6 марта британская страховая компания Aviva объявила о получении лицензии на осуществление страховой деятельности в России. А 1 марта в Москве приступило к работе представительство японской Aioi Insurance Company. По мнению экспертов, на рынке вполне может начаться процесс активного поглощения иностранцами «наших».
Финмаркет,
9 марта 2006 г.
Страховой рынок России подвергается «нашествию» 1714 просмотров
Свершилось то, о неизбежности чего говорили эксперты: вслед за настоящим банковским нашествием на Россию началось нашествие крупнейших иностранных страховых компаний. Последние присматривались к нашему рынку дольше, чем их коллеги из банковского сектора, оценивали риски, сомневались, просчитывали возможные прибыли и потери и, наконец, решились!
Ведущая британская страховая компания с говорящим латинским названием Aviva ("жизненность") объявила 6 марта о получении лицензии на осуществление страховой деятельности в России.
С момента, когда дочерняя компания Aviva была зарегистрирована в России, не прошло и полугода, и теперь компания получила возможность, по словам ее исполнительного директора Филиппа Скота, представить российским гражданам широкий спектр своих страховых продуктов.
"В данный момент мы заканчиваем выработку стратегии для российского рынка", - заявил Филипп Скотт. По его словам, в течение ближайших месяцев Aviva завершит разработку российской стратегии и начнет операции в РФ. Исполнительный директор компании-страховщика указал, в силу каких факторов Россия становится все более привлекательной для иностранных страховых корпораций: в стране растет число людей, принадлежащих по уровню своих доходов и образу жизни к среднему классу, проводятся экономические реформы. Кроме того, здесь, в прямом смысле слова, "поле непаханное" или, как сформулировал это Филипп Скотт, "низкое проникновение страхования жизни и продуктов защиты".
Приход Aviva символичен, потому, что она действительно является "первой среди равной" - ведущей страховой компанией в Великобритании. По состоянию на конец 2004 года объем привлеченных премий компании составил более 33 млрд. фунтов стерлингов (более $50 млрд.), активы компании превысили 291 млрд. фунтов стерлингов (свыше $400 млрд.). Aviva входит в пятерку мировых лидеров по объемам страхования, активно работает на страховых рынках Европы, США, Канады, Австралии, стран Азии и Южной Америки. Сумма страховых премий по ее иностранным "дочкам" составила в 2004 году 8.7 млрд. фунтов стерлингов (более $15 млрд.). Понятно, что по сравнению с российскими компаниями она - все равно, что Гулливер по сравнению с лилипутами.
Одно это уже для национальных страховщиков не слишком приятно, но еще больше их печалит тот факт, что приход Aviva практически совпал по времени с другим "явлением". В первый день марта стало известно о том, что в Москве приступило к работе представительство японской Aioi Insurance Company. Aioi Insurance Co создана в апреле 2001 г. в результате слияния двух японских страховщиков - Dai-Tokyo Fire & Marine Insurance Co и Chiyoda Fire & Marine Insurance. За 2005 г. финансовый год (с 1 апреля 2004 г. по 31 марта 2005 г.) компания собрала 827 млрд иен (более 7 млрд долл.) нетто-премии, почти половина которой пришлась на автострахование. Уставный капитал страховщика - 100 млрд иен. По данным сайта компании, в Японии у нее 512 офисов продаж, 109 филиалов, 229 центров урегулирования убытков и более 46.7 тыс. агентов. Помимо этого страховщик представлен в крупных городах Азии, Австралии, Северной Америки и Европы.
Стоит отметить, что Aioi Insurance Company стала лишь четвертой японской страховой компанией, открывшей представительство в России: кроме нее это уже успешно сделали Mitsui Sumitomo Insurance Company, Tokio Marine and Nichido Fire Insurance Company и Sompo Japan Insurance. Вряд ли можно считать совпадением то, что все японские компании-страховщики обосновались на российском рынке в течение 2005 года. До них, ровно год назад в России была зарегистрирована дочерняя компания американского страховщика ACE Group, а в октябре прошлого года о своем намерении создать совместную компанию заявили австрийский страховщик Wiener Stadtische и "Московская страховая компания".
Так что российским страховщикам скоро придется конкурировать не с одной-двумя дочерними структурами иностранных "монстров", а с целыми "пятыми колоннами", победно ворвавшимися на национальный финансовый рынок. При этом, как считают эксперты, здесь, как и на банковском рынке, вполне может начаться процесс активного поглощения иностранцами "наших". Хотя пока страховые "варяги", как показывает практика, предпочитают создавать свои дочерние компании - может быть, потому, что их не слишком удовлетворяет качество работы российских коллег. В конце концов, как заметил как-то гендиректор РОСНО Леонид Меламед, "наш страховой рынок, если сравнивать его с аналогичными рынками в странах с развитой экономикой, застрял в каменном веке". Не в том смысле, что наши страховщики не могут сделать клиенту конкурентного предложения, а в том, что платежеспособность многих компаний вызывает вопросы.
Так что, если выбирать между "нашими" и "не нашими", люди вряд ли будут руководствоваться чувством патриотизма: за иностранными компаниями стоят не только "материнские структуры" с огромными финансовыми ресурсами, но и опыт работы в других странах с развивающимися рынками, и высокие рейтинги, и возможность привлекать дешевые средства на западных рынках капитала. За "нашими" же пока - только то, что, согласно закону об организации страхового дела в РФ, квота участия иностранного капитала в капиталах российских страховщиков не должна превышать 25%. Правда, для того, чтобы "выбрать" этот лимит понадобится приход еще не одной иностранной компании: пока, по данным ФССН, доля "варягов" составляет 3.68% совокупного уставного капитала российских страховых компаний, равного 139.326 млрд. рублей. Влад ПОРОХОВЩИКОВ
Личные Деньги
Вся пресса за 9 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|