Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что во втором и третьем чтении законопроект об отсрочке "автогражданки" на год принят не будет. Кроме того, глава Минфина не исключил возможности понижения страховых тарифов.
Время новостей,
16 октября 2003 г.
"Автогражданка" может подешеветь. На большее правительство не пойдет 1208 просмотров
Правительство вчера сделало попытку остудить пыл парламентариев, принявших во вторник в первом чтении законопроект об отмене закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что во втором и третьем чтении законопроект об отсрочке "автогражданки" на год принят не будет. Но если это все же произойдет, думские инициативы зарубит на корню Совет федерации, и закон, вступивший в силу 1 июля 2003 года, продолжит действовать. Кроме того, глава Минфина не исключил возможности понижения страховых тарифов.
Напомним, что во вторник депутаты Госдумы проголосовали за отсрочку введения закона об ОСАГО до 1 июля 2004 года. Их не смогли остановить ни увещевания правительственных чиновников и представителя президента, выступивших в Думе, ни тем более отчаянные попытки страховщиков спасти закон. Большинство при рейтинговом голосовании одному из 13 вынесенных законопроектов обеспечили 249 депутатов: коммунисты почти в полном составе (81 человек), фракция "Народный депутат" и аграрии (по 43), "Российские регионы" (38), "Отечество -- Единая Россия" (34 депутата из 59) и 8 независимых парламентариев. В Белом доме решение Думы оценивают как популистское. "Законопроект (об отсрочке ОСАГО -- Ред.) не пройдет, будет принято другое, более взвешенное, решение, защищающее права пенсионеров и инвалидов", -- заявил Алексей Кудрин. Как рассказал газете "Время новостей" высокопоставленный источник в аппарате правительства, в ближайшее время глава Минфина разработает и представит на рассмотрение кабинета министров план действий по ОСАГО. "Правительство этот план поддержит, поскольку отменять вступивший в действие закон -- чистое политиканство", -- отметил источник. Спикер Совета федерации Сергей Миронов солидарен с правительственными чиновниками. По его словам, Совет федерации отклонит закон, "когда он поступит в нашу палату". В кабинете министров вместе с тем не исключают, что существующие страховые тарифы (сейчас базовая ставка составляет 1980 рублей) будут понижены. "Если выяснится, что у страховщиков остаются средства по итогам года, то правительство снизит тарифы", -- полагает Алексей Кудрин. Действительно, по закону прибыль страховых компаний от ОСАГО не может составлять более 5% от собранной по "автогражданке" премии, а оставшийся доход правительство может использовать в своих целях. "Мы не имеем права тратить больше положенного, -- говорит замгендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - Пока сложно сказать, что конкретно будет с тарифами, но, видимо, они все же будут понижены. Реальными ставки будут после не менее 5-7 лет работы ОСАГО". Есть, конечно, у "автогражданки", помимо преимуществ, и другая сторона медали. По мнению самих страховщиков, из-за разного качества услуг в отечественных автосервисах иногда сложно вычислить срок ремонта автомобиля. С момента аварии до возвращения владельцу исправного автомобиля проходит как минимум 20 дней. Страховщику необходимо убедиться, что авария была настоящей, а не "подставной", ознакомиться с решением группы разбора ГИБДД, оценкой повреждений независимым оценщиком и отдать машину в сервис. Группы разбора после аварии ждать в среднем 7-10 дней. Некоторые готовы все отдать и чуть ли не купить новую машину, чтобы только не стоять в очередях. Но те, кто считает, что в случае отмены закона страховщики окажутся совсем уж в проигрыше, все-таки ошибаются. Тех, кто купил полис добровольного страхования, вполне хватает. И если обманутые автолюбители и потребуют вернуть деньги, компании, которые пока не сильно пострадали от выплат, спокойно расторгнут договора и получат деньги за истекший срок страхования. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 марта 2025 г.

|
|
Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

|
|
Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

|
|
Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

|
|
РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

|
|
РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

|
|
Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

|
|
5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

|
|
Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

|
|
Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

|
|
МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

|
|
Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

|
|
Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

|
|
Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

|
|
ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|