховые компании потребители их продуктов и услуг. Значение этой метрики рассчитывается по итогам проведения социологического опроса*.
Индекс рассчитывается регулярно и позволяет участникам и клиентам отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.
*Онлайн-опрос проводился с 5 по 19 мая 2021 года среди «интернет-населения» в возрасте 18+, т.е. россиян, регулярно обращающихся к ресурсам сети Интернет, и воспользовавшихся хотя бы одной из страховых услуг за последние 12 месяцев. Особое внимание уделялось тому, чтобы столичный мегаполис, города-миллионники и более мелкие населенные пункты были пропорционально представлены в выборке. Всего в рамках исследования опрошены более 1600 человек.
Вся пресса за 26 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|