Петербургский дневник,
11 июня 2021 г.
Автоэксперт прокомментировал идею добровольного техобслуживания автомобилей
403 просмотра
Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что МВД России собирается предложить необязательную процедуру техосмотра легковых автомобилей. Эту инициативу прокомментировал главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков, передают Nation News.
Специалист поддержал идею о добровольном техосмотре автомобилей, ранее он сам неоднократно выступал с аналогичными предложениями.
«Сейчас, по закону об ОСАГО и закону о дорожном движении, у автомобилиста должна быть диагностическая карта. Если происходит ДТП и у водителя нет диагностической карты на данный автомобиль, а водитель является виновником аварии, страховая выплатит пострадавшему возмещение, но предъявит регрессный иск инициатору аварии, потому что у него нет диагностической карты. Что будет в этом случае – мне непонятно. Мне бы хотелось увидеть предлагаемый механизм – как это будет работать», – привел пример автоэксперт.
По его же словам, изменения в системе техосмотра необходимы, поскольку нынешняя инфраструктура технического обслуживания и осмотра транспортных средств не способна обслужить всех автовладельцев. Из-за пандемии коронавируса не все собственники авто имели возможность пройти техосмотр, в результате нагрузка на станции технического осмотра (СТО) сильно возросла. При этом количество самих станций не изменилось.
«Из-за пандемии автомобилисты были не готовы, центры технического обслуживания были закрыты, а сейчас не хватает точек для прохождения ТО. Огромное количество пунктов, по которым надо проходить ТО, – больше 80. Ни один автомобиль нельзя проверить по 80 с лишним пунктам за полчаса. Пропускная способность у станций низкая, станций мало», – отметил Максим Кадаков.
Он также добавил, что в крупных городах, вроде Петербурга и Москвы, в целом с этим проблем нет, однако в регионах, где СТО мало, у автовладельцев неминуемо возникают трудности с прохождением техосмотра.
При этом автоэксперт отметил, что переход к ТО на добровольной основе и отделение диагностической карты от ОСАГО не освобождают автовладельцев от своевременного контроля за техническим состоянием транспорта и оформления диагностической карты.
Идеальную систему страхования и организации техосмотра Кадаков видит в предоставлении автолюбителям свободы в оформлении диагностической карты и прохождении техосмотров при сохранении ответственности в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности.
«В неком идеальном мире должно быть так: если владелец транспорта уверен в том, что у него исправный на 100 процентов автомобиль, пусть не новый – поживший лет пять или десять, но он за ним следит, ремонтирует, ездит на станции обслуживания, то он может купить какой-то расширенный полис ОСАГО, потому что у него нет диагностической карты, или вообще его не покупать в части технического состояния автомобиля», – отметил эксперт.
Он также добавил, что водитель должен понимать, что если произойдет авария из-за неисправности машины, например отвалится колесо, тогда именно он будет оплачивать все расходы пострадавшему. Второй путь – делать диагностическую карту и ездить, как сейчас.
Светлана ДЯГИЛЕВА
Вся пресса за 11 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|