Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНерешенные проблемы в ОСАГО могут привести к системному сбою всей отрасли и обернуться большими проблемами для автовладельцев. Убыточность по "автогражданке" растет, и многие страховщики Казахстана заявляют о намерении сдать лицензии на этот вид деятельности.


Эксперт-Казахстан, 13 марта 2006 г.

Желтый свет для "автогражданки"
1809 просмотров

Нерешенные проблемы в обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев могут привести к системному сбою всей отрасли и обернуться большими проблемами для владельцев транспорта

О наличии проблем в области обязательного страхования ГПО автовладельцев страховщики заговорили еще в 2004 году, когда страховые выплаты по этому классу составили около 2,8 млрд тенге, при том что премий было собрано 3,8 млрд тенге. На 1 января 2005 года Loss Ratio - LR (коэффициент убыточности), рассчитанный как соотношение выплат и премий, увеличился до 74%  с 50% годом ранее. Эксперты прогнозировали сохранение тревожной тенденции и дальнейший рост убыточности. Прогнозы подтвердились. Один из лидеров на рынке автострахования в Алматы, компания ЦАСО отказалась от лицензии на оказание услуг по "автогражданке" - в отличие от других страховых компаний, которые смогли перекрыть убытки от ОСГПО за счет других видов, ЦАСО специализировалась только на этом классе страхования.
За год ситуация обострилась еще больше. Несмотря на то что в абсолютных цифрах разница между страховыми премиями и выплатами осталась практически на том же уровне (собрано 4,8 млрд тенге, выплачено 3,2 млрд), коэффициент убыточности для 8  крупных и 3 средних СК превысил 100%, у остальных он варьируется от 60 до 80%. В международной практике LR считается приемлемым, когда он составляет  65%.
Прибавилось проблем и у самих автовладельцев. Если затягивание страховых выплат и занижение их размера случалось и раньше, то в последнее время такая практика сложилась почти во всех страховых компаниях. Более того, получить страховой полис по ОСГПО, особенно в крупных городах, стало непросто.

Тарифы и рифы
Положение об обязательном страховании ГПО автовладельцев, принятое в 1996 году, дало мощный толчок для развития страховой отрасли. Закон 2003 года в 2006-м становится его существенным тормозом. Размер тарифов, методология расчетов и механизм их утверждения отстают от веления времени, полагают участники страхового рынка. Принятый парламентом еще в 2003 году тариф по автогражданке составляет 2-7 минимальных расчетных показателя (МРП) для физических и юридических лиц соответственно. В пересчете на срок действия страхового полиса (1 год) и учитывая региональный коэффициент, а также  класс автотранспорта, стоимость страхового полиса для "физиков"  колеблется от 3 до 25 тенге в день. В то время как ущерб вследствие наступления страхового случая  варьируется от 100 тенге до 100 долларов и выше  в том же пересчете. 
"Для нашей компании каждый полученный в Алматы от "автогражданки" тенге приносит полтора тенге убытка", - говорит управляющий директор АО "БТА Страхование" Максат Орынбай. Если ситуация не изменится, подчеркивает он, то компания будет решать вопрос о целесообразности  заниматься хронически убыточным бизнесом. 
О намерении сдать лицензии по "автогражданке" в кулуарах заявляют и другие страховые компании. Если произойдет массовый отток из этого класса обязательного страхования, то сложится непростая ситуация для автовладельцев. С одной стороны, страхование обязательное, с другой - застраховаться негде. В таком положении уже сейчас находятся непопулярные у страховщиков клиенты - владельцы троллейбусов и трамваев. Сокращать бизнес также придется и выросшим на этом рынке оценочным, юридическим компаниям.
Низкий тариф, утверждают страховщики, даже в тех компаниях, которые все равно будут заниматься страхованием ГПО, обязательно скажется на качестве обслуживания. Всеми правдами и неправдами СК будут экономить на клиенте.
Агентство по финансовому надзору считает такое поведение страховщиков "выкручиванием рук" и намеренным сгущением красок. При всем том, что доводы страховых компаний не лишены смысла и меняющаяся экономическая ситуация (рост плотности движения, тяжести и частоты страховых случаев) ведет к повышению как страховых выплат, так и расходов СК на их администрирование, ни одна компания  официально не заявила об отказе от лицензии. Обязательное страхование авто выгодно в силу своей массовости, что бы ни говорили страховщики. Кроме того, по словам заместителя председателя АФН Каната Досмукаметова, жалобы на качество обслуживания в СК от населения поступали всегда, и величина тарифа здесь ни при чем.

В поисках цены
Тем не менее регулятор рынка соглашается: ситуация требует разрешения.
"Мы не спорим с тем, что тарифы нужно повышать. Вопрос - на сколько", - говорит г-н Досмукаметов. Рассчитанные Казахстанским актуарным центром (КАЦ) по заявке АФК тарифы в 2-3 раза превышают существующие: минимальный базовый тариф должен составлять 5,5 МРП для физических и 8,3 МРП для юридических лиц, максимальный - 11,7  и 17,8 МРП соответственно. Надзорный орган настаивал на установлении  минимального тарифа для физлиц в размере 4 МРП, для юрлиц - 7 МРП, максимального 6 и 11 МРП. По сути, предложение АФН оставляло минимальный тариф таким же убыточным, предполагая, что при наличии верхней планки СК будут стремиться именно к ней. У участников рынка на этот счет другое мнение. "В условиях конкурентной борьбы за долю рынка и лояльность клиентов компании, работающие по максимальному тарифу, будут предлагать клиентам дополнительный сервис, что, с одной стороны, положительно отразится на имидже компании, а с другой - позволит улучшить ее финансовые показатели. Большая часть автовладельцев будет заключать договор страхования с компанией, предлагающей минимальный тариф, не претендуя на дополнительные услуги и первоклассный сервис. Заниженный базовый тариф имеет двойную опасность: демпинг на конкурентном рынке с целью собрать больше премий и потеря доверия со стороны населения, в случае если такая компания потом обонкротится, что вполне вероятно", - считает специалист в области реинжиниринга, член рабочей группы АФК Виталий Веревкин.
Недавно на заседании круглого стола по обсуждению вопроса тарифов доводы рабочей группы АФК переломили упорство АФН. Уполномоченный орган согласился с расчетами КАЦ. Предложенные и одобренные изменения в законодательство по обязательным видам страхования направлены на согласование заинтересованным министерствам и ведомствам, а оттуда попадут  в парламент.

Момент истины
Наиболее оптимистичные участники рынка настроены на то, что предложенные изменения в закон будут приняты уже в первой половине 2006 года. Пессимисты же не уверены, что депутаты вообще пойдут на повышение тарифов, поскольку в парламенте нет "страхового" лобби. Реалисты говорят, что изменения примут, тарифы утвердят, но произойдет все это не раньше конца  2006 - начала 2007 годов. Таким образом, действовать новые тарифы начнут только через год, а еще через полгода они опять потребуют пересмотра. 
Наряду с проблемой размера тарифов существует более системная - слишком громоздкий механизм их утверждения. Тарифы заложены в закон, и чтобы их изменить, нужно переписать сам закон. Процедура эта занимает два-три года, а тарифы нуждаются в пересмотре каждые полтора-два. Кроме того, менять закон только из-за новых тарифов нелогично. Страховщики уже давно настаивают на том, чтобы функции утверждения тарифов были переданы уполномоченному органу, что коррелируется с его основными задачами - регулировать финансовый рынок. Однако АФН особой заинтересованности в этом вопросе не проявляет. Понять можно: повышение цен - непопулярная мера, кому хочется быть всегда "на линии огня"? Решение этой проблемы можно достичь компромиссным способом: механизм образования тарифов прописать в законе, а корректировку их величины осуществлять с помощью подзаконных актов.
Принципиальным в данном случае должно быть согласие депутатов на существование тарифного коридора.
 
Больше индивидуальности
Ситуацию с тарифами комментирует председатель правления АО "Казахстанский Актуарный центр" Болат Мырзахмет.

- Новые тарифы значительно превышают существующие. На чем основаны ваши расчеты?
- Страховой тариф - это не процент от некой страховой суммы, которой вообще может не быть, а стоимость единицы страхового покрытия. Страховка одного автомобиля на один год и есть эта единица. Делая расчеты, мы стремились в первую очередь к тому, чтобы тариф был адекватным, то есть покрывающим расходы страховых компаний на выплаты и ведение этого бизнеса. Основную часть,  порядка 65%, составляет нетто-тариф, остальное - нагрузка на расходы (затраты СК на подготовку к страховой выплате, комиссионные агентам, налоги, административные расходы и прочее, а также прибыль). Кроме того, в наших тарифах заложена инфляция (коэффициент будущего роста) до 2007 года.
Расчет проводился на основе статданных, собранных у страховых компаний за период с 1 августа 2003 по 31 декабря 2004 годов.
- Насколько корректна страховая статистика?
- Вполне корректна, ведь страховые компании отчитываются перед уполномоченным органом по международным стандартам. Другое дело, что она не полная. Как и в предыдущих расчетах, актуарии использовали такие составляющие, как объем двигателя и территориальный признак. Первый из этих параметров не достаточно четко отражает ожидаемые убытки. Актуарный центр разработал новую методику ведения статистики, где учитываются такие параметры, как возраст, пол, стаж водителя, цель и интенсивность использования страхуемого автомобиля. Эта методика передана страховым компаниям прошлым летом. Возможно, через полтора-два года при расчете новых тарифов мы будем использовать статданные именно в такой классификации. Еще одна проблема - отсутствие единой страховой базы данных. Этот вопрос не только назрел, но и давно перезрел. От решения Национального банка и АФН зависит, когда и кем будет создана ЕСБД. Вполне логично, если эта задача будет возложена на актуарный центр.
- Кроме самих тарифов вы предложили и новую схему их применения. В чем она заключается?
- Мы предложили установить тарифный коридор. Минимальная и максимальная планки дают страховым компаниям возможность устанавливать наиболее оптимальный тариф, используя андеррайтинг.  Компании, имеющие хорошую репутацию у страхователей, смогут назначать более высокие цены на страховые услуги и при этом не терять существенную долю рынка. Возможность увеличения доходов будет стимулом для страховых компаний повышать качество предлагаемых продуктов.

Ирина САВЕЛЬЕВА


  Вся пресса за 13 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт