Коммерсантъ,
1 июня 2021 г.
Миллиарды не довели до суда
629 просмотров
На каждые 12 страховых случаев в рамках ОСАГО в стране приходится одно обращение потребителя в службу финуполномоченного. По итогам «ковидного» 2020 года финомбудсмен помог автомобилистам получить от страховщиков более 4 млрд руб. При этом в спорах служба чаще становится на сторону страховщиков — ее решения в пользу клиентов компаний составили чуть больше трети всех завершенных споров у финомбудсмена. Институт финуполномоченного сэкономил рынку в 2020 году 9,2 млрд руб.— столько бы компании заплатили потребителям в судах без него.
Как сообщил вчера главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, по итогам 2020 года в его службу поступило 187,4 тыс. обращений, в том числе по страхованию — 186,1 тыс., по микрофинансированию — 832. На топ-10 страховых компаний по количеству обращений пришлось три четверти (74,2%, 138 тыс.) обращений. По данным Банка России, в 2020 году было заявлено 5, 8 млн страховых случаев по договорам страхования ОСАГО с физлицами. Соответственно, на каждые 12 страховых случаев пришлось одно обращение потребителя в службу.
Своими решениями финомбудсмен помог потребителям получить дополнительно 4,2 млрд руб.— это общий объем удовлетворенных требований клиентов компаний, почти весь он приходится на ОСАГО. При этом чаще в общем числе принятых решений (их 114,9 тыс.) финомбудсмен становился на сторону страховщиков.
Как пояснил господин Воронин, 37,2% решений было принято об удовлетворении требований, 48,8% — об отказе в удовлетворении, в 14% случаев спор прекращался потому, что стороны договорились в процессе. По его словам, случаи отказа в удовлетворении требований связаны с некорректной подачей претензии, несоблюдением претензионного порядка (до похода к финомбудсмену надо обязательно получить ответ страховщика о предмете спора) и с тем, что в основной массе страховщики в очевидных случаях предпочитают расплатиться с клиентом еще на претензионной стадии — то есть до финомбудсмена чаще доходят необоснованные жалобы.
Служба финуполномоченного начала работу с июня 2019 года — и сразу со страховщиков ОСАГО. Они и оплачивают новому институту содержание. По данным руководителя службы обеспечения деятельности финуполномоченного Ольги Крайновой, баланс института профицитный — доходы фонда в 2020 году составили 1,8 млрд руб. Они включают в себя 1,7 млрд руб. взносов финансовых организаций, 116 млн руб. доходов от размещения и инвестирования средств на финансовом рынке и 54,9 млн руб. платы за рассмотрение обращений третьих лиц, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Напомним, последние — так называемые «автоюристы» — до появления финомбудсмена довольно успешно выигрывали у страховщиков в судах. Дело в том, что финомбудсмен не присуждает штрафы и неустойки по закону о защите потребителей, которые ранее присуждал суд. Отчасти поэтому на рынке и избегают критиковать деятельность службы.
«Выгоду от работы финомбудсмена получают сразу три стороны: и недовольный страховщиком гражданин, получающий квалифицированное решение быстро и без затрат на юриста, и суды, количество страховых дел по ОСАГО в которых сократилось более чем в полтора раза, и страховщики, количество взысканных судебных штрафов и неустоек с которых сократилось в 2020 году на 62%, с 14,9 до 5,7 млрд руб.»,— рассказал “Ъ” президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Получается, что финомбудсмен сэкономил страховщикам в год пандемии минимум 9,2 млрд руб.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 1 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Суды и расследования, Кризис и страхование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|