Финмаркет,
27 мая 2021 г.
Цены на ОСАГО в рамках индивидуализации тарифов либо снизились, либо не изменились в 68% случаев - ЦБ РФ 1240 просмотров
Страховая премия в рамках индивидуализации тарифов по пролонгированным договорам ОСАГО с начала этапа индивидуализации тарифов либо снизилась, либо не изменилась в 68% случаев, сообщил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе круглого стола по страховому рынку в среду.
«Как минимум в некие плюсы или нейтрально она сыграла в почти у 70% потребителей. Для 30% она увеличилась, при этом из этих 30% только у 16% полисов она была увеличена более чем на 10%», - разъяснил зампред Банка России.
Новые поправки, принятые в закон в августе прошлого года, позволили страховщикам более индивидуализированно устанавливать тарифы для автомобилистов в пределах минимальных и максимальных значений. К примеру, учитывать степень агрессивности вождения и соблюдения ПДД водителем.
Владимир Чистюхин также отметил, что для регулятора очень важно, что тема «обязательной автогражданки», которая была одной из знаковых все предыдущие годы и вызывала интерес у депутатов Госдумы, профессионального общества и журналистов, в этом году исчезла из повестки.
«В этот раз тишина полная - это хороший признак. Это говорит о том, что всеми сторонами работа была проведена очень качественно и на сегодняшний день, если говорить о «большом пожаре», такого «пожара» не существует. Рынок достаточно стабилизирован, премии стабильны. За 2020 год они выросли менее чем на 2% - это явно ниже инфляции и совершенно не коррелируется с ростом стоимости импортных запчастей, который произошел», - заявил Чистюхин.
Однако, по его словам, в этом сегменте остался ряд нерешенных проблем - «как минимум территориальные коэффициенты, которые не дают провести дифференциацию (тарифов - прим. ИФ) наилучшим образом».
Также у регулятора остались вопросы, которые он намерен обсуждать уже с Думой нового созыва. Это вопросы увеличения страховой суммы по рискам причинения вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей, а также обеспечение выплат без учета износа пострадавшего транспортного средства - вопрос очень тесно завязан на вопросе натурального возмещения. По данным регулятора, в 2020 году около 11% убытков по ОСАГО было урегулировано в форме ремонта. Цифра относительно стабильная, но не растет. Одна из причин - арбитраж относительно учета или неучета износа деталей авто.
Комментируя отдельно этот вопрос, Владимир Чистюхин сказал, что регулятор «ближе к тому, чтобы поддержать уход от износа при выплатах. Мы не можем принять только это решение, не получив понимание всех сторон, что это потребует нового актуарного оценивания в целях корректировки тарифов. Все стороны должны понимать, что возможна корректировка тарифов».
«Следующий момент - это та инициатива, которую нужно тоже дорешать, компенсация по ОСАГО в случае отсутствия у виновника ДТП страхового полиса. (...) Отмена коэффициента территории, отмена коэффициента мощности - это те вопросы, которые в рамках реформы не были решены окончательно», - пояснил Владимир Чистюхин.
Все эти изменения потребуют дополнительной оценки по тарификации, поэтому страховому сообществу и регулятору предстоит принять «сбалансированное решение, идем мы на них либо не идем, ну, соответственно, как некая дополнительная плата за это - возможное увеличение тарифа».
Вся пресса за 27 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|