Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 22 августа 2014 г.

ЦБ отозвал лицензию у СК «Восхождение», страховавшей турфирму «Нева»

В связи с отзывом лицензии «Восхождение» обязано исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования, в том числе - произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям. Банк России принял решение [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДля российских страховщиков агенты - весьма затратный, но безальтернативный инструмент продажи полисов физическим лицам. Страховая розница совершенно не развита, и, по мнению аналитиков, в ближайшие годы именно в этом направлении рынок будет развиваться наиболее динамичными темпами. Компании, заглядывающие в завтрашний день, рассматривают вложения в развитие агентской сети как долгосрочные инвестиции, пишет издание.


BusinessWeek Россия, 13 марта 2006 г.

Разносчики страхования
2507 просмотров

Специально обученных агентов страховых компаний на пути к потребителям частенько перехватывают конкуренты

Евгений Бабин, исполнительный директор компании "АльфаСтрахование-Жизнь", до перехода на нынешнее место работы был лучшим менеджером агентской сети AIG Life - российской "дочки" известного американского страховщика. Наслаждаться статусом лучшего продавца в успешной компании Евгений не смог бесконечно: хотелось карьерного роста. Подходящих вакансий в своей компании не было, и после шести лет работы Бабин согласился перейти в "АльфаСтрахование", где ему предстояло строить агентскую сеть практически с нуля. Вместе с ним на новое место работы перешли два опытных агента, которым были предложены менеджерские позиции. "Думаю, для AIG это была потеря, - говорит Евгений. - Но ничего лучшего предложить мне они не смогли".
Пример Бабина - подтверждение того, насколько выгодной и престижной может быть профессия страхового агента. В этом бизнесе Евгений начал работать в 1998 году. Сейчас он способен приносить больше пользы, пестуя новые поколения агентов. Наиболее удачливые из его подопечных уже получают от продажи страховок ежемесячные комиссионные около $2 тыс.
Сеть, развитием которой занимается Евгений Бабин, существует всего полтора года и нуждается в постоянном притоке новых кадров. Приходят, как правило, новички, на подготовку которых требуется несколько месяцев, а когда они превращаются в профессионалов, их норовят перекупить конкуренты. С подобной проблемой сталкиваются практически во всех страховых компаниях, где есть свои школы агентов. "Бывает так, что по нашим внутренним стандартам агент еще не дорос до того, чтобы назначать его руководителем, но менее требовательные конкуренты охотно дают ему эту должность", - говорит директор ритейлового блока московской региональной дирекции РОСНО Эльнур Сулейманов.
 
Незаменимый актив
Для российских страховщиков агенты - весьма затратный, но безальтернативный инструмент продажи полисов физическим лицам. Страховая розница совершенно не развита, и, по мнению аналитиков, в ближайшие годы именно в этом направлении рынок будет развиваться наиболее динамичными темпами. Компании, заглядывающие в завтрашний день, рассматривают вложения в развитие агентской сети как долгосрочные инвестиции. "Сейчас мы больше тратим, чем зарабатываем, - констатирует Евгений Бабин. - По нашим расчетам, реальная прибыль появится через несколько лет работы".
Естественно, далеко не всем игрокам по душе подобная стратегия. Переманивание агентов не просто способ быстро решить кадровую проблему, а, скорее, попытка отобрать бизнес у коллег по рынку. Если место работы меняет менеджер продающей структуры, за ним тянется целый шлейф налаженных связей: рядовые агенты следуют за своим вожаком и постепенно переводят клиентов на обслуживание в новую компанию. Причем менеджеров обычно перекупают либо для развития нового направления, либо как раз для того, чтобы сразу заполучить группу готовых агентов. "Чтобы не допустить подобного, мы обеспечиваем нашим сотрудникам максимально комфортные условия работы", - делится Эльнур Сулейманов. Вообще, о перекупке команд игроки рынка говорят очень неохотно - и те, кто переманивает, и те, кто от этого пострадал.
Значительная степень свободы и независимости в профессии страхового агента заложена изначально: чаще всего компания не пытается загонять его в жесткие рамки, не платит фиксированной зарплаты и даже официально не является работодателем. Легкость, с которой можно получить право продавать полисы, привела к появлению "многостаночников" - агентов, числящихся одновременно в ряде компаний. Лишь несколько крупнейших страховщиков подходят к формированию сбытовых сетей профессионально: принимают продавцов в штат, определяют им небольшой оклад (в дополнение к комиссионным), расписывают личный план по сбору премии на несколько лет вперед и контролируют его выполнение. При таком подходе требования к кандидатам гораздо более жесткие - на работу подбирают людей в возрасте 30-45 лет, достаточно солидных и интеллигентных. Предпочтение отдается лишившимся бизнеса предпринимателям, отставным военным, разочаровавшимся в своей профессии врачам и учителям.
 
Профессионалы и любители
Расслоение в агентской среде заметно и по финансовым показателям: на долю 20% наиболее успешных продавцов компании, как правило, приходится около 80% собранных премий. "В любой страховой компании не более трети агентов являются активными, остальные просто числятся, - отмечает заместитель гендиректора страховой группы "Межрегионгарант" Александр Варенцов. - Везде найдутся те, кто выписывает полисы от случая к случаю, и те, у кого работа не заладилась". В сетях с более жесткой дисциплиной от лежебок и неудачников избавляются. Но гораздо чаще им позволяют числиться дальше: при таком дефиците продавцов возможность получить с каждого хоть шерсти клок - и то неплохо. Новых агентов рекрутеры ищут через объявления и Интернет, на ярмарках вакансий, а также по рекомендациям тех, кто уже работает в компании. Для того чтобы попасть в ряды новичков, никаких специальных знаний и навыков не требуется. Процесс обучения многоступенчатый, он включает в себя теоретическую часть (продавцы должны познакомиться со страховыми продуктами и основами искусства ведения переговоров) и практическую - обзвон потенциальных клиентов и самостоятельное оформление первых полисов "в поле" (то есть вне стен офиса). "Для начала мы учим агента продавать один-два наиболее востребованных вида страхования", - говорит Эльнур Сулейманов. По мере приобретения навыков увеличивается и "норма выработки": если в первый месяц эффективный агент должен заключить договоров как минимум на $700, то на втором году работы - уже на несколько тысяч. Это автоматически означает и повышение уровня личного дохода продавца. "Ставка комиссионного вознаграждения меняется в зависимости от объемов продаж, - поясняет начальник управления коммерческого страхования компании "КапиталЪ Страхование" Константин Аксенов. - В среднем она составляет 15% от собранной премии, но для успешных агентов размер повышается". Нередко продавец с уже сформированным портфелем, переходя в новую компанию, сам диктует условия: сразу обозначает минимальную ставку, от которой ему интересно работать. Страховщики готовы согласиться на эти требования, но выдвигают встречное условие: привлечь определенный объем сделок.
 
На все руки
Хороший агент должен не только приносить в компанию много денег, но и обеспечивать сбалансированность портфеля. Например, продавать полисы
ОСАГО достаточно просто, для этого не нужно быть мастером убеждения, но крен в сторону автострахования означает, что продавец не использует всех возможностей, ведь одному и тому же клиенту можно предложить несколько видов финансовой защиты. Поэтому страховщики ищут способы расширить кругозор "моноагентов", специализирующихся на одном продукте: изобретают методы мотивации, предлагают бесплатное повышение квалификации, внедряют новые технологии.
А вот для агентов из команды Евгения Бабина сознательно введен запрет на оформление полисов, не относящихся к страхованию жизни. Это может показаться абсурдным на фоне всеобщего стремления развивать перекрестные продажи, но такое же ограничение есть почти во всех сетях, ориентированных на работу с "длинными" накопительными продуктами. Делается это для того, чтобы агент не отвлекался от своей главной миссии, ведь "продавать жизнь" гораздо сложнее, чем то же автострахование. Узкая специализация агента и невысокий уровень сборов могут выдать "многостаночника". В различных компаниях установлен разный уровень комиссионных по отдельным видам страхования, поэтому посредники выбирают, чей полис им выгоднее продать в том или ином случае. "Ловить агента за руку при выписывании полиса другой компании у нас никто не будет, - говорит Наталья Володина, начальник управления продаж СК "Прогресс-Гарант". - Агент - это внештатный сотрудник, и глупо пытаться ограничивать его в работе. Главное, чтобы он не работал на конкурентов, сидя в нашем офисе".
А вот в "Росгосстрахе" отношение к "многостаночникам" резко отрицательное. По словам Петра Щербакова, отвечающего за региональный подбор персонала для этой компании, в агентских договорах прописано, что "Росгосстрах" имеет право разорвать отношения с агентом, если станет известно, что тот подрабатывает на стороне. "Один из возможных способов решения этой проблемы - обязательное лицензирование агентов, которое предлагает ввести руководство Всероссийского союза страховщиков, -говорит Щербаков. - Не совсем ясно лишь, как обеспечить конфиденциальность информации при создании базы данных агентов: ведь за эти данные многие готовы дорого заплатить".
 
Артем ПАЩУК


  Вся пресса за 13 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Агенты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Гарант.ру, 21 августа 2024 г.
Инвалидам I группы хотят полностью компенсировать страховую премию по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.
Закон и беспорядок

Крымское информационное агентство, 21 августа 2024 г.
Как скажется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на стоимости такси в Крыму?

Право.Ru, 21 августа 2024 г.
Как Верховный суд определил главные параметры страховых споров

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
Стало известно, во сколько россиянам обойдется новый вид страхования такси

Солидарность, 21 августа 2024 г.
С 1 сентября пассажиры и водители такси будут платить за страховку

Псковская лента новостей, 21 августа 2024 г.
Виновника ДТП суд в Дедовичах обязал заплатить миллион рублей за нанесённый ущерб

Frank Media, 21 августа 2024 г.
За полгода 2024-го доля ОСАГО, переданного на перестрахование, снизилась до 9%

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов

ТАСС, 21 августа 2024 г.
«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве

Мурманский вестник, 21 августа 2024 г.
Программа ОМС на 2024 год

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт