Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЛегкие деньги в «автогражданке» кончились. В 2007 г. эксперты прогнозируют пик убыточности ОСАГО, в результате чего количество компаний, занимающихся этим видом страхования, сократится на несколько десятков. Кроме того, чиновники планируют серьезно доработать нормативную базу ОСАГО, приблизив ее к европейским стандартам.


Компания, 13 марта 2006 г.

Предчувствие кризиса
1974 просмотра

Страховщики все отчетливее понимают, что легкие деньги в «автогражданке» кончились. В 2007 году эксперты прогнозируют пик убыточности этого бизнеса, в результате чего количество компаний, занимающихся ОСАГО, сократится на несколько десятков. В довершение "неприятностей" чиновники планируют серьезно доработать нормативную базу ОСАГО, приблизив ее к европейским стандартам.

По итогам 2005 года рост выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) значительно превысил повышение сбора страховых премий. По данным "Росгосстраха", средний размер выплат в 2005 году по ОСАГО в России увеличился на 12%, а суммарные выплаты страховщиков - на 43%. Сумма выплат составила 49% от объема страховых сборов - против 37% годом ранее. Есть все основания считать, что в 2006 году рынок ОСАГО вплотную приблизится к максимальному уровню убыточности, определенному законом в 77%. "Безусловно, прибыльность операций по ОСАГО падает. Достаточно сравнить результаты основных игроков на рынке ОСАГО за 2004-й и 2005 годы. Наверное, нужно уже употреблять не термин "прибыльность", а термин "убыточность", - считает генеральный директор компании "Прямое страхование" Сергей Маршев. По мнению начальника департамента андеррайтинга и урегулирования убытков ОАО "КапиталЪ Страхование" Дмитрия Боткина, этот пик может быть достигнут уже в 2006 - 2007 годах.
Россияне все чаще стали прибегать к помощи страховщиков при урегулировании страховых случаев на дороге, но сами страховщики этому не рады - все больше компаний задумываются о целесообразности работы на рынке ОСАГО. В отличие от середины 2003 года, когда система ОСАГО была только запущена, и рентабельность этого бизнеса, по отдельным оценкам, превышала 70%, теперь золотой дождь иссяк, и страховому бизнесу все чаще приходится балансировать на грани рентабельности. Основной поток прибыли по ОСАГО страховым компаниям идет из Центрального федерального округа, в частности, из столичного региона - в Москве и области достаточно высокие тарифы. Но, как считает президент "Росгосстраха" Данил Хачатуров, в ряде регионов уровень рентабельности автострахования значительно ниже, чем в столице, хотя в целом по стране он тоже достаточно высок, чтобы не стать убыточным для страховых компаний.
 
В ожидании убытков
Большинство страховщиков отказываются обсуждать рентабельность ОСАГО, ссылаясь на отсутствие статистических данных. Однако еще в 2004 году эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА) прогнозировали, что "автогражданка" может оказаться для ряда компаний не только убыточным бизнесом, но и привести их к банкротству. В прошлом году, поданным РСА и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), рентабельность "автогражданки" оценивалась на уровне 15 - 20%. Цифры достаточно высокие, особенно по сравнению с западными рынками, где прибыльность данного бизнеса редко превышает 3 - 5%. Но не стоит забывать о том, что значительное число ДТП так и не становятся страховыми случаями: россияне по привычке предпочитают регулировать все вопросы своими силами, не прибегая к помощи страховщиков. Их можно понять: небольшие повреждения проще устранить за свой счет, нежели сначала ждать сотрудников ГАИ, а затем собирать документы для страховой компании - это отнимает слишком много времени и сил. Тем не менее отношения на дорогах постепенно становятся более цивилизованными, поэтому не исключено, что уже в ближайшее время даже при мелких дорожно-транспортных происшествиях водители станут прибегать к услугам страховых компаний.

В результате роста объемов страховых выплат по "автогражданке", а также из-за большой доли ОСАГО в страховом портфеле, в прошлом году сразу несколько компаний оказалось на грани рентабельности. Часть из них по тем или иным причинам лишилась лицензии. "В настоящий момент лицензии отозваны у десяти страховщиков, занимавшихся ОСАГО - "Доверия", "Нашей надежды", "Универсального полиса", "Евро-Азиатской страховой компании", "Западно-Сибирской транспортной страховой компании", "Страхового общества Содружества Независимых Государств", "Росмедстраха", "Фиделити-Резерва", "Столичного страхового общества", СГ "АВЕСТ", - рассказывает Дмитрий Боткин из ОАО "КапиталЪ Страхование". Правда, в последнем случае "Столичному страховому обществу" удалось оспорить решение ФССН в суде. Процесс отзыва лицензий и укрупнения фирм продолжится и в 2006 году. "Процесс ухода компаний с рынка ОСАГО уже идет. Хотя добровольными эти уходы не назовешь. Основные игроки, конечно, и не уйдут, да и сделать это не так-то просто и безболезненно. Как минимум это будет означать потерю репутации", - отмечает Сергей Маршев из "Прямого страхования".

По мнению ряда аналитиков, к декабрю количество страховщиков, работающих с "автогражданкой", может сократиться с нынешних 175 до 130. А значит, произойдет проверка эффективности другого механизма ОСАГО - гарантийного фонда, в который страховщики делают взносы для урегулирования страховых случаев тех компаний, у которых была отозвана лицензия. По состоянию на середину декабря из гарантийного фонда РСА потерпевшие получили подол-гам фирм, лишившихся лицензий, более 43 млн руб. Но это лишь часть долгов: из почти 3000 заявленных страховых случаев урегулировать удалось чуть более 1000.
 
Переписать закон

Страховщиков беспокоят не только объективные экономические процессы, но и ожидающиеся изменения законодательства. Первым серьезным изменениям система "автогражданки" подверглась 8 декабря, когда правительство издало постановление, которым откорректировало тарифы на ОСАГО. Речь не идет о так называемой базовой ставке. Многие автовладельцы считают ее сильно завышенной, тем не менее она была оставлена на уровне 1980 руб. Но зато с 1 января 2006 года несколько изменились поправочные коэффициенты, влияющие на конечную сумму страховой премии. В частности, скорректированы территориальные коэффициенты: для автомобилистов Подмосковья надбавка увеличилась с 1,7 до 1,8. Также усреднился коэффициент для небольших населенных пунктов: 0,5 вместо 0,4 - для сельских районов и 0,6 - для населенных пунктов с числом жителей 10 000 - 50 000 человек. Подверглись изменениям и коэффициенты по мощности двигателя - от этого выиграли прежде всего владельцы недорогих иномарок мощностью свыше 95 л.с., но не более 100 л.с. - стоимость полиса ОСАГО для них сократилась почти на четверть.

Но все это еще цветочки. 2006-й обещает стать годом радикальной реформы ОСАГО: депутаты готовят целый ряд поправок, призванных существенно повысить уровень обслуживания клиентов страховых компаний и приблизить российские правила к европейским. Так, 10 марта Госдума намерена рассмотреть во втором чтении поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", устанавливающие штрафы для страховщиков за задержку выплат. Согласно этим поправкам в случае нарушения срока выплаты компания должна выплатить потерпевшему неустойку за каждый день просрочки в размере 1/150 ставки рефинансирования Центробанка от суммы страховой выплаты или от той ее части, которая не выплачена клиенту.
Неустойка должна перечисляться в добровольном порядке одновременно со страховой выплатой. В случае нарушения срока направления мотивированного отказа в страховой выплате не более чем на 15 дней страховщик уплачивает неустойку в размере 500 руб.; в случае нарушения этого срока более чем на 15 дней, но менее чем на 30 дней, неустойка составит 5000 руб.; при нарушении срока более чем на 30 дней - 25 000 руб.
 
Недоступный протокол

Сами страховые компании тоже стремятся усовершенствовать существующую систему. В декабре прошлого года семь компаний - "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", "Согласие", "Русский мир", РОСНО, "Ингосстрах", "Росгосстрах" - создали пул по взаимному урегулированию убытков. Они попытались ввести так называемую систему европейского протокола.

Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже около десяти лет.

"Введение упрощенной системы оформления дорожно-транспортного происшествия положительно скажется на ситуации на дорогах, ведь зачастую мелкое ДТП создает затор на дороге, особенно это актуально для крупных городов. Но сразу возникает множество вопросов: кто будет давать оценку ситуации на дороге", - говорит генеральный директор Страховой группы "РАСО" Андрей Языков. Однако введению упрощенной системы помешала излишняя активность отдельных участников пула, которые, стремясь расширить клиентскую базу, перестарались с рекламой реформы "автогражданки".

Инициативу в свои руки взяло правительство. Уже к маю текущего года оно должно подготовить поправки в действующее законодательство, способные существенно упростить процедуру страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. "Однако при всех достоинствах этой системы ее ввод в России пока преждевременен", - полагает Дмитрий Боткин из ОАО "КапиталЪ Страхование". Для нормальной работы системы европейского протокола необходимы единые стандарты расчета ущерба, справочники с ценами на запчасти и ремонтные работы с учетом региональных особенностей, необходимо также создать единый реестр экспертов-техников, считает он. Переход на систему оформления страхового события без участия сотрудников ДПС вызовет всплеск страхового мошенничества, борьба с которым невозможна без оперативного информационного взаимодействия ГИБДД и страховщиков. Кроме того, безусловно, нужно вносить изменения в такие нормативно-правовые акты, как Закон об ОСАГО, Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения и ряд других документов. Это потребует значительно больше времени, чем ожидают чиновники. В лучшем случае все необходимые поправки будут сделаны к концу текущего года, а значит, упрощенная система заработает не ранее начала 2007 года.

Хотя сборы по добровольному страхованию ПАДАЮТ, в целом страховой рынок растет - ситуацию спасают обязательные виды страхования. Об этом свидетельствуют данные Росстрахнадзора по итогам 2005 года. Последний квартал не преподнес каких-либо сюрпризов, отработав уже существующие тенденции. Главная из них - сокращение сборов по "жизни" (за год более чем на 75%, до 25,3 млрд руб.), что, собственно, и обусловливает номинальное снижение объемов добровольного страхования (почти на 9%, до 291,1 млрд руб.). Тем временем по обязательным видам страхования премия увеличилась почти на треть, прежде всего благодаря ОМС (рост - 44,8%) и ОСАГО (более 9%). В сумме все виды страхования принесли российским компаниям 490,6 млрд руб. премии, что на 4% больше, чем в 2004 году.

В середине 2003 года рентабельность ОСАГО достигла 70%. Сейчас она снизилась до 15-20 %. На западных рынках рентабельность бизнеса не превышает 3-5%.
 
10 марта Госдума намерена во втором чтении рассмотреть поправки в Закон об ОСАГО, устанавливающие штрафы за задержку страховых выплат.
 
В 2005 году доля тех, кто урегулировал ДТП с участием страховщиков, выросла до 83% против 70% годом ранее. Количество заявленных страховых случаев по ОСАГО увеличилось на 17%, а урегулированных - на 27%. Средний размер выплат по ОСАГО в 2005 году по России увеличился на 12%, а суммарные выплаты страховщиков - на 43%.
 
Максим ЛОГВИНОВ


  Вся пресса за 13 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков

Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги

Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?

Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт