РБК, газета,
3 июня 2021 г.
«Через пять лет страхование станет прозрачным» 366 просмотров
Гендиректор сервиса Mafin Николай Сидоров - о том, почему люди не доверяют страховщикам и как это изменить.
Агент и маркетплейс
Насколько сегодня россияне доверяют страховщикам?
За последние 20 лет к страховому рынку сформировалось в целом негативное отношение. Оплачивая страховку и расставаясь с деньгами, люди не понимают, получат они выплату или нет при наступлении страхового случая. Соотношение тех, кто доверяет и не доверяет, примерно 50 на 50. Иногда кто-то не получает деньги по страховке или получает не в полном объеме. Но это происходит не потому, что страховые не хотят выполнять свои обязательства. Как правило, они действуют в соответствии с условиями договора. Однако эти условия достаточно сложны, и в них бывает трудно разобраться. Одна из главных болей клиентов в том, что страхование - сложный и бюрократизированный процесс.
Страховые маркетплейсы как-то помогают решить эту проблему?
Они помогают сравнить цены и выбрать наиболее привлекательные условия. По нашим оценкам, около 2/3 желающих купить ОСАГО узнают цены на агрегаторах или маркетплейсах. Но на следующих этапах возникают проблемы. В среднем 30% клиентов с каско раз в год попадают в ситуацию, которую можно квалифицировать как страховой случай. И клиенту нужен тот, кто выступил бы на его стороне. Сейчас такую роль выполняют посредники и агенты. Через них проходит около 30% договоров.
Доля маркетплейсов пока ниже - до 5%. И до недавнего времени они не выступали на стороне клиента.
Поэтому вы решили осваивать формат маркетплейса?
Мы вышли на рынок два года назад как онлайн-площадка, которая хочет изменить отношение к страховому сервису. За это время нам удалось реализовать все, что мы хотели. Мы создали полностью цифровой путь сопровождения клиентов на протяжении всего цикла владения моторными продуктами - каско и ОСАГО. Сначала мы помогаем понять условия страхования, если необходимо - сделать предстраховой осмотр через мобильное приложение, затем оплатить и получить полис.
А при наступлении страхового случая берем на себя много функций по урегулированию. У нас есть договоренности со страховщиком - в 95% случаев мы в течение 60 минут с момента обращения направляем клиента на станцию техобслуживания. В результате показатель удовлетворенности наших клиентов за 2020 год превышает 90 пунктов. И благодаря этому процент пролонгации наших договоров - 80%, при средней цифре на рынке - 60-65%.
Эту модель мы обкатали с «Абсолют Страхованием» и теперь хотим масштабировать ее, предоставив клиентам выбор из нескольких партнеров.
Выплачивать или нет
Какие функции остаются на стороне страховой компании, а какие переходят к вам в рамках этой модели?
Мы предоставляем оценку ущерба и суммы ремонта, подсказываем, что делать на месте ДТП и как заполнить документы, вызываем необходимые службы, даем направление на ремонт, контролируем качество ремонта, взаимодействуем со станциями техобслуживания.
Мы собираем и передаем всю необходимую информацию страховой компании, чтобы она приняла решение.
При этом для наших клиентов предусмотрен fast track: их не ставят в очередь на месяц, а стараются принять по ним решение как можно скорее.
Позволяет ли такое сопровождение снизить количество отказов со стороны страховой?
Да, мы делаем все, чтобы клиент не допустил действий, которые привели бы к отказу в выплате, если основания для такой выплаты есть. Попадая в аварию, человек на эмоциях может забыть некоторые вещи. Наша задача - снизить уровень стресса и подсказать все, что необходимо.
Изменить отношение
Сколько страховщиков вы надеетесь привлечь к партнерству?
Мы планируем интегрировать всех лидеров рынка. В ближайший год хотим подключить порядка десяти компаний, но на первых этапах уровень сервиса с каждой из них может быть разным.
Для кого-то мы будем предоставлять расчет цены и возможность продажи полисов. С рядом компаний договариваемся о комплексном сотрудничестве. Самое сложное - разбить лед, объяснить партнерам, зачем им это, ведь такого на рынке маркетплейсов еще никто не делал. Но результаты за предыдущий год говорят сами за себя.
Когда вы планируете охватить все 10-15 партнеров полным сервисом - от расчета цены до урегулирования страховых случаев?
Мы ориентируемся на 2023 год.
Как вы думаете, ваша модель останется эксклюзивной или подтянутся другие маркетплейсы, готовые обеспечить клиента цифровым сервисом полного цикла?
Жизнь покажет. Нам не так важно, будем ли мы единственными. Наша цель - стать бенчмарком цифрового сервиса на рынке. Мы хотим изменить отрасль и отношение к страхованию, но понимаем, что на это потребуются время и ресурсы. Отрасль уже меняется. Уверен, через пять лет страхование станет другим - более прозрачным, удобным и технологичным. И это будет восприниматься как норма.
Кто такой Николай Сидоров
Николай Сидоров, генеральный директор маркетплейса Mafin, одним из первых на рынке перевел процессы автострахования в цифровую среду.
Ранее занимал должность председателя правления в Абсолют Банке, возглавлял НПФ «Будущее».
Юлия МАКАРОВА
Вся пресса за 3 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
ГТРК Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка возместит страховой компании свыше 100 тысяч рублей
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 10 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили улучшить систему выплат по ОСАГО
|
9 февраля 2025 г.
|
|
Пенза-онлайн, 9 февраля 2025 г.
Пензенские аграрии получили более 100 млн рублей за пострадавшие посевы
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 февраля 2025 г.
Быстрый «онлайн-разъезд» для не сумевших разъехаться на дороге: принят закон, упрощающий доступ к европротоколу при ДТП
|
|
Медиа 73, Ульяновск, 9 февраля 2025 г.
Европротокол теперь можно подать через сайты страховых компаний
|
|
РИА Новости, 9 февраля 2025 г.
Юрист рассказал о новых параметрах расчета стоимости ОСАГО
|
|
Дейта, Владивосток, 9 февраля 2025 г.
Бездомные получат плановую медпомощь
|
8 февраля 2025 г.
|
|
ПензаИнформ, 8 февраля 2025 г.
В Пензенской области аграрии получили 100 млн за погибший урожай
|
|
Смоленская газета, 8 февраля 2025 г.
Смоляне могут получить налоговый вычет за долгосрочный договор добровольного страхования жизни
|
7 февраля 2025 г.
|
|
Frank Media, 7 февраля 2025 г.
Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Как проверить страховку на автомобиль по гос номеру
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Какой штраф за езду без страховки
|
|
auto.mail.ru, 7 февраля 2025 г.
Назван основной покупатель электронных ОСАГО в России
|
|
Право.Ru, 7 февраля 2025 г.
ВС объяснил, когда попадание снаряда можно признать страховым случаем
|
|
Владимирские ведомости, 7 февраля 2025 г.
В Кольчугине за водителя без страховки, попавшего в ДТП, заплатит владелец авто
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|