Банки.ру,
16 июня 2021 г.
Все финансы в один клик: что мы хотим от маркетплейса?
374 просмотра
Почти каждый из нас регулярно покупает что-то онлайн: продукты, одежду, бытовую технику, товары для хобби. Пандемия ускорила цифровизацию. Даже самые убежденные сторонники офлайновых магазинов еще во время прошлогоднего весеннего локдауна оценили преимущества доставки «до двери».
Перемены, помимо ретейла, коснулись финансовых и страховых продуктов. Например, для значительной части водителей e-ОСАГО на какое-то время стало единственным способом продлить страховку. Это дало мощную подпитку развитию технологий онлайн-продаж страховых компаний, банков и маркетплейсов. В то же время компании, ориентированные на офлайн-продажи, вынуждены были срочно пересмотреть свои стратегии, чтобы выжить.
Люди хотят делать дистанционные покупки не только выгодно, но и быстро. Еще лучше, если в одном месте можно приобрести все и сразу. Последние тенденции объясняют бешеную популярность онлайн-гипермаркетов. Достаточно вспомнить прошлогоднее IPO компании OZON, акции которой на NASDAQ за первый день торгов подорожали на 40%, а в течение следующих трех месяцев — еще на 50%.
Многие ретейлеры начинают активнее сотрудничать с онлайн-агрегаторами, ориентируясь на запросы потребителя, который не хочет изучать сайты десятка разных продавцов и вручную сравнивать предложения. На страховом и финансовом рынке преобладает тот же тренд. Даже самые лояльные клиенты, годами покупавшие страховые полисы у одной компании, нередко уходят к агрегаторам в поисках «лучшей жизни».
Лояльность, или, если хотите, консервативность, постепенно отступает на второй план, приоритетом же становится возможность сравнения разных продуктов и выбора из них наиболее привлекательного с точки зрения цены и предлагаемых условий. Ведь зачастую оказывается, что один и тот же страховой полис у агрегатора обходится дешевле, чем на сайте «своего» страховщика.
Преимущество «единой витрины» в том, что она предоставляет дополнительные скидки и акции (за счет самих поставщиков услуг, «раскручивающихся» на таких площадках), обладают более удобным поиском, понятным интерфейсом и работают 24/7. Ну и последнее по списку, но не по значению: агрегатору психологически проще добиться доверия клиента, в нем мы видим независимую и прозрачную платформу, в отличие от официальных сайтов конкретных компаний.
Цифры подтверждают эти гипотезы: агрегаторы стремительно вытесняют профильных игроков. Если еще несколько лет назад при поиске в Интернете финансовых или страховых услуг маркетплейсы занимали не больше половины от всей выдачи, то теперь ситуация поменялась кардинальным образом и уже банки и страховые компании оказались в роли догоняющих: на их сайты сейчас заходит в среднем лишь каждый четвертый заинтересованный в продукте пользователь.
Пока наибольшей популярностью на финансовых маркетплейсах пользуются классические и «простые» продукты, которые удобно «упаковываются» под их формат: потребительские кредиты, вклады и ОСАГО. Но очевидно, что это лишь начальный этап эволюции «витрин» к более продвинутым площадкам.
Ближайшее будущее маркетплейсов — расширение линейки представленных на них продуктов и повышение их клиентской ценности. Тенденцию к созданию крупными финтех-компаниями своих экосистем мы воочию наблюдаем в последние годы, а главная их ценность — это как раз режим «одного окна», когда любые продукты и сервисы доступны на единой площадке. К этому и будут стремиться маркетплейсы, возможно, с поправкой на нишевость, поскольку перед ними не стоит тех сверхзадач, которые призваны решить экосистемы.
А что насчет повышения клиентской ценности представленных на маркетплейсах предложений? Рынок будет двигаться в направлении четкого разделения продуктов на предлагаемые исключительно на «общей витрине» и все остальные. Они могут различаться тарифами, включением дополнительных сервисов и другими параметрами. Именно за счет качественно иных продуктов и будет происходить основная конкуренция на маркетплейсах.
Помимо цены и качества, есть и еще важный для клиента параметр — время. Поэтому рынок будет неизбежно двигаться в сторону упрощения идентификации пользователей и оформления покупки.
Но не думаю, что в процессе цифровизации полностью отпадет необходимость в «человеческой» поддержке при возникновении проблем или каких-либо вопросов. Людям важно помогать с правильным выбором продукта, объясняя преимущество того или иного варианта не только с позиции экономии, но и с позиции других важных аспектов. Чтобы при покупке страхового полиса клиент мог оценить «защищенность» своей машины, исходя, например, из того, включены у него опция ДАГО и страхование от несчастных случаев или нет. Помимо этого, в обозримом будущем биометрическая идентификация (распознавание по лицу, голосу) значительно облегчит взаимодействие человека с финансовыми организациями и маркетплейсами, даже если он никогда раньше не являлся их клиентом. А в дальнейшем в агрегаторах может появиться и функция онлайн-оплаты «взглядом» финансовых продуктов и услуг, которую уже сейчас тестируют топовые банки и ретейлеры.
Кажется, мы забыли очень важную и, что называется, «хайповую» тему — экосистемы. Это, в сущности, те же агрегаторы, но только «закрытые». Когда провайдер площадки не позволяет всем продавать на ней свои продукты, а либо ограничивает буквально одним-двумя предложениями поставщиков, либо предлагает свои продукты по всем сегментам. От кредита и страховки до фильмов и музыки, от заказа продуктов из супермаркета до квартиры (!). Центральный банк говорит, что экосистемы должны стать открытыми — когда клиент не попадает в «цифровое рабство», а свободно может перемещать свой цифровой профиль, включая финансовую историю, с одной платформы на другую в рамках принципа открытого API.
Николай СИДОРОВ, генеральный директор Mafin
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 16 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
|
RATA-news, 20 мая 2025 г.
В России появится альтернативный механизм страхования ответственности туроператоров

|
|
Чита.ру, 20 мая 2025 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

|
Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|