Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 8 июня 2021 г.

Как технологии сберегут от рисков
950 просмотров

Пандемия ускорила процесс цифровизации среди крупных игроков страхового рынка. Однако российский рынок страхования пока отстает от стран-лидеров по уровню технологического развития и масштабам инвестиций в эту сферу.

Цифровизация в сфере страхования в мире идет опережающими темпами. В прошлом году объем глобальных инвестиций в insurtech (технологии, связанные со страхованием), по данным Willis Towers Watson, составил $7,1 млрд, что стало рекордом с момента сегрегации этого сегмента финтеха в начале 2010-х. Крупнейшей инвестицией 2020 года стало привлечение стартапом Next Insurance, специализирующимся на продаже страховых продуктов для малого бизнеса и фрилансеров, $250 млн. Для сравнения: столько же суммарно было инвестировано в insurtech-компании за 2011-2013 годы, по данным CBInsights. Рекорды продолжились и в первом квартале текущего года, когда объем вложений в страховые технологии составил $2,55 млрд, что на 22% больше, чем годом ранее.

В начале пути

В нашей стране сегмент insurtech только начинает формироваться. Российский рынок страхования в десятки раз меньше ключевых рынков — США, Европы, Индии и Китая, что затрудняет создание масштабного бизнеса в сфере «цифры» в страховании и ставит под вопрос окупаемость инвестиций в insurtech-проекты, считает директор по развитию бизнеса ИТ-компании «Крок» Денис Гаврилов.
Тем не менее российские страховые компании стараются быть в русле мировых трендов, среди которых эксперты называют интеграцию страховщиков в крупные e-commerce-платформы, развитие собственных экосистем страховыми компаниями, использование данных с фитнес-трекеров и смартфонов в области медицинского и пенсионного страхования и страхования жизни для внедрения элементов превентивной медицины. «Отечественный рынок страховых технологий в целом развивается в тех же направлениях, что и международный: искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение, предиктивная аналитика, компьютерное зрение для распознавания повреждений автомобилей», — отмечает Денис Гаврилов.

В качестве примеров эксперт приводит компанию «Must Страхование», которая использует алгоритмы машинного обучения, сбор и обработку больших данных, а также компьютерное зрение (OCR) для предиктивной аналитики в области страхования грузовиков и снижения аварийности коммерческого транспорта.

Компания DBrain использует ИИ для распознавания документов и перевода информации из них в структурированные цифровые данные. А MainsLab применяет ИИ-технологии для распознавания и анализа повреждений автомобилей по фотографиям, а также поиск завышений сумм в счетах из клиник для выявления некорректно оказанных услуг по ДМС.

По мнению руководителя центра стратегического анализа «Сбербанк страхование» Владислава Чезганова, insurtech в России во многом связан с развитием медицинских цифровых сервисов: «Все шире используются программы телемедицины, дистанционного взаимодействия пациента с врачом. Это позволяет снизить расходы за счет сокращения очных приемов у врача в клинике». Стоимость очной консультации, по экспертным оценкам, на 20% больше, чем дистанционной.

Владислав Чезганов также отмечает, что в автостраховании сегодня начинает более активно применяться технология страховой телематики: отслеживания определенных показателей автомобиля через мобильные устройства или специальные трекеры. В момент столкновения двух автомобилей телематическое устройство мгновенно передает оповещение в контакт-центр страховой компании с оценкой направления и силы удара, а также его травмоопасности для водителя и пассажиров. «Быстрая реакция страховщика позволяет оперативно связаться со спецслужбами, в частности скорой помощью, и помочь пострадавшим. Телематические устройства могут быть применимы даже на шлемах мотоциклистов», — поясняет Владислав Чезганов.

Кроме этого, телематика может влиять на стоимость полиса, уточняет он: «Если водитель не пользуется автомобилем зимой, и телематическое устройство это подтверждает, то полис каско будет стоить дешевле». Механизм также отслеживает стиль вождения: страховщик может снизить стоимость для аккуратных автовладельцев или, наоборот, применить повышающий коэффициент, если видит, что водитель не соблюдает правила.

К наиболее интересным insurtech-решениям опрошенные РБК+ эксперты также относят проекты BestDoctor, работающий в сфере дополнительного медицинского страхования и телемедицины; Mafin — каско и ОСАГО; Insurion — страхование выезда за рубеж и страхование доставки; Oval Global — моментальные выплаты по страховкам. Хотя, по словам Дениса Гаврилова, ни один из insurtech-проектов пока не завоевал существенной доли рынка страхования.

Некоторые российские компании выбирают модели, ориентируясь на зарубежные рынки, но потом идут по собственному пути. Например, так развивался один из наиболее известных insurtech-проектов России — страховая компания «Манго», начавшая в 2019 году свою работу со страхования квартир по образу американской компании Lemonade, рассказывает Денис Гаврилов. Она позиционировала себя как первая в мире ИИ-страховая компания, запустившая полный цикл онлайн— и мобильного страхования на базе помесячной подписки с возможностью заявить о страховом событии через мобильное приложение. Однако за последние два года бизнес-модель «Манго», по словам Дениса Гаврилова, трансформировалась от концепции работы без агентов и других посредников к активному их использованию в качестве канала продаж и переходу к уже устоявшейся модели b2b2c-партнерств. Так, они запустили проект с «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда» по страхованию здоровья водителей и курьеров, совершили ряд сделок по аренде недвижимости через платформу ЦИАН.

Онлайн-ограниченность

Пока цифровые решения в сфере страхования в России в основном развиваются в рамках отдельных процессов классических страховых моделей, и к полному переходу на продукты insurtech отечественный рынок страховых услуг еще не готов, несмотря на рост отдельных страховых компаний, говорит генеральный директор компании «Тинькофф Страхование» Иван Мироненко: «Хотя мы активно внедряем новые технологии, когда видим, что у клиентов появляется потребность в том или ином сегменте, а также внимательно следим за результатами других insurtech-проектов на рынке».

Проблема в том, что даже крупнейшие российские игроки страхового рынка сегодня практически не работают в партнерстве с финтех— и insurtech-компаниями, а стремятся реализовывать все инновационные решения самостоятельно, говорит Денис Гаврилов: «Это на системном уровне снижает доверие к страховщикам со стороны инновационных компаний». Как следствие, в России пока нет примеров крупных инвестиционных сделок в сфере цифровизации страхования. В отличие от развитых зарубежных рынков, где страховые и перестраховочные компании активно инвестируют в различные перспективные insurtech-стартапы, в том числе приобретая их технологии и бизнесы, отмечает Денис Гаврилов.

Главным образом цифровизация российского страхового рынка на текущем этапе заключается в переводе каналов обслуживания клиентов и сделок в режим онлайн. У «Сбербанк страхования», например, по данным компании, в прошлом году онлайн-продажи продуктов для физических лиц выросли более чем в полтора раза к предыдущему году, было заключено около 1 млн цифровых договоров. Лидером среди цифровых продаж стало ипотечное страхование — 630 тыс. онлайн-договоров, в два раза больше, чем годом ранее.

У компании «Тинькофф Страхование» доля онлайн-сделок, заключенных с клиентами, составляет 90%. «Мы работаем по онлайн-модели с самого начала. Стандарт полноценного онлайн-страхования — это реализация всех основных этапов жизненного цикла страхового продукта через онлайн-сервисы: сайт, личный кабинет, чат, мобильное приложение и т.д.», — говорит Иван Мироненко. При этом он отмечает, что удобство дистанционных каналов в период пандемии оценили многие клиенты.

Пандемия COVID-19 действительно оказала влияние на ускорение цифровизации в страховании, считают специалисты. Но не принципиальное, высказывает свое мнение вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин. По его словам, еще очень многие клиенты страховых компаний предпочитают физическое взаимодействие со страховщиком, несмотря на то что практически все страховщики сегодня создали для клиентов возможность получать массовые страховые продукты в режиме онлайн. Эксперт объясняет это невысоким общим уровнем культуры страхования в России.

Страховщики, по словам Виктора Дубровина, стремятся переломить этот тренд путем активного участия в крупнейших маркетплейсах и экосистемах. Кроме этого, они предлагают передовые решения по страховым продуктам, например страхование по подписке. Однако пока нельзя говорить о высоком распространении таких продуктов, отмечает эксперт.

Надежда ОРЛОВА

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.


  Вся пресса за 8 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт