Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 21 июня 2021 г.

Страховка как способ отъема денег у населения
1487 просмотров

В ходе поведенческого надзора ЦБ выявил случаи некорректного поведения агентов страховщиков — банков, автосалонов и других посредников, которые под видом страхования продавали заемщикам «продукты с низкой клиентской ценностью»: флешки с информационной продукцией, юридические услуги или страховые полисы, не связанные с кредитом. Стоимость навязанных продуктов часто в разы превышала цену необходимого страхования. Страховщики, чьи агенты вели себя подобным образом, наказаны, но средства с таких продаж уже осели в карманах посредников.

ЦБ опубликовал «Обзор практик реализации страховых услуг при заключении кредитного договора», в котором описал семь сравнительно честных способов отъема денег у населения под видом страхования. Среди них: навязанные потребителю услуги юридического или консультационного характера, полисы с низкой страховой суммой или с защитой от страховых случаев, которые вряд ли произойдут. Один из примеров — приобретение услуг по страхованию жизни и флеш-карты с «Альманахом потребителя», которое было оформлено одним договором и оплачивалось одним платежом. Страховой взнос составил 3 тыс. руб., а стоимость флеш-карты — 137 тыс. руб. В кредитном договоре при этом было отмечено, что заемщик согласен на приобретение страховых услуг на сумму 140 тыс. руб.

При отказе же от договора страхования или досрочном погашении кредита возврату подлежала только премия в 3 тыс. руб.

По словам собеседника “Ъ” на страховом рынке, «это популярная схема, которая реализуется в основном в регионах в автосалонах». Такие случаи были в Нижнем Новгороде, Туле, Краснодаре. «Это мошенническая практика, но страховщик мало как может повлиять на ее недопущение»,— говорит он, поясняя, что основными посредниками компаний при продаже полисов выступают банки, они «по старшинству» и диктуют условия страховщикам.

В другом случае, описанном ЦБ, агент страховщика при оформлении автокредита предложил клиенту оформить договор страхования жизни, а также приобрести сертификат на дополнительные услуги, оказываемые агентом (юридический анализ документов на автомобиль, проверка обременений). Стоимость допуслуг также в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования. «При этом в сертификате использовались термины договора страхования (срок страхования, страховой сертификат и т. д.), что создало у заемщика ошибочное представление о том, что дополнительные услуги имели отношение к страхованию»,— пишет ЦБ.

Отдельная категория манипуляций — страховые полисы, которые не предполагают выплат.

Они содержат перечень исключений в части выплат по смерти из-за уже диагностированной болезни с предзаполненной типографским образом графой на согласие клиента с условиями договора. ЦБ описывает, как при покупке автомобиля в кредит гражданином со второй группой инвалидности был заключен договор страхования жизни стоимостью 58 тыс. руб. При наступлении страхового случая (смерти заемщика) его супруге отказали в возмещении в форме погашения кредита — из-за наличия у заемщика заболевания, содержащегося в перечне исключений из страхового покрытия (оно было также причиной установления инвалидности). В итоге, поскольку платить по кредиту супруга не могла, на приобретенный в семейное пользование автомобиль был наложен арест. Также регулятор приводит случаи навязанной покупки полисов, по которым невозможно вернуть уплаченную премию при досрочном погашении кредита или при отказе от страховки.

По итогам выявления недобросовестных практик ЦБ принял меры надзорного реагирования к страховщикам таких агентов. При этом, как говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, страховщики не получают средств от таких злоупотреблений продавцов. «Мы предупреждали ЦБ, что давление на страховщиков приведет к тому, что под видом страхования начнут продавать другие, порой откровенно мошеннические услуги,— сказал он “Ъ”.— Страхование стало цивилизованным безопасным продуктом — договором, который можно расторгнуть без потерь, но теперь этим пользуются недобросовестные посредники».

ЦБ в качестве вывода рекомендовал страховщикам скорректировать бизнес-модели, исключить практику введения в заблуждение потребителей и навязывания им допуслуг, усилить контроль за агентами, например, в рамках контрольных закупок («тайный покупатель»).

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 21 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Агенты, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт