Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 17 июня 2021 г.

Квартальный рост числа жалоб в ЦБ на страховой мисселинг составил 48% на фоне подъема финграмотности потребителей
1566 просмотров

Банк России обеспокоен динамикой роста числа жалоб на мисселинг страховщиков в 1-м квартале 2021 года, сообщила в четверг замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Анна Маткова на конференции по банкострахованию.

Прирост числа жалоб на страховой мисселинг «составил за период 48%, тенденция на самом деле настораживающая», сказала Маткова. При этом она констатировала, что «клиенты начали больше и больше разбираться в том страховом продукте, который предлагают кредитные организации. Сейчас можно говорить о том, что доля клиентов, которые понимают, что они покупают, возросла по таким продуктам с 47% до 82%».

Вместе с тем количество всех жалоб в ЦБ на мисселинг за 2020 год составило всего 3 тыс., включая жалобы держателей полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), накопительного страхования жизни (НСЖ), жалобы покупателей банковских продуктов. «Порядка 90% поступивших в ЦБ жалоб на мисселинг приходится на страховые компании и на кредитные организации, 77% связаны со страховым продуктом», - уточнила Маткова.

Значительная доля жалоб в ЦБ на мисселинг приходится на договоры ИСЖ (по данным ЦБ, страховщики жизни заключили за весь 2020 год свыше 347 тыс. договоров ИСЖ, в 2019 году - свыше 330 тыс. договоров ИСЖ).

«Порядка 210 млрд рублей комиссий банки заработали в прошлом году, продавая страховые продукты, - добавила Маткова. - Более 50% премий, полученных страховщиками по договорам с потребителями, заключенным через посредников, приходится на банки - через них собрано 584 млрд рублей в 2020 году. На банки также приходится 60% общего комиссионного вознаграждения, выплаченного всем страховым посредникам. Из комиссий, уплаченных СК банкам, 60% - это комиссии по договорам страхования жизни».

Говоря о нарушениях в кредитном страховании, Маткова привела три типичных примера нарушений в страховании жизни заемщика.

В первом случае, по ее словам, «кредитная организация убеждает клиента заключить несколько договоров страхования при оформлении кредитного договора. При этом только один из этих договоров связан с кредитным договором и влияет непосредственно на процентную ставку. Клиент, естественно, думает, что все договоры страхования влияют на процентную ставку. Он гасит досрочно кредит и хочет вернуть обратно часть страховой премии по всем договорам страхования при их расторжении, получает отказ, возврат идет только по одному договору в небольшом объеме».

Второй случай, когда один договор кредитного страхования включает три риска, но только один из рисков влияет на процентную ставку по займу. «При досрочном погашении кредита и попытке частичного возврата страховой премии в результате досрочного расторжения договора страхования жизни заемщика клиент получает согласие на возврат части премии только по одному риску, что является нарушением», - продолжила представитель ЦБ.

Следующий пример связан с нарушением прав заемщика с установленной группой инвалидности, документально подтвержденной до прихода в банк. «При заключении кредитного договора заемщику продают полис страхования жизни, по которому выплаты лицам с данной группой инвалидности не производятся страховщиком. При наступлении страхового события клиент получает отказ в выплате, при оформлении полиса никто не интересовался наличием инвалидности у заемщика», - пояснила она.

Маткова заявила о необходимости усиливать контроль за соблюдением прав потребителей со стороны продающих подразделений коммерческих банков, в также страховщиков жизни.

В свою очередь, вице-президент ВСС Виктор Дубровин в ходе конференции заявил, что и страховое сообщество, и банковское в последнее время все больше внимания уделяют вопросам организации продаж полисов страхования жизни всех типов.

Однако для того, чтобы четко отслеживать, имеют ли предпринимаемые участниками рынка меры по защите потребителей эффект, необходимо ввести «сигнальную систему оценки количественных показателей обращений», убежден Дубровин. Это позволит понять, при каком соотношении числа жалоб к общему числу заключенных договоров по страхованию жизни страховщики остаются в «зеленой» зоне, когда переходят в «желтую» или «красную» зоны, когда требуется принимать экстренные меры. Также, по мнению Дубровина, «целесообразно ставить вопрос о введении классификации нарушений «по степени тяжести последствий для потребителей» для целей последующего анализа обращений.


  Вся пресса за 17 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт